State Of Decay 2: первый взгляд

Поделиться в соцсетях

Ну наконец-то! Эмбарго спало и можно рассказать хотя бы о первых впечатлениях. В виде текста. На видео выйдет уже полноценный обзор и туда перекочуют некоторые мысли отсюда. Здесь же я всё ещё не могу ставить оценку или рекомендовать/не рекомендовать к покупке… Просто расскажу о своих впечатлениях.

Итак, с первой State Of Decay я познакомился уже на Xbox One, когда вышел ремастер. Меня очень заинтересовала концепция, но почему-то я так и не смог смириться с реализацией. Уж не знаю, почему. Начинал несколько раз, но игра просто не цепляла. Возможно, шанс я ей ещё дам, но…

В том числе поэтому я ждал State Of Decay 2. Я надеялся, что игру где-то там поправят, чтобы она меня уже зацепила. И…

Первые часы первого запуска на Xbox One X вызвали, скорее, разочарование. Графон не завезли, анимация персонажей “деревянная”, глюков полно, оптимизации – ноль, квесты в “лучших” традициях Horizon Zero Dawn… но очнулся я в два часа ночи. С пониманием, что вот теперь я уже спать хочу чуточку больше, чем играть дальше.

В итоге я играю до сих пор. Правда, в какой-то момент пришлось начать заново – т.к. многих вещей я просто не знал и потратил некоторые ресурсы впустую, а другие просто не взял (оказывается, в машине, на которой ты приезжаешь на свой первый аванпост, лежит несколько мешков с ресурсами). На данный момент уже наиграл почти 14 часов и пока игра всё ещё интересна. Хотя описанные выше проблемы напрягают.

Впрочем, проблемы с производительностью я решаю просто – играю на ПК. Но это, конечно, плохо, что при такой слабой графике на самой мощной в мире консоли есть проблемы, учитывая, что игра издаётся компанией, которая эту консоль и продаёт. Это как Last Guardian на PlayStation 4, когда одновременно ни графона, ни производительности.

Хочется надеяться, что к выходу игры (22 мая) всё пофиксят. Потому, что сам по себе игровой процесс мне очень понравился. Это как XCOM, но с экшном и непосредственным участием игрока в битвах. Или как Animal Crossing, если бы мир был населён зомби и ты (и любой персонаж) мог бы безвозвратно погибнуть в любую минуту. Или как Dragon Quest Builders, если убрать оттуда Minecraft и сделать игру хардкорной, а добычу ресурсов – смертельно опасным занятием, и… короче, забыли про DQB.

Но в целом State Of Decay 2 это скорее стратегия, где ты принимаешь непосредственное участие. Просто графон/анимацию/квесты взяли от стратегии, но дали возможность бегать, драться и стрелять самому. Есть тут некая нелогичность, конечно.

State Of Decay 2 – стратегический экшн-хоррор про выживание в пост-апокалиптическом мире, населённом зомби. Игроку нужно не только уметь воевать с зомбаками, но и вовремя находить необходимые для выживания ресурсы, а также поддерживать боевой дух наиболее полезных членов сообщества, постоянно расширяя их численность. Цель игры – достигнуть определённого уровня развития и выбраться из опасного региона.