Вы играете в эти игры неправильно

Поделиться в соцсетях

Есть игры, в которых концовок больше, чем одна. И нередко концовки зависят не просто от финального действия (как в Deus Ex: Human Revolution или Mass Effect), а от совокупности действий игрока на протяжении игры. То есть, в самом конце вы уже не можете ничего поменять или выбрать, а просто смотрите, к чему привели все ваши действия.

Так вот, о чём я хочу сказать. Проблема в том, что большинство геймеров играют в такие игры неправильно. Вместо того, чтобы поступать так, как им кажется правильным/нужным/интересным, они ищут «правильную» концовку. Это, впрочем, касается и самих разработчиков — те же игры Дэвида Кейджа — это именно про правильную концовку, а не про выбор игрока. В играх Кейджа любой выбор — это иллюзия выбора. Автор как бы как говорит игроку: «Слушай, игрок, есть много мнений, одно – моё, а все другие — неправильные. Какое ты выбираешь?».

Возможно, именно игры с иллюзией выбора породили таких игроков, которые ищут только правильный выбор, а не свой собственный. Важно, что это совершенно неправильный подход к созданию и прохождению игр с выбором. Потому что если все ищут какую-то одну концовку, то какая вообще разница — сколько их? Так ли уж хорошо, что концовок много, если в итоге всё скатывается к одной?

Взять того же Ведьмака 3. Ведь, помимо влияния на Цири, Геральт оказывает влияние и на остальной мир. Кто будет править на Скеллиге, что случится с Эмгыром. И если про Цири ещё можно сказать — вот тут правильная концовка, а тут — нет, то по остальным пунктам есть нюансы.

В любом случае, было бы хорошо иметь побольше игр, которые действительно предоставляют выбор игроку, не осуждая «неправильные» действия. Да, я убил того чувака — да, я считаю, что он заслуживает смерти. Не надо тут устраивать из этого трагедию: он был плохим и от него бы пострадало гораздо больше людей.

Не, понятно, что из многочисленных концовок — та, где все умерли, будет плохой. Но главное, чтобы не было одной-единственной «хорошей».

P.S. Кстати, в погоне за драмой даю разработчикам игр идею: пусть в вашей игре все концовки будут плохие. Вот где саспенс! Что-то такое было в том же Ведьмаке 3 в миссиях, связанных с Красным Бароном. Как ни крути, история заканчивается плохо, вопрос лишь в том — для кого.