Мысли о концовке “Декстер: Новая кровь”
Итак, я посмотрел все 10 серий и считаю, что хотя “Декстер: Новая кровь” гораздо круче, чем, например, 8-й сезон (а также чем 5 и 7 сезоны) оригинального сериала “Декстер”, всё-таки, у него есть критические проблемы в сюжете. Рассказал о них ниже (внимание, спойлеры):
Персонаж Одри
Несколько первых серий сценаристы пытались раскрыть Одри (дочь начальника полиции Анжелы). Например, то, как Одри протестовала против нефтяного магната. В конце сериала и про этого магната уже не вспоминают (куда он подевался?), и Одри вообще никакой роли не играет. Получается, в первых сериях просто “тянули резину”? Занимали время ничего не значащими филлерными эпизодами? Одри — как то ружьё, которое не стреляет.
Откуда Курт узнал, что Декстер убил Мэтта?
Да, титановый штифт. Ну и что? Как это вообще указывает на Декстера? Ни одного убедительного свидетельства в пользу вины Декстера так и не было представлено. Но ещё хуже:
Почему Анжела уверена, что Декстер убил Мэтта?
Снова титановый болт? Смешно. Анжела сама заявила, что дом Декстера кто-то поджог. Вполне логично, что и болт могли подбросить вместе с этим. Курт очевидно подозреваемый #1 т.к. сама же Анжела выяснила, что он врал, будто Мэтт жив.
Пропажа Молли обставлена максимально тупо
Ну во-первых, Молли как ведущая подкаста про серийных убийц должна была понять, к чему всё идёт, когда Курт чуть не заманил её в подвал в охотничьем домике. И заманил бы, если бы Декстер её не спас. Но после этого инцидента подозрения и Молли, и Анжелы, будто переключаются с Курта на Декстера. Мол, как это Декстер оказался в нужное время в нужном месте? Ах, он наверно подслушивал!
Эй, а с Куртом-то что? Вас обеих не беспокоит, что он очевидно маньяк?
Далее — а как позже Курт смог убить Молли? Вот жила она в отеле, дальше что? Не в отеле же он убивал. Или он снова смог её убедить, что покажет что-то важное, и она ему поверила и пошла куда-то с ним, несмотря на тот эпизод в подвале? Или это был его сообщник? И никто ничего не заметил и не видел?
Расследование Анжелы
Здесь вообще цирк. Анжела годами расследует пропажу бродяжек, и даже находит труп своей подруги детства, а Курт так легко отделывается “ну это мой отец сделал, поэтому ДНК совпадает”. И Анжела это “хавает” и перестаёт копать под Курта и начинает копать под Декстера. Ну да, она сразу забыла и про своё расследование и про свою подругу, за которую так сильно переживала, просто потому, что Декстер — какой-то мутный тип.
Подозрения, что Декстер — Мясник из Бэй Харбор
И тут логики мало. Сама Анжела связывает убийства Мэтта и наркодилера с событиями в Майами через “почерк убийцы”. И сама же она говорит, что Мясник из Бэй Харбор разделывал своих жертв, однако в Айрон Лейк части тел обнаружены не были — ведь, Мясник топил останки жертв в океане, а Декстер сжигал их. Общее только укол кетамина — но что тут странного? Допустим, Декстер убил наркодилера — ну так он был криминалистом в расследовании дела Мясника, он вполне мог почерпнуть идею с кетамином, это логично, но что он и есть Мясник — на это не указывает вообще ничего, учитывая, что официально Мясника уже вычислили ранее.
Зачем Декстер убил Логана?
Мотивация — якобы он хотел быстрее к сыну. Но Гаррисону ничего не угрожало, а против Декстера не было ни одной нормальной улики. Да, приезд Батисты мог сильно осложнить дело, но опять же — как уже проговаривалось в сериале — подстраивать собственную смерть не преступление. А в чём ещё Батиста мог бы обвинить Декстера? Уж если даже Курт ушёл от правосудия, то Декстеру было бы ещё проще, т.к. ещё раз — ни одной улики против него не было. Однако убийство Логана — это уже серьёзно, тут всё очевидно и не отвертишься. Максимально опрометчивый и бесполезный поступок.
Как Гаррисон будет жить дальше?
Он порезал Итана, а теперь ещё и убил собственного отца — единственного человека, который его понимал. Допустим, убийство Декстера решает проблему Декстера, но это лишь создаёт новые проблемы Гаррисону. Жажда к насилию проявилась у Гаррисона очевидно без влияния Декстера — в этом виноват, в первую очередь, Троица. Декстер 10 лет жил вдали и Гаррисон не знал, что он жив — опять же, не было какого-то воспитания или влияния. Для самого Гаррисона убивать Декстера было очень глупо.
Зачем вообще снимали новый сезон?
Тут есть два варианта: чтобы сделать нормальную концовку, или ради денег. И оба не выдерживают критики.
Во-первых, несмотря на весь бред 8-го сезона, именно концовка там была вполне нормальная. Декстер инсценировал собственную смерть и уехал в неизвестность. Чем новая концовка лучше? Да ничем.
Во-вторых, если всё же причина — деньги, ну так учитывая популярность нового сезона (при том, что концовка не зашла, кажется, никому), логично будет снимать дальше, ну ради денег же. Персонаж до сих пор востребован у зрителей, а значит, на имени Декстера можно заработать ещё денег и не ограничиваться этим сезоном.
Но я замечу, что зрителей интересует именно Декстер. Сериал прекрасно “выжил” и без Майами, и без всех остальных персонажей (ну кроме Дебры, и небольшого появления Батисты), а теперь Декстер мёртв. Тут либо его воскрешать (я даже знаю, как это можно сделать — скажем, он использовал какой-то реквизит, чтобы имитировать пулевое ранение, а в ружьё Гаррисону подсунул холостой патрон — ведь, именнно он это ружьё ему и подарил), либо использовать в качестве этих раздражающих “флешбеков”.
В общем, независимо от того, собираются ли авторы продолжать сериал, убивать Декстера было бессмысленно. С другой стороны, авторы сами загнали себя в угол предыдущей серией, где Декстер показывает весь процесс убийства Гаррисону. Это было определённо лишним. Но, замечу, Гаррисон-то жив и как ему теперь со всем этим жить — тоже не понятно.
P.S. Так-то последние две серии по-хорошему надо бы полностью переделать. Особенно если сериал хотят продолжать и дальше. Но даже если не хотят — тоже переделать. Не такая большая проблема, что Декстера убили, проблема в отсутствии логики у всех вокруг, включая самого Декстера.
Да и вообще, довольно глупо было со стороны Декстера спокойно жить где угодно со старой внешностью. Кто-то выложит твою фотку в инстаграмм, её увидит кто-то из прошлого — и всё, тебя нашли.