Почему “игрожур” умирает (хотя скорее просто перерождается)

Поделиться в соцсетях

“Игрожур” как СМИ (редакция с кучей редакторов, авторов и прочих исполнителей) постепенно умирает. И это неизбежно. И в чём-то даже хорошо.

Весь “игрожур” перемещается в блоги. Есть блогер такой-то, а есть блогер такой-то. Можно смотреть сразу всех, можно нескольких, можно только одного. Но вот игровые СМИ как горстку авторов постепенно перестают читать.

Игроманию продали. АГ.ру забросили. Канобу превратилась в сборник текстов обо всём, и ещё иногда там вскользь упоминают игры, но и это, думаю, ненадолго. ДТФ, Плейграунд, Стопгейм стали площадкой для всех подряд, где крутая статья может быть написана вообще без гонорара и просто у человека время было.

Почему? Да потому, что “бумага” (печатная пресса) закрывается.

Почему “бумага” закрывается – понятно. Кому нужна лишняя макулатура. Да и деревья надо всё-таки беречь. А тут гаджеты, которые всегда под рукой и интернет везде.

Но почему вместе с “бумагой” умирает игрожур – не многим понятно. Я объясню.

Многие говорят вот, что читатель стал не тот – мол, людей нынче интересует только хайп и громкие новости. Соответственно, читают только статьи про какие-то трендовые игры, остальное не читают. И чуть сложнее тема статьи – тоже не читают.

Да, можно кричать “А вот раньше было лучше!” , но на самом деле, так, как сейчас, было всегда, даже в “бумаге”. Всегда и во все времена “бумагу” продавала обложка (в случае журнала) или первая полоса (в случае газеты).

На обложке всегда был тренд – тот самый, попсовый, примитивный, громкий, яркий, раскрученный, хайповый, злободневный. А уже внутри могло быть что угодно. Понятно, раскрывающая обложку статья тоже была – и именно ради этого большинство людей и покупали журнал/газету. Но помимо хайпа внутри могли быть глубокие, сложные и серьёзные стаnтьи, которые ценились пусть и не многим количеством читателей, зато ценились горячо и преданно.

Типичные обложки игровых СМИ. Сплошные тренды и хайп.

Открыл журнал, прочитал хайповую статью, пока ждёшь следующего номера (месяц) в туалет ещё не раз заглянешь и дочитаешь всё остальное. Авось ещё что понравится: про игры какие-нибудь никому не известные узнаешь, задумаешься над неочевидными смыслами и образами популярных игр.

Фишка в том, что журнал или газета – это единый продукт. Причём, чаще всего продуктом вообще являлась подписка. То есть, ты покупаешь обложку с хайпом и получаешь крутые статьи внутри, помимо собственно хайпа. Надо же чем-то журнал наполнять, одного хайпа на целый номер не наберёшь (за исключением редких случаев).

Но сейчас, в вебе, всё не так. Теперь уже каждая статья – это отдельный и законченный продукт. Любой человек может зайти на сайт только ради одной-единственной статьи, прочитать её, и уйти и больше никогда не возвращаться.

Читают? Значит, продукт хороший – будет жить редакция, будет из чего людям зарплату платить. Не читают? Давайте писать то, что будут читать. Конкуренция на этом рынке очень высокая.

Да, можно всё равно публиковать сложные статьи для эстетов. Но за них ведь надо платить авторам, правильно? Правильно. А смысл платить, если эти статьи деньги не зарабатывают? Количество денег всегда ограничено. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что лучше уж эти деньги потратить на хайповые статьи. Ну как лучше… Прибыльнее.

Поэтому и получается так – авторам платят деньги за хайповые статьи, а энтузиасты пишут ту самую “глубину” забесплатно.

Так почему же блогерам лучше?

Потому, что блогер – это та самая подписка. Люди подписываются из-за тех статей или роликов, которые им были интересны, а потом смотрят/читают и другие – и могут заинтересоваться даже. У блогера есть лицо, личность, и это привлекает больше, чем просто безликая статья на сайте. Вы вот часто смотрите, кто автор статьи на сайте, который видите впервые?

Плюс, блогер – это (если он не продажная тварь) единство мнения. Читая СМИ ты не понимаешь, как воспринимать хвалебный или отрицательный отзыв на ту или иную игру. То ли игра и правда так себе, то ли просто автору не зашло, но кто он – автор? Что он ещё писал? Да фиг знает.

К примеру, обзоры jRPG пишут обычно анимешники. У них там свой склад ума и непонятная для обычного человека система ценностей. Но как понять человеку, который прётся от условного “Марвела” понравится ли ему новая jRPG? Может и понравится, а может и нет. Другое дело – какой-то блогер, который уже не первый раз снимает обзор. Опираясь на прошлый опыт можно составить приблизительное впечатление. Типа: мои впечатления об игре обычно совпадают с этим блогером. Или напротив: мои впечатления обычно противоположны.

Так что, прощайте, игровые СМИ. Здравствуйте, игровые блогеры.

Exit mobile version