Почему проваливается Mirror’s Edge: Catalyst
Решил поискать в интернете обзор Mirror’s Edge: Catalyst. Так как ZOOM.CNews копию игры на обзор ещё не получил, да и не факт, что вообще получит. Но, думаю, кому-то же должны дать, верно? Ну парочку обзоров я действительно нашёл. Парочку. Меж тем, на дворе 17 июня, а игра была выпущена 9 июня.
Ну и могу лишь напомнить моё общение с пресс-службой EA: а сколько у вас посетителей? А что-то вы про NFS2015 ничего не писали? Ой, знаете, что-то нас ломает давать вам копию игры на обзор.
А потом в EA будут говорить: «Ну понимаете, это очень нишевая игра…» и жаловаться: «Мы ожидали большего от продаж». Такое ощущение, что компания зазвездилась и не понимает очевидного: нет обзоров — нет продаж. Ну, не настолько категорично, но в целом есть прямая зависимость.
Даже негативный обзор расширяет информационное поле, а сегодня, когда со всех несётся разный информационный шум, без этого никак. Да, автор обзора может написать: «Игра — говно, в ней надо только бегать и прыгать — всё», и поставит игре 2 из 10. Но найдётся читатель, типичный представитель ЦА игры, который скажет: «Да я ведь только этого от игры и ждал! Немедленно куплю».
Яркий пример: Overwatch гудела изо всех щелей. Да, игра хорошая, но поднятый хайп был обусловлен не её какой-то невероятной уникальностью или интересностью, а грамотно выстроенным общением с прессой (демо-сессии за месяц до выхода игры — круче только у Nintendo), умелыми вбросами, точечной рекламой.
А вот c DOOM хайпа было меньше, хотя игра-то лучше. Но Bethesda хотя бы не считает чем-то зазорным раздавать пресс-копии на обзор. А если бы не раздавала? Новый DOOM мог бы кануть в забытье даже несмотря на «громкое» и навевающее ностальгию название.
Неужели ныть про нишевость и «неоправданные ожидания» проще, чем раздать прессе копии игры? Крупная корпорация обанкротится из-за раздачи сотни ключей?