Как я «Победой» летал

Поделиться в соцсетях

Ну вот я и слетал «Победой». Не по своей воле — позвали в пресс-тур, а единственная авиакомпания, у которой есть прямые рейсы в Кёльн — это «Победа». Честно говоря, если бы я знал заранее, кем мы полетим, то отказался бы. Но название авиакомпании я увидел буквально в последний момент, когда распечатывал присланный мне посадочный талон (а я ещё удивился — почему организаторы предлагают самостоятельно всех зарегистрировать).

И, тем не менее, выбор «Победы» не был обусловлен жадностью организаторов — вовсе нет. Они-то как раз постарались сделать всё, чтобы журналистам было комфортно — и оплатили, кажется, все возможные и доступные услуги (см. талон). И ручную кладь (можно было проносить рюкзак, правда, определённых размеров) и выбор места, и приоритетную посадку даже.

Причём, места в итоге у нас оказались не простые, а возле аварийного выхода. Там очень много места для ног и сидеть комфортно.

В Боинге 737-800 «Победы» это ряды 15-16 и выбор места в них стоит 999 рублей на человека (это плюс к цене билета). Но самое смешное, что «Победа» называет эти места «Бизнес»:

Естественно, что никаких услуг, свойственных «бизнес-классу», мы не получили. Откуда вообще такое название?

В общем, нас, участников пресс-тура, никакие «прелести» «Победы» не коснулись. Да и билеты у нас, в итоге, были совсем не дешёвые. Другим людям, конечно, повезло меньше.

Я видел, как на регистрации многие (и русские и иностранцы) открывали для себя «новые горизонты» жадности. Вот девушка подходит на регистрацию, из вещей у неё — маленький дамский рюкзачок. Она с удивлением узнаёт, что за него ей придётся доплатить — иначе нужно сдавать в багаж. У соседней стойки — дама с дамской сумкой, в которую поместилось бы, кажется, два, а то и три таких рюкзачка. Ей можно бесплатно — ведь, это дамская сумка. Если бы они летели вместе, то проблемы бы, наверное, не было.

Подобных историй на регистрации было множество. И позвольте всем защитникам «Победы» сказать вот что. Вы обычно говорите: «нужно читать правила!». Но давайте начистоту — часто вы читаете все подробности, до мелочей, правил перевозки конкретной авиакомпании, когда в первый раз ей летите, при условии, что за плечами у вас уже далеко не один перелёт?

Конечно, нет. Подавляющее большинство авиакомпаний оказывают типовую услугу, а различие — в мелких нюансах. Уже сама необходимость изучать правила — недружественное отношение к клиенту. Тем более, что это не просто прочитать несколько пунктов, но и понять, что там имеется ввиду. Выбор места — это что? Возможность определить, в какой части салона ты сидишь или, в том числе, возможность сидеть вместе тем, кто летит вместе? Дамская сумка — это не дамский рюкзачок? А почему? Всем же понятно, чем дамский рюкзачок отличается от обычного мужского рюкзака.

Далее, защитники «Победы» любят кричать: «Хотел сэкономить — получи». Но я вот смотрел на всех этих людей на регистрации, и мне почему-то показалось, что они вовсе не собирались экономить. Во всяком случае, экономить деньги. Скорее, они хотели сэкономить время — ведь, прямой перелёт всегда лучше. И, судя по всему, «Победа» специально выбирает те направления, куда из Москвы никто не летает — и это не только Кёльн.

Не, это само по себе хорошо. Просто вот смотрите как получается: человек заходит на какой-нибудь сайт-агрегатор, строит маршрут, и видит прямые билеты только у «Победы». Там же нет пометки «ВНИМАНИЕ!!! ЛОУКОСТЕР!» или «ВНИМАНИЕ!!! ЧИТАЙТЕ ВСЕ ПРАВИЛА!!!» — и он просто заказывает билет, воспринимая эту поездку как типичный авиаперелёт. Ну а потом он приходит на регистрацию и сталкивается с суровой действительностью.

Получается, все эти скандальные истории, связанные с «Победой», приносят пользу. Именно после них понимаешь, что вот есть всякие аэрофлоты, эссевены, эйрфрансы и прочие, а вот есть «Победа» — и стоит прочитать все правила и вызубрить назубок. До скандалов, уверен, и многие «победозащитники» никаких правил авиаперевозок никогда не читали.

То есть, давайте я ещё раз попробую объяснить (хотя, уверен, поймут далеко не все) — проблема «Победы» именно в том, что само ощущение «меня могут заставить платить за то, за что я даже не подозревал» — это противоречит клиентоориентированности. На обратном пути вот на регистрации девушка сама не выдала мне бирку ручной клади на рюкзак. Я эту бирку сам потребовал — и только потому, что при регистрации на рейс «туда» мне прикрепили эту бирку с мотивацией «у вас оплачено, так что не снимайте бирку». Причём, на моё требование бирки девушка на регистрации на обратный рейс удивилась: «А у вас оплачено?!», и потом, посмотрев в компьютер — «а, да, оплачено. окей».

А если бы это был мой первый рейс «Победой»? Заставили бы меня платить за уже оплаченный рюкзак, если бы на регистрации мне не повесили бирку?

Ну а что с самим перелётом? Что могу сказать хорошего про «Победу» — самолёты у них очень новые. Находиться в них приятно. Будто вот прямо с завода.

На этом приятности заканчиваются. Спинки кресел не откидываются — нигде, в том числе, в нашей «бизнес»-зоне. Еды нет даже за деньги, но стакан воды могут принести по просьбе. Погрузка/разгрузка – через автобус, даже если подводзят к «кишке» (так было по прибытии в Кёльн — автобус реально провёз 10 метров). Правда, загрузка в «Кёльне» на обратном рейсе у нас почему-то была всё же через «кишку» — в виде исключения, наверное. Интересно, как при этом чувствовали себя люди, купившие места «Priority» у заднего выхода самолёта?

Кстати, обратно я летел, прихватив пакет Duty Free. Не уверен, что оплата его провоза была у нас также оплачена организаторами пресс-тура, но я сделал проще — запихнул его в рюкзак. Рюкзак-то оплачен! Этакий лайфхак.

Короче, за свои деньги я бы «Победой» не полетел тем более. Говорят, Кёльн недалеко от Дюссельдорфа… Конечно, прямым рейсом удобнее. Но с «Победой» одно из двух: либо очень дорого, либо очень неудобно. То есть, даже за меньший уровень удобств, чем у других авиакомпаний, придётся заплатить больше. Вот такой вот «лоукостер».

P.S. Забавно, что код у «Победы» — DP. Многое объясняет…

Exit mobile version