PlayStation 2 — первый взгляд

Поделиться в соцсетях

Итак, про PlayStation 2, как и обещал. Пока текстом и относительно кратко, а потом, наверное, ещё и видео сделаю.

Первое, что расстраивает – огромное количество игр поддерживают лишь чересстрочную развёртку (480i). Тут, правда, всё зависит от телека, к которому подключаешь — скажем, мой старый 42-дюймовый LG 42LM620T отображает 480i без моргания и если игра работает в 30 фпс, то картинка в целом аналогична 480p. А вот на новом LG 55B8PLA это моргание прям видно.

Есть буквально пара игр, которые поддерживают аж 1080i (и 480p впридачу), например Gran Turismo 4, но толку мало — ведь, это не разрешение рендеринга, а просто вывод картинки. Просто пиксели получаются более чёткими, что в данном случае скорее даже минус.

С Xbox Original такого нет – я там вообще ни одной игры не нашёл, которая бы не поддерживала прогрессивную развёртку. А на GameCube такие игры хоть и бывают, но “пиратский” загрузчик позволяет принудительно запустить их все с прогрессивной развёрткой (на PS2 даже так нельзя). Впрочем, с настоящим цифровым выходом GameCube вообще показывает лучшую картинку с того поколения (не по графике, а именно по выводу на современные ТВ).

Далее – геймпад. Я не знаю, кто в Sony придумал эти мерзкие “аналоговые” кнопки, но он видимо был очень доволен собой, ведь их ещё и на PlayStation 3 оставили. Правда, на PS3 я помню их поддержку только в двух играх: первый Uncharted (когда на водном байке едешь) и WipeOut HD, где это уже бесило. Т.е. вот представьте — вы играете в гонку и газ на кнопке X. Вы её вроде нажали, но машина не едет прям быстро. Надо надавить на кнопку сильнее — и вот максимальный газ… или не максимальный? Задаваться этим вопросом вы будете в любой гонке (а палец уже на втором круге начнёт ныть), особенно если в ней нет возможности отключить аналоговые кнопки или поставить газ-тормоз на R2-L2.

Что на Xbox и GC? А там аналоговые триггеры! Причём, если на GameCube они сделаны… Своеобразно и к ним могут быть вопросы по-поводу удобства, то на Xbox отличные триггеры, почти как на современных геймпадах Xbox.

Пожалуй, ещё стоит рассказать о самих играх, но это и правда потом – когда больше поиграю. Скорее всего, сделаю ещё один выпуск “Моя консоль”, уже про PlayStation 2.

Эту запись также можно прочитать в моём Telegram-канале

Exit mobile version