Игры стали легче, с экономической точки зрения
Игры стали легче. Не все, не во всём, и есть различные исключения, но с чем сложно спорить — игры стали легче с экономической точки зрения. Ну или так: экономическая составляющая в играх стала слишком лёгкой. Причём, это касается даже самих экономических стратегий. (Кстати, я как-нибудь ещё напишу, что та же StarCraft — это именно экономическая стратегия, а не военная, но позже. Вы мне напомните, ладно?).
В 2011 году у меня была игра Test Drive Unlimited 2. В ней нужно было выигрывать гонки в самых разных состязаниях, для которых нужны были машины разных категорий. В-принципе, сами машины стоили не очень дорого, особенно если брать подержанные или выигрывать их в заездах, однако машины нужно было где-то хранить, и вот тут начинался настоящий ад.
В этой гоночной игре нужно было покупать дома! Дома, Карл! Изначально тебе давали лишь трейлер на колёсах с надувным бассейном, в гараже которого ты мог хранить лишь две машины (да, гараж был больше, чем жилое пространство).
![](https://denismajor.ru/wp-content/uploads/2018/06/newhousecars-1024x574.jpg)
Дома стоили просто нереально дорого — всё как в реальной жизни. За полтора миллиона баксов можно было купить дом с, дай бог, четырьмя местами в гараже. Приходилось тщательно подходить к выбору автомобилей, не покупать и не брать ничего лишнего (лишнее можно было продавать), а все выигранные в чемпионатах деньги спускать на покупку новых домов. Причём, такой момент — да, можно было купить дом дешевле (т.е. быстрее) на 4 места. Но лучше было чуть подкопить и взять всё же на 6 мест, потому что дополнительные 2 места обойдутся сильно дороже, чем разница между домом с гаражом на 6 и на 4 места.
И вот вроде ты в игре катаешься на крутых тачилах, а по сути — побираешься, пытаясь изо всех сил накопить на очередной дом, участвуя даже в любых состязаниях. А в современных Forza Horizon, The Crew, каких-нибудь NFS про деньги вообще и не думаешь. Нет стремления заработать больше, это уже не является даже промежуточной целью. Просто нет смысла.
Или вот в GTA: Vice City Stories — постоянно приходилось копить деньги на крутые пушки и патроны к ним. Для этого в игре было много активностей, в том числе таких, которых в современных GTA уже совсем нет. В дополнение к возможности подрабатывать таксистом, пожарным, водителем скорой и даже (что, конечно, особенно смешно) полицейским, были там и элементы экономической стратегии — нужно было отжимать бизнесы и развивать их.
![](https://denismajor.ru/wp-content/uploads/2018/06/297296-grand-theft-auto-vice-city-stories-playstation-2-screenshot.jpg)
И даже в GTA IV я ещё как-то пытался накопить на что-то крутое из пушек. А вот уже в GTA V я на подработки вообще не отвлекался. Несмотря на то, что это игра про ограбления, где ты постоянно что-то обчищаешь, деньги там практически не нужны. Ну, разве что, Тревор захочет купить лётное поле с ангаром… Но это не критично для прохождения игры. Там не то, что деньги, там даже пушки не нужны — в магазин в GTA V я ходил всего один раз, по сюжету. В остальное время все нужные пушки выдаются прямо на миссиях. Разве что, можно заскочить за бронежилетом. А в GTA: VCS я пытался найти бронежилет на улицах, чтобы сэкономить на что-то другое — заодно и проникался миром игры, вынужденно изучая каждый его уголок.
Ну и, под конец, давайте про экономические стратегии. В Transport Tycoon на счету был каждый доллар (ну или рубль — в OTT было и такое). Особенно в начале игры приходилось решать, что выгоднее — выровнять рельеф местности, пустить поезд в обход (дольше будет ехать = меньше выручка) или проложить рельсы прямо в гору (чаще будет ломаться, да и ехать тоже медленнее).
![](https://denismajor.ru/wp-content/uploads/2018/06/02.jpg)
А в Railway Empire можно строить что угодно и как угодно. Денег — до жопы. Да, на первых уровнях, но всё равно — в TT и в самом начале был тот ещё адок.
А вы можете привести хоть одну современную игру, где деньги реально добыть сложно, но главное — это практически необходимо? (Микротранзакции не в счёт).