Я выбираю на Яндекс.Маркете

Когда меня просят посоветовать где купить айфон – я смотрю на Яндекс.Маркете сортировку по рейтингу-цене. Когда меня спрашивают, какой смартфон, планшет или там фотоаппарат лучше взять по таким-то критериям — я лезу на ЯМ и отмечаю эти критерии, а потом уже выбираю сам из того, что он мне выдал.

main

Когда, в конце концов, я хочу купить что-то себе, и ищу где оно есть и где оно дешевле — я снова лезу на ЯМ. Про сервисы-аналоги слышал, видел, но на мой взгляд они не дотягивают — отстают от ЯМа лет на 5.

Яндекс очень подвижный и всегда старается сделать свою систему удобнее. Не всегда это принимается должным образом, но время покажет. Не то, чтобы я фанател от всех их продуктов, но ЯМом я пользуюсь до сих пор.

Функция сравнения аналогичных товаров мне, кстати, тоже нравится — постоянно ей пользуюсь, в том числе, при подготовке статей. Конечно, там не всегда самая правильная информация, бывают исключения, но в целом — сервис довольно удобный и аналогов, опять же, нет.

skrinshot-2016-11-22-11-01-02

И я не могу не заметить, что Яндекс.Маркет со временем становится всё лучше. Когда-то он был свалкой объявлений о продаже. Затем такие объявления там запретили — да, я поначалу тоже расстроился — но всё-таки стало лучше. Теперь в комментариях только отзывы о продукте, которые бывают иногда и полезными. Конечно, я не использую их как определяющий фактор, но развеять (или укрепить) сомнения они порой помогают.

Потом ЯМ стал бороться с «левыми» ценами. Не раз видел раньше такую штуку: устройства в продаже ещё нет, какой-то ушлый магазин ставит на него самую низкую цену и, естественно, оказывается в верхней строчке в сортировке по цене, а при хорошем поведении в прошлом — ещё и по «рейтинг-цена» лидирует. Заходишь в магазин, подписываешься на уведомление о поступлении… а потом, как только приходит товар, цена уже совсем другая. Далеко не самая низкая, даже если сравнивать только с теми магазинами, у кого товар в наличии.

Раньше на ЯМе такое было сплошь и рядом, но теперь побороли. Во всяком случае, я давно не встречал подобное. За исключением случаев, когда следующая поставка какого-то товара оказывается дороже, чем предыдущая — так было, например, с PS4, которая сначала продавалась по 19 000 рублей, потом поставки закончились, а новая партия пришла уже по 23 000 рублей.

В любом случае, сейчас даже по самому ЯМу можно отследить — есть у магазина товар в наличии или нет. Хотя, казусы тоже бывают — когда искал себе видеокамеру (тоже через ЯМ), то в одном магазине они «закончились», в другом могли привезти только через неделю. Но ничего — с третьим магазином всё получилось. Благо, список покупок можно сформировать в самом интерфейсе Маркета.

skrinshot-2016-11-22-11-10-27

Также полгода назад я писал, как оформлял заказ прямо через интерфейс Маркета, не переходя на сайт магазина. Мне показалось это удобным, хотя, конечно, Маркет я больше использую для поиска и выбора лучших предложений.

Ну и ещё вот что. Последнее время слышал, что магазины жалуются на Маркет.

Но давайте на чистоту. Некоторые магазины забывают про мой заказ на следующий день. Некоторые обещают привезти завтра, не привозят, а послезавтра перезванивают «ой, у нас товар закончился/курьер забухал/цена поднялась». У многих пляски с гарантией. Почти все за один-единственный заказ шлют мне тонны спама. Некоторым невозможно дозвониться по нескольку раз, а когда дозваниваюсь, слышу безучастное: «Аллё» с интонацией «чо надо?»

Ну, то есть, как я вижу — те магазины, с которыми лично у меня проблем никогда не было, почему-то с Яндексом сотрудничают. Значит, недовольны именно те, остальные, которые не способны обеспечить нормальный сервис. Так может, именно от этого у них проблемы — из-за сервиса?

Если подытожить — то интернет-магазины меня обижали, и не раз. А Яндекс.Маркет — пока ни разу. Надеюсь, негативного опыта покупок в моей биографии будет впредь меньше…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс