Раньше я считал, что ролевые игры полны условностей. Ну в частности — прокачка с перками. Типа вот ты играл-играл, дрался там себе с монстрами, что-то делал, и не умел делать какой-то приём. Или не обладал какой-то способностью. А потом вот так бац — и научился!
Вот это отсутствие промежуточного периода меня всегда напрягало. Мол, как это ещё минуту назад ты не умел, а сейчас умеешь? Да не важно что — так не бывает! — думал я.
И поэтому я мечтал, что когда-то появится такая ролевая игра, в которой изучение любого умения будет плавным — типа как в жизни.
А потом у меня появился сын. И я понял, что вообще-то ролевые игры и так достаточно реалистичны.
Ну серьёзно. Вчера этот маленький человек ещё не умел вставать, а сегодня — стоит и нормально даже. Вчера не умел залезать на диван – сегодня умеет. Вчера он не мог соединить вместе два рельса из железной дороги LEGO, а сегодня строит целые ветки. И вот какого-то осмысленного промежуточного/переходного периода у него просто нет.
Я теперь понимаю тех людей, которые постоянно про детей пишут, как там ребёнок покакал или птичку покормил. Со стороны-то читаешь и думаешь: «Ну что за бред?!», а когда наблюдаешь в реальности за своим ребёнком — это совсем другое восприятие. Ведь, тебя уже впечатляет не сам факт, что он птичку покормил, а то, что вчера он ещё этого либо не умел, либо не думал даже об этом.
Или вот железную дорогу строить. Уж сколько я ему показывал, ручками его пробовал руководить — но самостоятельно у него не то, чтобы не получалось… он будто не понимал. А потом — ррраз! — включилось понимание. Будто уровень какой-то прокачал и активировал перк «сборка железной дороги».
Вот такой получился пост — не про ролевые игры даже, а про детей… хотя и про игры тоже. Всё у них правильно работает — пока в мозгу не перещёлкнет, ничему не научишься.