Почему Mass Effect 2 — халтура

Признаюсь, в своё время трилогия Mass Effect прошла мимо меня. Как ни странно, обратить на неё внимание заставила последняя Mass Effect Andromeda, которая местами даже понравилась — во всяком случае, в самом начале. Я решил всё-таки пройти трилогию, а уже после вернуться к Андромеде. Благодаря обратной совместимости Xbox One и подписке EA Access все три части доступны у меня на XO совершенно бесплатно.

Я уже прошёл первую и вторую часть, и примерно половину третьей. И если пока по ME3 рановато делать выводы, то из первых двух я выбрал однозначного фаворита и однозначного аутсайдера. Впрочем, я более чем уверен, что аутсайдер окажется худшим не только среди первых двух, но и среди всей трилогии. Я говорю о Mass Effect 2. Как можно было после блестящей ME1, в которой оставалось-то всего лишь подлатать пару вещей, сделать настолько ужасный ME2?

1. Сюжет

И, в первую очередь, это абсолютно беспомощный сюжет, который заключается в одной фразе: «Собери команду, чтобы выполнить единственную миссию». В-принципе, это можно было ещё относительно неплохо и бодро подать, но и тут не срослось: весь сюжет Mass Effect 2 абсолютно предсказуем и однообразен. Вот у нас есть миссии чтобы найти каждого члена команды — причём, заранее известно, кто где прячется — никакой интриги. Ну, разве что, кроме Легиона — он единственный представлен как сюрприз. Далее у каждого напарника будет своя «миссия поддержки». Тут без исключений — она будет даже у Легиона.

Единственная вещь в ME2, которой не хватает в остальных частях (ну и второго метода взлома — тоже)

А самое интересное — зачем нужны эти миссии поддержки? Это вообще феерично: чтобы обеспечить лояльность напарника и разблокировать дополнительное его умение! Ну что это за бред? Во-первых, каким образом лояльность разблокирует дополнительное умение? Где связь? Во-вторых, а что, Гаррус и Талия — недостаточно лояльны?! Да и та же Самара — Шепард уже для неё немало сделал на Иллиуме, куда ещё лояльнее-то? И Легион присоединился к команде именно потому, что был лоялен — уже лоялен! Штамп ради штампа.

Сравните, как мотивация на дополнительные миссии сделана в ME3 — вам нужны войска? Ну так малейшая помощь даёт вам хоть какую-то поддержку.

Ну и, конечно, совершенно упущены отношения  с Лиарой (для тех, кто заромансил её в первой части). Да, я знаю, что есть отдельный DLC на миссию с ней, но какого хрена сценаристы забросили её на Иллиум чтобы она там бумажки перекладывала? И почему у неё не нашлось времени нормально пообщаться со своим… гм… «парнем»?

Но главный косяк сюжета — смятая концовка. Ну ок, Шепард может уничтожить базу Коллекционеров, но где конфликт с Призраком? Для последующих событий недостаточно было просто разойтись во мнении по поводу этой базы. Да и Призрак недостаточно убедительно защищал свою точку зрения — особенно если ради этого он потратил столько времени и денег на Шепарда. (Опять же — не берём в расчёт DLC, ведь мы искренне считаем, что игра должна быть самодостаточной, а не зарабатывать деньги на микро-продолжениях сюжета, так ведь?)

2. «Ролевая» система и оружие

Кстати об умениях. По сравнению с первой частью — этот момент пострадал больше всех. По сути, в ME2 убили ролевую систему, оставив небольшую горстку перков. В ME1 одна характеристика могла влиять на разные способности, в ME2 убрали само понятие способности, превратив их в подобие суперударов в файтингах.

Вот и всё, что осталось от ролевой системы в ME2. Жалкие 5 перков и одна общая характеристика, влияющая на всё.

С оружием — отдельная песня, именно в ME2 невозможно сравнить характеристики различного оружия. Какой пистолет лучше — Хищник или Палач? Выяснить это можно только с помощью опытов на поле боя.

3. Левелдизайн

Завершает «круг позора» в ME2 левелдизайн. Да, некоторые миссии — особенно в середине игры (например, где нужно было отбиваться от коллекторов в колонии) — сделаны неплохо, но в основном это линейные коридоры с одним входом и одним выходом. Конечно, в первой части левелдизайн страдал однообразием — одинаковые бункеры, одинаковые павильоны, но в целом ME1 предоставляла гораздо больше свободы и была гораздо менее линейной. В распоряжении игрока были огромные участки планет, на которых запросто можно было что-то пропустить.

Типичная Омега. Что это за помещение, например?

С особым цинизмом в ME2 сделана Омега — повсюду одинаковые красно-серые коридоры, а тебе рассказывают, что вот тут у них жилой сектор, а там — бульвар. Кстати, я так и не понял — зачем на Омеге среди этих коридоров нужен мост. Только для того, чтобы Гаррус за ним оборонялся? И ещё вот к сюжету вопрос — почему как только Гаррус увидел Шепарда, тут же перестал обороняться? Что, наёмники решили дать ему время пообщаться со старым другом?

Ну и «Цитадель» ничуть не лучше. В первой части на ней можно было заблудиться, в третьей — хотя бы по «Общинам Президиума» побродить, а во второй — это курам на смех. Огромная космическая станция? Ну-ну.

«Цитадель» в ME2 не производит впечатление огромной космической станции, вот ни разу

И, видимо, чтобы усилить негативные впечатления от левелдизайна, сделали эту ужасную статистику в конце уровня, которая ещё и во многих случаях автоматически включается, стоит мне случайно проверить какой-нибудь терминал, оказавшийся целью миссии (что особо странно — в некоторых миссиях можно побродить и после их завершения, будто вообще в ME2 миссии делали разные люди, не разговаривавшие друг с другом).

Спасибо, Шепард, ты прошёл уровень! Но принцесса в другом замке!

Ну серьёзно — я что, в супермарио играю? Взял флаг — и вперёд к следующему уровню? В ME2 это убивает всю атмосферу (у которой и так проблемы).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс