Почему некоторых игрожуров не стоит возить в пресс-туры

Поделиться в соцсетях

Пресс-туры для игрожуров — всё-таки, плохая штука. Во всяком случае, когда тема пресс-тура – предварительный показ игры, находящейся в разработке. Журналисты возвращаются домой и взахлёб рассказывают о каких-то невероятных механиках в игре, причём рассказывают так, будто сами играли.

На деле же, когда игра выходит, складывается ощущение, что ничего они там не играли – сидели в пресс-комнате, на стульчиках перед сценой, и слушали, что им рассказывают со сцены. А потом всё это пересказывается в виде “я сам играл и вот что видел”. Повторюсь, может это и не так, но складывается такое ощущение. Впрочем, если даже это только ощущение, а на самом деле они и правда играли, смысла в таких пресс-турах – ноль. Во всяком случае, смысла для игровой журналистики как таковой – ноль, а издателю-то, понятно, продажи поднимать надо всеми средствами.

К чему я? Ну вот рассказывают нам о невероятно крутом и живом открытом мире с нереальным реализмом в Kingdom Come: Deliverance… Или нет, давайте про Red Dead Redemption 2. Не, игра-то крутая, к игре никаких претензий. К журналистам претензии.

“Представляете! Там вам может повстречаться чувак, которого змея укусила, и ему можно даже яд отсосать!”.

Ну, во-первых, не “может повстречаться”, а “рано или поздно повстречается”. Ну-ка поднимите руки те, кто уже прилично наиграл в RDR2 и ни разу этого чувака не встретил?

Во-вторых, при встрече у тебя три опции – отсосать яд, дать лекарство (если оно есть), ну или просто проигнорировать. Три опции. Можно ещё пристрелить, да.

Конечно, возможно кого-то из игрожуров возбудило слово “отсосать”, но, вообще говоря, ничего “такого” в этом событии нет. Это не какое-то “живое” событие, это скрипт, который рано или поздно сработает у любого игрока. И реакция на него не какая-то “живая”, а тоже скрипт.

В общем, ситуация с отсасыванием яда вообще ничего не говорит нам об игре. Тем более, процесс отсасывания нам не показывают и мини-игры никакой из этого не сделано. С тем же успехом чувак мог просто попросить, например, денег. Точно так же в играх Ubisoft вы внезапно встречаете вражеских курьеров или заложников или на вас из-за кустов нападает медведь.

Мир RDR2 действительно крутой, атмосфера – невероятная, графон – ну супер просто. Но при этом все эти события в мире, которые обсасывали игрожуры, съездившие в пресс-тур – неприкрытые скрипты, вполне типичные для игр Rockstar.

Опять же, это не делает игру хуже. Это просто ещё одна причина не верить журналистам, которые съездили в пресс-тур и “поиграли” там во что-то, недоступное простым смертным.

Exit mobile version