Про No Man’s Sky (пока кратко)

Поделиться в соцсетях

Главная проблема No Man’s Sky (если что, «проблемы в игре» не равно «игра плохая»), в том, что здесь всё аркадно-схематично. Схематичные полёты на космическом корабле (одной кнопкой приземляемся, одной кнопкой взлетаем, из космоса летим прямо «в лоб» планете), схематичный крафт, схематичное общение с NPC, схематичная графика и схематичное представление о небесных телах вообще.

LandingPad

Ну вот как бы вам объяснить… Была, например, игрушка «Дальнобойщики 2». Это был почти симулятор с точки зрения управления грузовиком, но при этом сама логистика была крайне схематичной. А, напротив, Hard Truck: 18 Wheels Of Steel предлагала, считай, симулятор логистической компании (надо было нанимать водителей, планировать их задания исходя из расстояний между точками, а сам наш водитель — уставал и ему даже надо было спать периодически), но при этом с крайне аркадной физикой движения машин. Что, кстати, не мешало попасть в реальную такую пробку на въезде в город (на моей памяти это вообще единственная игра, где можно было попасть в пробку).

То есть, в большинстве игр, похожих на что-то из реального мира (Тетрис, Пакмэн и т.п. — не в счёт), как правило, что-одно (а то и не одно) — оно реально сделано близко к реальности, тогда как остальное — схематично.

607-63301d1326607a21d59abede953dca24

А в NMS схематично вообще всё. Поэтому поклонники Elite недовольны, что им не завезли ни реальных звёздных систем, ни более-менее вменяемую физику полётов. Поклонники приключенческих игр сетуют на недостаток взаимодействия с теми же NPС. Все NPC здесь не двигаются с места, вы никогда не увидите, как из приземлившегося на космической станции корабля кто-то выходит, например. Знатоки химии будут ржать над тем, как и откуда добываются элементы и как они потом применяются. Любители космоопер посетуют на примитивный (считай, почти отсутствующий) сюжет и крайне низкую концентрацию действия.

no-mans-sky-faces-yet-another-legal-storm-games-combat-style-explained

И, тем не менее, я проиграл в NMS все выходные. И, кажется, буду играть ещё. Хотя, при этом, я всё равно буду ждать, когда завезут Elite Dangerous на PlayStation 4 — там уже можно приземляться на планеты без атмосферы, и выглядит это в разы круче, чем в No Man’s Sky (и дело не в графике, хотя и в ней тоже). Если к тому времени и атмосферные планеты сделают «приземлябельными»…