Почему Mass Effect 2 — халтура

Признаюсь, в своё время трилогия Mass Effect прошла мимо меня. Как ни странно, обратить на неё внимание заставила последняя Mass Effect Andromeda, которая местами даже понравилась — во всяком случае, в самом начале. Я решил всё-таки пройти трилогию, а уже после вернуться к Андромеде. Благодаря обратной совместимости Xbox One и подписке EA Access все три части доступны у меня на XO совершенно бесплатно.

Я уже прошёл первую и вторую часть, и примерно половину третьей. И если пока по ME3 рановато делать выводы, то из первых двух я выбрал однозначного фаворита и однозначного аутсайдера. Впрочем, я более чем уверен, что аутсайдер окажется худшим не только среди первых двух, но и среди всей трилогии. Я говорю о Mass Effect 2. Как можно было после блестящей ME1, в которой оставалось-то всего лишь подлатать пару вещей, сделать настолько ужасный ME2?

1. Сюжет

И, в первую очередь, это абсолютно беспомощный сюжет, который заключается в одной фразе: «Собери команду, чтобы выполнить единственную миссию». В-принципе, это можно было ещё относительно неплохо и бодро подать, но и тут не срослось: весь сюжет Mass Effect 2 абсолютно предсказуем и однообразен. Вот у нас есть миссии чтобы найти каждого члена команды — причём, заранее известно, кто где прячется — никакой интриги. Ну, разве что, кроме Легиона — он единственный представлен как сюрприз. Далее у каждого напарника будет своя «миссия поддержки». Тут без исключений — она будет даже у Легиона.

Единственная вещь в ME2, которой не хватает в остальных частях (ну и второго метода взлома — тоже)

А самое интересное — зачем нужны эти миссии поддержки? Это вообще феерично: чтобы обеспечить лояльность напарника и разблокировать дополнительное его умение! Ну что это за бред? Во-первых, каким образом лояльность разблокирует дополнительное умение? Где связь? Во-вторых, а что, Гаррус и Талия — недостаточно лояльны?! Да и та же Самара — Шепард уже для неё немало сделал на Иллиуме, куда ещё лояльнее-то? И Легион присоединился к команде именно потому, что был лоялен — уже лоялен! Штамп ради штампа.

Сравните, как мотивация на дополнительные миссии сделана в ME3 — вам нужны войска? Ну так малейшая помощь даёт вам хоть какую-то поддержку.

Ну и, конечно, совершенно упущены отношения  с Лиарой (для тех, кто заромансил её в первой части). Да, я знаю, что есть отдельный DLC на миссию с ней, но какого хрена сценаристы забросили её на Иллиум чтобы она там бумажки перекладывала? И почему у неё не нашлось времени нормально пообщаться со своим… гм… «парнем»?

Но главный косяк сюжета — смятая концовка. Ну ок, Шепард может уничтожить базу Коллекционеров, но где конфликт с Призраком? Для последующих событий недостаточно было просто разойтись во мнении по поводу этой базы. Да и Призрак недостаточно убедительно защищал свою точку зрения — особенно если ради этого он потратил столько времени и денег на Шепарда. (Опять же — не берём в расчёт DLC, ведь мы искренне считаем, что игра должна быть самодостаточной, а не зарабатывать деньги на микро-продолжениях сюжета, так ведь?)

2. «Ролевая» система и оружие

Кстати об умениях. По сравнению с первой частью — этот момент пострадал больше всех. По сути, в ME2 убили ролевую систему, оставив небольшую горстку перков. В ME1 одна характеристика могла влиять на разные способности, в ME2 убрали само понятие способности, превратив их в подобие суперударов в файтингах.

Вот и всё, что осталось от ролевой системы в ME2. Жалкие 5 перков и одна общая характеристика, влияющая на всё.

С оружием — отдельная песня, именно в ME2 невозможно сравнить характеристики различного оружия. Какой пистолет лучше — Хищник или Палач? Выяснить это можно только с помощью опытов на поле боя.

3. Левелдизайн

Завершает «круг позора» в ME2 левелдизайн. Да, некоторые миссии — особенно в середине игры (например, где нужно было отбиваться от коллекторов в колонии) — сделаны неплохо, но в основном это линейные коридоры с одним входом и одним выходом. Конечно, в первой части левелдизайн страдал однообразием — одинаковые бункеры, одинаковые павильоны, но в целом ME1 предоставляла гораздо больше свободы и была гораздо менее линейной. В распоряжении игрока были огромные участки планет, на которых запросто можно было что-то пропустить.

Типичная Омега. Что это за помещение, например?

С особым цинизмом в ME2 сделана Омега — повсюду одинаковые красно-серые коридоры, а тебе рассказывают, что вот тут у них жилой сектор, а там — бульвар. Кстати, я так и не понял — зачем на Омеге среди этих коридоров нужен мост. Только для того, чтобы Гаррус за ним оборонялся? И ещё вот к сюжету вопрос — почему как только Гаррус увидел Шепарда, тут же перестал обороняться? Что, наёмники решили дать ему время пообщаться со старым другом?

Ну и «Цитадель» ничуть не лучше. В первой части на ней можно было заблудиться, в третьей — хотя бы по «Общинам Президиума» побродить, а во второй — это курам на смех. Огромная космическая станция? Ну-ну.

«Цитадель» в ME2 не производит впечатление огромной космической станции, вот ни разу

И, видимо, чтобы усилить негативные впечатления от левелдизайна, сделали эту ужасную статистику в конце уровня, которая ещё и во многих случаях автоматически включается, стоит мне случайно проверить какой-нибудь терминал, оказавшийся целью миссии (что особо странно — в некоторых миссиях можно побродить и после их завершения, будто вообще в ME2 миссии делали разные люди, не разговаривавшие друг с другом).

Спасибо, Шепард, ты прошёл уровень! Но принцесса в другом замке!

Ну серьёзно — я что, в супермарио играю? Взял флаг — и вперёд к следующему уровню? В ME2 это убивает всю атмосферу (у которой и так проблемы).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • Интересное мнение.

  • А чем тебе me2 не понравиося. Он, напротив, иниереснее первой части. Третья часть, как мне показалось, просто попытка дожать хоть как-нибудь.

    • «А чем тебе me2 не понравиося»

      я же целый пост написал, где объяснил — чем. ты комментишь ссылку на него.

    • Это же фб. Тут дальше анонса не читают:)

    • Ну просто раз уж ты спрашиваешь, тебе наверно интересно…

    • Прочитал. Во многом согласен, но в первом / третьем не меньше непонятных вещей. Я, например, совершенно не понял зачем на машинке спускаттся на планеты, что делать со странными одинаковыми модами оружия. Это что запомнилось. Давно проходил.
      Что понравилось? Сюжет, в целом, неплох. Сбор ресурсов оаять же интересен. Это тебе какие-то непонятные ачивки. Хотя наследствееность первой части весьма условна. Дизайн уровней лучше, чем в первом. Вот имхо.
      Я не помню, кто делал три части me, но по моему разные команды, которые совсем не общались друг с другом.

    • Павел Скоков « Я, например, совершенно не понял зачем на машинке спускаттся на планеты,»

      ну… типа… это же самое интересное

      «что делать со странными одинаковыми модами оружия»

      в смысле — одинаковыми? они же разные

      «Я не помню, кто делал три части me, но по моему разные команды, которые совсем не общались друг с другом.»

      я уверен, что при создании второй и третьей части сами разработчики одной и той же игры между собой не общались. потому что сильно разные уровни в МЕ2, например. или взять МЕ3 — почему роботёлку зовут Ева и самку кроганов назвали Ева? К чему такая путаница — ведь роботёлке можно было и другое имя дать.

    • Интересно первые 10 раз. Приземление, грабеж корована, взлет.

      Да, не знакомились, походу.

    • Тёлке нельзя этож отсылки к мегаполису

    • Павел Скоков однообразие в первой — это однозначный минус, конечно, поэтому я и говорю достаточно было чуть подлатать. вот мне даже первый раз с молотильщком понравилось сражаться на вездеходе, а второй раз уже скучно.

  • Ты просто не понял вторую часть ты не веришь судьбы мира а просто маленькая операция частной конторы. Потому все условности с линейным сюжетом сканает. А про лояльность… Понимаешь какая бяка Шепард умер и вдруг бац как живой и работает на гм… Гитлера. Странно да?

    • «Ты просто не понял вторую часть ты не веришь судьбы мира а просто маленькая операция частной конторы»

      и что это меняет? почему весь сюжет обязательно должен быть шаблонным при этом?

      «Понимаешь какая бяка Шепард умер и вдруг бац как живой и работает на гм… Гитлера. Странно да?»

      и что теперь? прочитай, что я написал. Гаррус и Талия уже были лояльны. Ну то есть, они либо верят Шепарду, либо нет. Судя по тому, что пошли на Нормандию — они ему верят. Что касается Самары, например — то она изначально познакомилась с Шепардом только на Иллиуме. И он для неё немало так сделал. Чем не лояльность?

      Но главное — каким боком лояльность влияет на способности? И уж тем более — на выживание в той единственной миссии, ради которой весь этот скучный гринд затевался?

    • Они не лояльны. Они видят вроде как старого друга который мало чем отличается от робота с ии уверенного в том что он Шепард . Там никто не верит в то что Шепард настоящий. А способности и прочее просто условности.

    • Леон Брусиловский «Там никто не верит в то что Шепард настоящий. »

      и что, досточно одной дополнительной миссии, чтобы поверили? ну бред же.

    • Условности. Но в целом дыр много просто 2 лучше чем3

    • Леон Брусиловский нет, 3-я в разы круче. вторая — скучная и проходная. с убитой ролевой системой, с попыткой сделать шутер, которая с треском провалилась. в 3-й хотя бы шутер на уровне.