Мы помним игры лучше, чем они были

«Память интерпретирует, а не фиксирует»,- говорил герой потрясающего фильма «Мементо». Суть в том, что события, а также звуки и картинки, которые, как нам кажется, мы помним в точности, могут сильно различаться. Да и стоит ли уповать на память, если даже реальность мы можем воспринимать не так, как другие люди (те же примеры с платьем или Laurel/Yanny)?.

Вот вышла на днях State Of Decay 2. Я уже говорил в обзоре, что игрушка мне в целом понравилась, но графон поначалу не понравился вовсе. В моей памяти ремастер первой части (State Of Decay: Year-One Survival Edition) выглядел так же, а потому первой мыслью было, что ленивые разработчики решили оставить всё как было. Однако когда я запустил этот ремастер, то увидел (по сравнению с новой частью) крайне низкую детализацию моделей и текстуры невероятно низкого разрешения. Но ведь в моей памяти всё было не так!

Вы же наверняка видели эти комменты (на ютубе, в статьях) про какую-то новую игру, что графон там не лучше, а то и хуже, чем в какой-то другой старой игре. Или типа таких комментов: «Выглядит как на Денди!».

А вот скажите себе сами — вы уверены, что помните, как выглядели Черепашки Ниндзя-3 на Денди? На то время это была одна из самых графонистых игр на восьмибитках. Я вот тоже думал, что помню. Не, если посмотреть скриншоты, то всё вполне ок. Особенно если не раскрывать их на весь экран. Но если развернуть… но в общем будет всё не так радужно.

Или вот Sonic Mania. Казалось бы — один-в-один как на Sega Genesis. Но нет — и цветов больше и анимация ёжика и врагов плавнее (особенно заметно, когда Соник пробегает «мёртвую петлю»), не говоря уж про широкий экран.

А всё дело в том, что наш мозг запоминает не пиксели, не текстуры, и не спрайты — он запоминает впечатления, в первую очередь. Какое впечатление на нас произвела игра, в том числе, визуальное. Если старая игра для своего времени выглядела очень круто (какая-нибудь Legend Of Zelda: Ocarina Of Time), то и в памяти она будет «да ты чо, там такой графон, что и сейчас норм играть». Но далеко не каждая старая игра, если её запустить сейчас в таком виде, как она выглядела на момент своего выхода, не вызовет тошноты. И Ocarina Of Time, увы, состарилась плохо. Даже двухмерную A Link To The Past воспринимать сегодня проще.

Поэтому вот выходит State Of Decay 2 — и по сравнению с современными играми там графон не очень. А когда вышла первая State Of Decay — то именно по сравнению с современниками было… ну не лучше, но в целом так же. Поэтому впечатления от первой игры «норм», а впечатления от второй «хуже». И мозг сравнивает эти впечатления, а не саму графику. И «хуже» проигрывает «норм».

Кстати, всё это не только графики касается. Геймплея, сюжета тоже. Раньше геймеры были менее требовательны, а потому и впечатления были ярче от менее крутых, чем сегодня, игр. Впрочем, настоящие жемчужины среди старых игр всё равно есть — которые и сегодня могут поразить пусть не графикой, но геймплеем, а то и сюжетом. Вот только найти их «по памяти» тяжело — только прямое сравнение.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы помним игры лучше, чем они были: 3 комментария

  • Ivan Chernousov
    24.05.2018 в 14:37
    Permalink

    Вот полностью согласен. Как-то запустил второй Underground и нет, уже не то:((

  • George Jejeya
    24.05.2018 в 16:09
    Permalink

    Не так давно пересмотрел трейлер первого Шрека. Вот где жесть.

Комментарии запрещены.