Почему Apex – хорошая, но неиграбельная “Королевская битва”

Запустил вчера Apex – тот самый, который новая бесплатная “королевская битва” от создателей Titanfall и которую издаёт EA. В целом – неплохо, много полезных функций по общению в команде, что особенно важно когда играешь без гарнитуры или с игроками, говорящими на другом языке. Но. Как и в режиме “Затмение” в Call Of Duty: Black Ops IIII меня смутила одна вещь. И если тогда, играя в “Затмение” я не мог понять – что именно, то теперь наконец смог это сформулировать.

Ещё в “Затмении” я точно понял, что мне не нравится тамошняя карта. То есть, вот локации, по которым я бегаю, меня чем-то раздражали, но я не мог понять – чем именно. Тогда я назвал это “случайно и нелогично расставленные дома”, но, на самом деле, в любой “королевской битве”, будь то даже Fortnite или PUBG, размещение домов именно такое – почему они стоят там, где стоят, вообще не понятно.

Apex: вроде бы красиво. Но что-то не так…

Тем не менее, локации и Fortnite и PUBG не вызывают у меня никакого дискомфорта. А вот в “Затмении” и Apex – вызывают. И знаете, в чём дело?

В самих домах, в первую очередь. Все дома в Fortnite и PUBG имеют реальные прототипы из реальной жизни. Мне достаточно увидеть дом снаружи, чтобы приблизительно понять, что там внутри. И достаточно зайти в один дом, чтобы понять, как они там все устроены. Да, дома разные, количество комнат разное, но самое главное – я могу оценить внутренности дома как бы снаружи.

Fortnite: такой дом знаком почти каждому

Я вижу стадион – и понимаю, как он устроен. Я вижу кафе, уличный кинотеатр – то же самое. Никаких сюрпризов.

Это важно именно в “королевской битве”, где потенциальная опасность подстерегает тебя на каждом углу. Ты видишь дом и понимаешь – где там может прятаться враг. И где можешь спрятаться ты сам. Заходишь в дом – и вообще сразу всё понятно. Можно телепортировать любого случайного человека с улицы, даже никогда не игравшего в игры, на верхний этаж дома в Fortnite или PUBG – и он мгновенно поймёт, как выйти из этого дома. Нужно спуститься по типичной лестнице и выйти через типичную дверь наружу.

Но в “Затмении”, а особенно в Apex этот принцип не работает. Особенно в Apex.

Apex: эта карта просто не подходит для “королевской битвы”

Локации последней игры явно вдохновлены Borderlands – да, это прикольная постапокалиптика перемежающаяся со стимпанком. Здесь было бы здорово поиграть в сингл, изучая каждый миллиметр, но играть в “королевскую битву” – увольте. Я захожу в дверь какого-то… строения и даже не понимаю, где я оказался и где другой выход. И есть ли этот выход и сколько их.

Apex: враг может спрятаться за любой текстурой. Но играть в прятки неинтересно.

Вхожу в какой-то ангар и вижу внутри… что это… кафе с неоновой вывеской? Хрен знает. Я просто не понимаю, как можно планировать какую-то тактику атаки или обороны на такой карте. Я просто тычусь в случайные в стены, будто RealBot в Counter-Strike 1.6 и пытаюсь изучить карту, составив в своей голове примитивные waypoints.

Опять же, такой подход в-принципе работает в обычном или командном Deathmatch на небольших картах. Сетевые режимы предыдущих Call Of Duty, Titanfall, той же Borderlands хорошо подходят для таких локаций. Но в “королевской битве” лично для меня это какой-то ад. Ничего не понятно: что где и куда идти.

Второй момент – это сам ландшафт. В Fortnite и PUBG много равнин и просто открытых пространств с редкими укрытиями типа деревьев. Это, опять же, хорошо для большой карты с кучей игроков – тебе проще увидеть врага задолго до того, как в тебя прилетит пуля. Но если вся карта – в стенах, строениях, камнях и т.п. – это сильно портит баланс. За любым укрытием может сидеть кэмпер.

PUBG: вот такие просторы – то, что надо в “королевской битве”

Множество укрытий подходит для компактных карт, но совершенно не подходит для больших.

А в остальном всё очень круто, конечно – все эти команды, которые позволяют полноценно общаться по делу даже без гарнитуры, возможности для возрождения компаньонов. Но играть лично на мой взгляд совершенно невозможно.

Fortnite: недаром признана лучшей “королевской битвой” на сегодня. Даже несмотря на богомерзкое строительство.

P.S. И лежащее на полу оружие совершенно невозможно оценить заранее – что это и как стреляет (автоматическая винтовка, пистолет, дробовик – хотя бы на таком уровне).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс