Куда катятся «игры» на PlayStation?

Итак, это трейлер игры The Last Of Us 2, под которым куча непонятных людей пишут комментарии в духе «какая клёвая игра, обязательно возьму».

Знаете, меня правда интересует, какие именно процессы должны произойти в мозге человека, что он пишет такое увидев трейлер игры, в котором не происходит ничего, кроме того что девушке с особой жестокостью дробят кости молотком, а потом её спасают. Ни геймплея, ни знакомства с персонажами, ни намёка на цель игры или завязку сюжета — ничего. Просто жестокое и бессмысленное насилие, в котором нет ни капли фарса или гротеска.

Что конкретно впечатлило в этом трейлере тех людей, которые уже сейчас готовы бежать и покупать эту игру? На что конкретно рассчитывали создатели трейлера и игры — ведь, судя по всему, это сработало? Что вообще за херня творится в этой секте?

Наверное, кто-то скажет — а когда мариобои радовались тизеру, где не показали ничего кроме надписи Metroid Prime 4 — это разве не то же самое?

Нет, не то же самое. Во-первых, в тизере не было ничего аморального и античеловеческого. Совершенно нормально радоваться словам Metroid и Prime, а также цифре 4.

Во-вторых, мариобои радовались не тому, что игра клёвая, а тому, что она вообще выйдет. То есть, это был всего лишь анонс — «да, ребята, мы эту игру сделаем». Потому что последний Prime вышел 10 лет назад и фанаты уже не надеялись, а тут забрезжил свет в конце тоннеля.  Никто ещё не знает, будет она хорошая или плохая. Разумеется, фанаты надеются, что будет хорошая, но не исключают и обратный вариант — многие даже принялись обсуждать, какая студия возьмётся за игру и какие в итоге шансы получить хороший результат.

Но про выход The Last Of Us 2 известно давно. Кстати, тоже из трейлера, в котором ничего не происходит — просто сидит девушка и поёт под гитару. Но это ладно — действительно сойдёт как анонс. Куче людей понравилась первая часть, а тут они узнали, что вторая уже в разработке — чего бы не порадоваться.

Но вот с этим трейлером что не так? И с этими людьми? Когда трейлер игры перестал вообще показывать игру и начал показывать что угодно, в том числе, сплошную чернуху?

Это те самые эксклюзивы, ради которых нужно покупать PlayStation? Спасибо, нет. Реакция психически здорового человека на такое может быть только одна — отвращение.

Когда в Mortal Kombat вырывают кишки — это прикольно потому, что это гротеск, пусть и 18+. Когда в God Of War главный герой отрывает части тела олимпийских богов — это прикольно потому, что это гротеск, пусть и тоже 18+. А когда в кадре бессмысленная жестокость с чернухой и ничего более — это отстой.

P.S. Тут ещё и трейлер Detroit: Become Human в тему. Тоже порция отборной чернухи и ни капли геймплея. Хотя, какие-то намёки на него вроде есть (тем, кто раньше видел интерактивные киношки от Кейджа, достаточно, чтобы домыслить остальное). Но опять же — сплошная чернуха.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • Кстати, согласен. Жести с каждым годом больше. Или люди привыкли или надо их шокировать каждый раз. Тот же dying lights 2, death island 2, the evil within 2, и это, много крови и жестокости. Если, например, в doom подoбное смотрится естественно, то у других нет.

  • Это, кстати, одна из причин почему игры Нинтендо популярны у взрослых людей. И так-то жить часто не хочется, а тут ещё и в играх, без всякого Тарантиновского сарказма, такую жуть показывают.

    • я когда трейлер посмотрел, первым желанием было запустить Super Mario Odyssey, чтобы «отмыться» 🙂

  • Кстати, в дополнение к чернухе, отдельный вопрос — уже пару лет из трейлеров многих игр я не могу понять, что будет собой представлять сама игра. То есть, трейлеры будто сняты к кино, а не к игре.

  • А мне трейлер понравился. Только я не понимал, к какой он игре до тех пор, пока не сказали Last of us part 2.

  • Ну хз, если забыть о том, что это игра, то это проект на ту же аудиторию, которая смотрит условный «Walking dead». Уровень демонстрируемого насилия в медиа вообще сильно вырос за последние годы, и тут все в тренде.

    • Есть насилие, а есть чернуха.

    • Насилие без гротеска и есть чернуха. Причем чернуха имхо в пост-апокалипсисе в принципе не существует, потому что в этих условиях можно выкрутить насилие на максимум, и это будет смотреться уместно (но многим неприятно, и это ок).

    • Дмитрий Окунев ну нет, погоди. насилие в любом сеттинге, хоть пост-апокалипсис, хоть доисторические времена, может быть гротеском, а может быть чернухой.

  • Вадим Акбашев

    Вот по поводу Детройта не соглашусь. Из-за этого трейлера я пошёл и купил пс4 позавчера. Очень уж напоминает Азимовскую тему взаимоотношений роботов и людей. Конфликты в семье это дело грязное и обыденное, но как поведет себя андройд? Никак или как-то.. ? Меня заинтриговало.

  • Ну, игра сильно для взрослых. Первая часть тоже очень мрачная была. Вообще то ли люди что-то предчувствуют, потому как одни выживалки кругом, то ли отгоняют такую возможность, предупреждая о последствиях.

    • Есть старая хохма, что Марио Карт сделана для детей, но играют взрослые. А Call Of Duty сделана для взрослых, но играют дети. Судя по риторике большинства тех, кто прётся от новой TLOU, там тоже детей не меньше половины.

    • Наверное, играя в код, дети чувствуют себя взрослее. Это как с книгами раньше было или с фильмами. А когда ты взрослый, просто играешь во что хочешь, по настроению.

    • Eugene Metlyaev ну да, как чувствуют себя взрослее когда курят и матерятся. потом эти дети вырастают и начинают понимать, что не обязательно делать что-то «такое» чтобы чувствовать себя взрослым.

  • extrad

    На самом деле, такая же проблема была ещё с первой TLOU: если в другие проекты студии, типа Uncharted можно сесть играть в любое время суток и в любом настроении, то в The Last of Us атмосфера как-то сразу давила (ну или я впечатлительный такой), реально как-то нужно было себя морально готовить, перед тем как запустить.
    А такого рода трейлеры — по большей части, просто «выставка достижений» + шок-контент, дабы эпатировать публику, в принципе ничего сверх-страшного — есть и довольно натуралистичные фильмы-хорроры с ещё более нелицеприятными кадрами, и аудитория у них приличная, просто я их не смотрю и ты, наверное, тоже не смотришь.

    Ну и изобилие экстремального насилия (gore, как буржуи говорят) — уже стало притчей во языцех не только для ААА-блокбастеров, но и во многих инди: есть довольно забавные, клоны Contra, в которые я с удовольствием поиграл бы с ребёнком, если бы не взрывающиеся головы с фонтанами крови. Тут дело не в Sony или Microsoft, а в целом в тенденциях индустрии. Ну и спасибо Nintendo за то, что продолжают делать дорогие качественные проекты без погони за дешёвым популизмом с шок-контентом.

  • eekz

    Нет, ну с технической точки зрения трейлер крутой ведь. Хотя мне тоже не понравилось смотреть как ломают руку молотком. Какая-то дичь.

  • Не могу сказать, что я всецело за тупо чернуху и жесть без тарантировского гротеска и сарказма, но давайте честно: где они у Naughty Dog были? И Last of us, и Uncharted искрометным юмором не блещут, любят их не за это. А за правильно переданные чувства персонажей и высокую степень вовлечения и сопереживания игроков….

    • В анчартеде юмор есть, но юмор тут ни при чём. В анчартеде и чернухи нет. Но в данном случае речь вообще именно о трейлере

  • Это работает примерно так, как и фильмы «Пила». Издателю главное чтоб работало 🙂

    • В фильме «Пила» был смысл. В первом, по крайней мере…

    • Ой, Денис 🙂 Какой там смысл — показать, что в крайних обстоятельствах люди способны почти на всё ради выживания? Не буду тебе говорить за остальные части, их смотреть незачем. Там и от этого ничего не осталось, просто расчленёнка.

    • Игорь Владимирович «Какой там смысл — показать, что в крайних обстоятельствах люди способны почти на всё ради выживания?»

      мм… нет.

    • Ок, расскажи свою версию, даже интересно стало

    • Игорь Владимирович зачем?

    • Потому что интересно.

    • Игорь Владимирович но если ты не понял этого сам, то не поймёшь и из моих слов. и в итоге я просто зря потрачу время, а ты перечеркнёшь все мои изливания какой-нибудь одной но ёмкой колкостью.

    • мде, ну ок 🙂

  • Артем Быданов

    Трейлер пугает через сопереживание. Не скриммером или разлагающимися трупами среди кровавого говна, а мрачно-реалистично. Трейлер обещает атмосферу. Люди могут быть хуже любых монстров — классическая идея зомби-фильмов. Игра про зомби не для детей, зомби, кстати, это тупые люди, которых можно жестоко расчленять и взрывать головы в мясо. В конце Ground Zeroes, когда бомбу вынимали из девушки было гаже. Плюс камера движется как у Эммануэля Любецки, единым кадром, когда зритель становится участником.