Vigor: внезапный эксклюзив для Xbox One

Поделиться в соцсетях

Из-за леса, из-за гор (норвежских) нарисовался вдруг внезапный эксклюзив для Xbox One – VIGOR. Поскольку в игру можно бесплатно играть по Game Pass (или даже без него – я не уточнял), то я в неё погонял и готов поделиться с вами впечатлениями.

Игра представляет собой что-то вроде “Тёмной зоны” в Division и похожа на смесь Escape From Tarkov с батлроялями. Но, пожалуй, именно “Тёмная зона” будет наилучшим описанием геймплея.

В чём суть. Вы строите убежище (большой красивый норвежский дом) и вам нужны ресурсы. Там какой-то апокалипсис с радиацией очередной случился и поэтому с ресурсами проблемы и человек-человеку волк.

Но геймплей не про строительство. Геймплей – про добычу этих самых ресурсов. Вы делаете вылазки в некую зону (доступно несколько весьма разнообразных карт), где куча всякого лута, плюс раз за сессию сбрасывают с самолёта особо крупный лут. И вот тут самое интересное – вернуться вы можете в любой момент. У каждой карты есть несколько выходов (как в Таркове, но тут их больше) и чтобы выйти нужно пройти на выход и постоять там 10 секунд (и выжить, да). Некоторые выходы труднодоступны – например, нужно перепрыгнуть пропасть.

То есть, можно реально зайти в игру, и тут же выйти. Или залутать один ящик – и выйти. В общем, никто не держит. Надолго, впрочем, тоже остаться в зоне не получится – через какое-то время (минут 15, по ощущениям) наступает злая радиация, которая постепенно начинает убивать.

Как вы, наверное, уже догадались – спокойной жизни “налутал и вышел” мешают другие игроки, которые норовят вас убить. Причём, некоторые только за этим в зону и приходят. Если вас убьют – вы потеряете весь лут. Причём, весь этот лут сможет забрать себе любой другой игрок (чаще всего это делает как раз ваш убийца).

Всего на карту высаживают 8 человек и изначально вы не видите расположение других игроков. Разве что, найдёте радиовышку, залезете на неё и включите сканер – тогда на короткое время на карте сможете посмотреть, где остальные прячутся.

Можно ходить и по двое, в команде. Дом для строительства (вы про него ещё не забыли?) у каждого свой, но можно в зоне прикрывать друг друга и видеть расположение друг друга. Тогда в игре получается четыре пары, что значительно уменьшает вероятность кого-то встретить. Это плюс.

Минус в том, что лут у каждого свой, но при этом один и тот же ящик вдвоём залутать не получится. Так что, придётся как-то договариваться.

В целом, геймплей даже увлекательный, хотя хочется видеть и карты побольше и людей на них побольше. Портят впечатление от Vigor два момента.

Первый – донатная система (куда ж без неё). С одной стороны, прямого Pay-to-win здесь нет. С другой, в каждый поход за отдельную валюту (которая добывается, в том числе, покупками в магазине) вы можете приобрести модификаторы: увеличение частоты лута, улучшение качества выпадаемого лута, и страховка от потери лута (кроме того, что вы подобрали на месте выброски из самолёта). Разумеется, что благодаря более качественному луту можно в итоге на базе скрафтить более качественные пушки и патроны к ним.

С другой стороны, найти качественный лут можно и без модификаторов (я находил). Особенно если найти и грохнуть такого “богатенького буратину” после того, как он всё залутает. Кстати, да – оружие и патроны для вылазок придётся крафтить самостоятельно, и вы всегда встаёте перед выбором – взять с собой побольше с риском всё это потерять навсегда, или ограничиться одной-двумя пушками.

Второй недостаток Vigor – техническая реализация. Игра работает на Unreal Engine, но выглядит примерно как State Of Decay 2, позволяя себе при этом работать лишь в 30 fps на Xbox One X (да, тоже как SoD2). Объективно, над оптимизацией разработчикам ещё работать и работать – хочется чего-то более современного.

Короче, задумка у игры определённо крутая и интересная, а за реализацией надо ещё следить – во что всё в итоге выльется.

Этот текст также опубликован в моём Telegram-канале

Exit mobile version