Xbox One X — первые впечатления

Поделиться в соцсетях

Для тех, кто в танке — это не обзор. Ни в коем случае. Просто делюсь первыми впечатлениями о новой консоли, которую я ждал гораздо сильнее, чем iPhone X.

Прежде всего, для меня Xbox One X — это отличная замена оригинального Xbox One. Того, который огромный и с внешним блоком питания. Уже из-за габаритов я давно задумывался о замене, но Xbox One S как-то не привлекал — он белый и с вырезом как у советского радиоприёмника. У One X идеальный для домашней игровой консоли дизайн. Это чёрный ящик, который должен не привлекать к себе лишнего внимания, но и не уродовать собой любой интерьер.

Что касается производительности и всего остального, то у меня дома телевизор Full-HD, хотя для такого разрешения у нового «ящика» тоже заготовлено несколько плюшек. Впрочем, с 4K HDR телевизором я его тоже потестировал, хотя из всего, что опробовал, именно в 4К работало лишь две игры: Gears Of War 4 и Halo 5. И если для GoW особой разницы нет, в каком разрешении работает игра (какой-то вот такой визуальный стиль у неё), то Halo 5 в 4K — это космос, конечно. Уточню, что я играл на 65-дюймовом телевизоре на расстоянии где-то метр-полтора от него. Ощущения невероятные.

Halo 5 в 4K

Однако на сегодня (напомню, в продажу консоль пока не поступила — ждём ещё 4 дня) оптимизированного контента очень мало. Та же Forza Motorsport 7, которую постоянно показывали вместе с Xbox One X, почему-то до сих пор работает в Full-HD, хотя все необходимые дополнительные данные для неё скачаны. Наверняка к запуску 7 ноября контента будет больше, просто стоит иметь ввиду, что те самые «свыше 100 игр», для которых заявлена поддержка Xbox One X, это всё-таки не уже готовые проекты, как я раньше думал, а планы. И большинство ещё (по состоянию на 3 ноября) не готовы. Буду держать вас в курсе, как только что-то начнёт меняться.

Но вернёмся к Full-HD телевизорам. Пока я вижу так: те игры, в которых фреймрейт не был заблокирован — те получили существенный прирост. К примеру, недавно купленная мной Spintires: MudRunner на обычном Xbox One проседает, а на Xbox One X показывает стабильно высокий фреймрейт.

Также преимущество заметно в играх, где FPS хоть и ограничено сверху (30 или 60), но были существенные просадки. На Xbox One X этих просадок нет. Яркий пример — Just Cause 3, особенно в летающей «крепости».

Ну и третье — те игры, в которых используется динамическое разрешение (почти все современные шутеры в 60 FPS) — понижения разрешения практически не происходит. Во всяком случае, я не заметил этого в Halo 5, Titanfall 2, Battlefield 1, DOOM (но в «Думе» вообще сложно разрешение оценить — там очень плавное сглаживание).

Однако (я другого и не ожидал, но просто не все это понимают) если игра заточена под максимальное разрешение 900p (или 720p — как Star Wars Battlefront, или даже Full HD — не важно), то она не будет работать с более высоким разрешением просто по умолчанию, если разработчики не выпустят патч. То же касается увеличение фреймрейта для игр, где ограничение на 30 FPS. То есть, разработчики должны специально предусмотреть режим увеличения фреймрейта — как это сделано в Gears Of War 4 (там можно теперь 1080/60p).

В общем, всё вышесказанное касается новых, современных игр. Но это ещё не всё.

Microsoft не забывают старые игры. Недавно была анонсирована обратная совместимость с выбранными играми с оригинального Xbox и уже несколько игр получили соответствующий патч. На обычном Xbox One они работают в разрешении 960p — это в четыре раза выше, чем на оригинальном Xbox, но это меньше Full HD. Однако если запускать их на Xbox One X, то игра рендерится уже в 1920p — то есть, в 16-кратном разрешении. При этом, на Full-HD телевизоре производится даунсэмплинг до 1080p. Кстати, фреймрейт в таких играх тоже повышается. Во всяком случае, Star Wars: Knights Of The Old Republic у меня работает в 60 FPS практически без просадок.

Для игр Xbox 360 это тоже возможно, но, опять же, не по умолчанию, а по вмешательству разработчиков. Пока лишь одна игра получила патч высокого разрешения для Xbox One X — это Oblivion. На Full-HD телевизоре игра работает в 1080p, а на 4K телевизоре, судя по всему, 1920p — как и игры с оригинального Xbox. К сожалению, разблокировку фреймрейта разработчики не предусмотрели — и это странно.

Однако игры Xbox 360, фреймрейт в которых был разблокирован (GTA IV) или те, в которых были существенные просадки (локация Londo Ruins в первом Dark Souls) получили заметный прирост фреймрейта. Вчера пробежался по тому самому болоту в «Дарке», и — фантастика! — ничего не тормозит в кои-то веки.

Короче говоря, первые впечатления по большей части положительные. Разочарование только одно — малое количество специально оптимизированного контента на текущий момент (ещё раз напомню — за 4  дня до поступления консоли в продажу). Полный список специального контента для Xbox One X и статус — вышло уже или ещё нет, можно посмотреть тут. Список впечатляет, но жаль, что там нет конкретных или приблизительных дат.

Если сравнить с PlayStation 4 Pro, то получается примерно то же, но чуть лучше. Лучше и в том, что на 4K-телевизоре есть возможность видеть настоящее 4K именно в современных играх, и в том, что старые игры также получают апдейты. К примеру, Sony тоже выпускает игры с PS2, но они работают лишь в оригинальном разрешении — 480p. Даже на Full-HD телевизоре это смотрится крайне… неудачно (но зависит от игры — чем мультяшнее графика, тем лучше сохранилась игра).

Однако не будем забывать, что если PS4 Pro по сравнению с базовой PS4 получила прирост лишь в 128% (имеется ввиду процент разницы в производительности по отношению к базовой производительности), то Xbox One X — это прирост в 358% по отношению к базовому Xbox One и в 329% по отношению к Xbox One S. Поэтому в замене Xbox One (особенно базового) на Xbox One X сильно больше смысла, чем в PS4 на PS4 Pro.

Правда, здесь есть и ложка дёгтя. Изначально из-за меньшей производительности Xbox One, игры на него делались в меньшем разрешении (далеко не все, но всё же). Сейчас, уже на Xbox One X, эти игры по-прежнему работают в том самом разрешении, если только разработчики не озаботились выпуском патча. На примере PS4 Pro можно сказать, что вряд ли они поголовно кинутся обновлять игры, вышедшие 3-4 года назад.

Но всё же, то, что не забываются и старые игры — респект. Вот этого на PS4 точно нет. Если я ничего не путаю, Uncharted: Коллекция дрейка (сборник ремастеров с PS3) не получил и не получит 4K на PS4 Pro. Однако Halo: The Master Chief Collection (тоже сборник ремастеров) стоит в статусе In Development.