Super Mario Run: первые впечатления

Поделиться в соцсетях

Скажу сразу — на мобильных играх я давно поставил крест. Это не значит, что среди них нет более-менее достойных и так же не значит, что я никогда не играю в игры на мобильнике. Суть в том, что на мобильниках нет ничего такого, чего не было бы на игровых консолях и в более лучшем варианте (ну, может, кроме стратегий, но с ними стала совсем труба — всё испортила free-2-play модель. Я иногда играю на мобильнике, когда приходится, например, потупить в очереди, а игровой консоли под рукой нет.

overworld

Мне нравятся некоторые раннеры. Например, Temple Run 2, Pitfall, Jetpack Joyride, Alto’s Adventure. Часть из них, кстати, абсолютно бесплатна (кроме Alto, собственно), и f2p-модель используется в них в щадящем режиме. То есть, можно играть, получать удовольствие, и совсем не платить.

Также я большой фанат игр с Марио и постоянно снимаю их на своём канале YouTube. Мне нравятся платформеры с Марио, ролевые игры с Марио, Марио Карт, ну и всякие там теннисы и party-игры.

Короче, игру Super Mario Run для iOS я ждал, но до конца не мог понять, что же это будет такое. Выпуск игры был назначен на 15 декабря, но, видимо, по времени Сан-Франциско, потому что в Москве игру стало возможно скачать только после 20:00.

Режим строительства и украшения мира кажется искусственным нагромождением игры
Режим строительства и украшения мира кажется искусственным нагромождением игры

Скачать игру можно бесплатно, но будут доступны только первые три уровня (1-1, 1-2 и 1-3). Честно говоря, они показались мне самыми скучными и неинтересными — именно их, кстати, показывали во всех презентациях. Ещё можно бесплатно 20 секунд поиграть в четвёртый уровень, 1-4 — с замком Боузера (20 секунд не хватит, чтобы пройти уровень).

В общем, после трёх уровней я сильно сомневался, стоит ли вообще платить такие деньги — 749 рублей, даже если учесть, что это «всего лишь» 9,99 долларов (когда-то это было 299 рублей). Первые три уровня вызвали во мне меньше интереса, чем все перечисленные выше мобильные раннеры.

Тем не менее, дальше пошло как-то веселее и даже посложнее чуток. Чем хороша Super Mario Run — уровни действительно разные, разнообразные и в них много всего, в том числе, много узнаваемых элементов из обычных, консольных игр серии Super Mario (то есть, платформеров).

Список уровней и рекорды по некоторым уровням
Список уровней и рекорды по некоторым уровням

На каждом уровне, помимо его прохождения и стремления набрать как можно больше золотых монет, есть дополнительная задача — собирать розовые монеты, раскиданные в количестве 5 штук на уровень. Их взять не так-то просто, но как только вы их соберёте, откроются ещё 5 монет на том же уровне (а потом ещё 5 — таким образом, на каждом уровне можно собрать по 15 розовых монет). Следующая группа из 5 розовых монет всегда требует больше усилий для сбора, чем предыдущая.

Также по нажатию на специальные кнопки на уровнях бывают доступны красные монеты и синие монеты. В отличие от игры, правда, никаких бонусов вроде гриба-жизни или гриба-усилителя они не дают.

underground

Ещё на каждом уровне можно попасться врагу три раза. Даже четыре, если вы взяли супер-гриб, делающий из маленького Марио — Супер Марио. Каждый раз после такой «смерти» Марио помещается в пузырь и отлетает немножко назад. Третья смерть уже настоящая — придётся начинать уровень сначала. Правда, в каких-нибудь блоках на уровне можно найти дополнительные пузыри.

В целом, игра получилась неплохой. Не могу сказать, что она как-то сильно лучше вышеупомянутых бесплатных раннеров или даже Alto’s Adventure, который хоть и платный, но в два с лишним раза дешевле.

Битва с боссом на уровне с летающими кораблями вышла совсем несуразная
Битва с боссом на уровне с летающими кораблями вышла совсем несуразная

Кроме того, механика, когда Марио бежит всегда только вперёд (в некоторых случаях, на время, его можно заставить бежать назад и даже остановиться — есть особые блоки на земле) даёт сбой как только уровни становятся чуть сложнее. Уже во втором мире придётся прыгать по жёлтым платформам над пропастью, и суть здесь в том, что в отличие от консольных игр про Марио вы не можете управлять собой в прыжке. Уж как прыгнули — так прыгнули, а прыгать часто приходится практически вслепую. Промахнуться мимо цели — проще простого.

Уровень с желтыми платформами выдаёт несовершенство выбранной механики игры
Уровень с желтыми платформами выдаёт несовершенство выбранной механики игры

Тем не менее, с новыми уровнями игра действительно становится интереснее, чем поначалу. Радует и разнообразие.

Но стоит ли Super Mario Run своих денег? Скорее всего, всё-таки не стоит. За такие деньги сегодня можно купить гораздо более масштабные проекты. Final Fantasy, к примеру, стоит от 600 рублей, GTA: San Andreas — 529 рублей, Limbo — 369 рублей.

Если не говорить о ремастарах: отмеченный всякими наградами клон «Legend Of Zelda: Wind Waker» под названием Oceanhorn можно приобрести за 379 рублей. При своей вторичности и очевидных провалах по сравнению с «Зельдой», это всё-таки полноценная приключенческая игра, а не небольшой раннер-платформер на 24 уровня.

Замок с Боузером
Замок с Боузером

Довольно забавный (и красивый) платформер с паззлами, Leo’s Fortune, стоит 149 рублей. Он слабоват как платформер, но паззлы там очень даже неплохие. Криповый раннер Badland, также отмеченный многими наградами — 249 рублей.

Для Nintendo игры на мобильнике — по сути, первое вхождение на рынок, где всё давно поделено и где разработчики уже давно поняли — и как сделать хоть что-то приличное имея в распоряжении лишь сенсорное управление, и как выдоить с игроков деньги, потраченные на разработку, и без прибыли не остаться. И Nintendo определённо просчиталась с ценой.

При всём моём уважении к Nintendo и линейке игр Super Mario, но «красная цена» для Super Mario Run — 300 рублей. А ещё лучше купить NES Classic и играть в старые классические 8-битные игры Super Mario Bros. Или на основе Raspberry Pi собрать ретро-консоль своими руками и установить туда, в том числе, 16-битные Super Mario World и Yoshi’s Island, а также Super Mario Land для Game Boy. Не очень портативно, зато это настоящий Марио.