И всё же, придётся реабилитировать одну игру из моего списка антипокупок 2016 года — Dirt Rally. Побывал в гостях у JustGadget и увидел у него диск с этой игрой. Спрашиваю: «Тебе тоже не понравилось, да?». А ему, оказывается, понравилось и он даже прошёл. Прям вот на геймпаде.
Решил и я попробовать дать ещё один шанс игре. Опыт внезапно оказался удачным, правда, имел негативные последствия для других игр…
Прежде всего, я таки нашёл аркадные настройки управления. Оказывается, в игре всё же можно включить контроль тяги (чтобы машина не газовала, когда нет сцепления с дорогой) и контроль стабильности кузова.
Повторюсь, играть мне приходится на геймпаде — руля нет, да и ставить его пока некуда, так что без вариантов. Поэтому же использую и вид «от третьего лица», а не из кабины.
Тем не менее, игрушка внезапно «втащила». Даже несмотря на все её недостатки. О недостатках чуть позже, сначала о том — чем игра всё-таки хороша.
А хороша она тем, что даже несмотря на простоватую графику (об этом ниже) позволяет почувствовать себя на настоящей трассе в настоящем, реальном мире. Безусловно, всякие Project Cars и Forza Motorsport 5-6 прекрасны, но мне лично в них скучно. Мне скучно ездить по этим спортивным кольцевым трассам, на которых глазу не на чем остановиться. Не настолько я фанат спортивных гонок как геймплея, чтобы мне было плевать на окружение.
В Dirt Rally сохранили дух первой Dirt: огромные открытые пространства, в которых ты как капля в море. Извилистая дорога, уходящая за горизонт, пейзажи «как у меня на даче». Тот случай, когда невероятный реализм и погружение достигаются вовсе не качеством графики.
Ещё Dirt Rally хороша производительностью — 1080/60p на консолях. Да, у Forza Motorsport 5-6 и Project Cars так же, но там несмотря на более высокие скорости динамики меньше. Тут же, на бездорожье, тебя постоянно качает, трясёт, и всё это — на честных 60 FPS.
Провалы производительности бывают, но редко. На PlayStation 4 это выражается в «порванных кадрах» (tearing), на Xbox One — падением FPS до 55-57, судя по тестам Digital Foundry. Таким образом, Dirt Rally — это ещё и тот случай, когда мультиплатформа идёт лучше на Xbox One, потому что редкие падения FPS до 55-57 фиг заметишь, а вот рваные кадры бесят. Впрочем, у меня (я играю на PS4) они бывают далеко не на каждой трассе. Редко бывают, в общем — вот если ночью едешь, например, тогда да. А на большинстве дневных трасс и ни разу может не быть.
Но если бы я всё это знал заранее, то брал бы версию для Xbox One. Там и геймпад для гонок гораздо удобнее.
Тем не менее, после нескольких вечеров в Dirt Rally я не могу играть в гонки 1080/30p — в Forza Horizon 2-3 и Driveclub. Кажется, что там всё постоянно дёргается, особенно в Driveclub, где ещё и такой эффект подёргивания специально включили зачем-то. Всё же, да, гонки должны быть в 60 FPS «иниипёт». Всё остальное — качество текстур, количество полигонов, визуальные эффекты, даже разрешение — может и должно быть принесено в жертву, если иначе никак. Шутеров от первого лица тоже касается.
Недостатки
1. Устаревший графон. Не часто я придираюсь к графике, только в тех играх, где она (графика) важна. В автосимуляторах она важна. Действительно, до уровня Project Cars, Forza Motorsport 5-6 игра не дотягивает. Машины выглядят не такими детальными, люди, стоящие вдоль трассы — вообще как из игр на PlayStation 2. Впрочем, в Forza Motorsport 5 часть людей были двухмерными спрайтами, как в Duke Nukem 3D, так что…
2. Нет взаимодействия с грязью. Глубокие борозды в грязи оставлялись ещё в MotorStorm на PlayStation 3. Там же было видно, как все колёса «реагируют» на эту грязь (где-то — проваливаются, где-то выныривают) при том, что вообще это была аркада. Наверняка в Dirt Rally машина ведёт себя реалистично (не могу ни подтвердить, ни опровергнуть — у меня нет реального опыта езды на раллийных машинах по раллийным трассам), но выглядит это всё равно как ховерборд.
3. В предыдущих частях Dirt (в первой не помню, во второй — точно) при старте любой «раллийной» гонки можно было видеть, как за несколько секунд до тебя отъезжает предыдущий автомобиль, и видеть очередь за тобой. Можно было даже доехать и обогнать впереди идущего, если ты слишком хорош или он слишком плох. Иногда машины соперников терпели крушение и оставались на трассе, о чём игрока даже предупреждали по радио (или это штурман предупреждал, не помню уже). Подобного интерактива очень не хватает в Dirt Rally, где ты будто один на всём белом свете (ну кроме ралли-кросса, конечно). Блин, вот сейчас пишу, и прям скучаю по тому интерактиву…
4. Может, я ещё не дошёл до этого, но что-то не видно гонок на грузовиках. А почему? Их тоже очень не хватает. Правда, ещё больше мне не хватает hillclimb на грузовиках из первой части Dirt. Уже во второй их не было, печаль 🙁
Итого
Короче, игра всё-таки достойная. Но пост с «антирейтингом 2016» я всё равно редактировать не буду — в конце-концов, купил я игру в 2016-м, а втащила она меня только в 2017-м.
Но вообще, современному рынку игр не хватает чего-то вроде Motorstorm. Или хотя бы новой части Dirt Rally с нормальной грязью. Вот даже в Sega Rally на Xbox 360 это было, а сейчас почему не?