Мы проиграли войну маркетологам

Когда я вижу, как простые люди (не пиарщики, не маркетологи, не представители каких-то фирм) с пеной у рта доказывают, что какие-то эксклюзивные игры — это благо, а не огромный недостаток (PlayStation), или что нормально продавать «ленивые порты» за фулпрайс (Nintendo) мне становится грустно. Потому что это означает, что маркетологи победили. Их лапша в этот раз оказалась настолько хороша, что куча людей не только не хотят снимать её с ушей, но и добавки требуют.

Давайте начистоту. Абсолютно нормальное желание потребителя получить как можно более качественный продукт по как можно меньшей цене. И абсолютно нормальное желание продавца впарить как можно больше как можно дороже. Когда встречаются интересы продавца и потребителя — рождается рынок и рыночные отношения, в ходе которых устанавливаются выгодные условия для обеих сторон. То есть, в идеале продавец и потребитель должны находиться как бы в постоянной борьбе, тянуть канат каждый в свою сторону — и это приводит к балансу.

Но что если потребитель перейдёт на сторону продавца и будет защищать и «экономику шлагбаума» (те самые эксклюзивы), и высокие цены на «ленивые порты» старых игр? Получается тот ужас, что творится сейчас. Вот на днях видел, как один человек в фейсбуке спрашивал — какую консоль ему взять для детей: PlayStation 4 или Xbox One? Для детей, Карл! Не для себя! И куча людей с лапшой на ушах пришли советовать именно PS4 из-за эксклюзивов. И плевать, что из этих эксклюзивов все имеющие хоть какой-то приличный рейтинг на метакритике, это игры 18+. А главное — где связь между «мне нужны игры для детей» и эксклюзивами? Что за извращённая логика поставила эти две сущности в один ряд? Да и вообще, можно подумать, людям доплачивают, когда они играют в эксклюзив (то есть, если бы доплачивали — было понятно хотя бы).

Один человек в том обсуждении даже откровенно врал, что на PS4 больше всего игр и больше всего игр для детей. То, что это не соответствует действительности проверить проще простого, но человеку комфортнее, когда с ушей свисает забористая лапша. И естественно он меня забанил за то, что я ему указал на его враньё.

Поймите меня правильно. Эсклюзивы PS4 — хороший продукт, «ленивые порты» Nintendo — хороший продукт, их нормально покупать. Но ненормально с пеной у рта в различных дискуссиях защищать эти очевидные недостатки для потребителя. Меня, как клиента, не должны волновать ни прибыль, ни что-то там ещё, что касается интересов продавца. Интересы продавца мне неинтересны. Не продаст он — продадут другие. И эксклюзивность и ленивые порты за фулпрайс надо критиковать. В конце-концов, Nintendo пережила провал Wii U. А PS4 успела стать консолью номер один за два с половиной года до выхода первого действительно хитового эксклюзива (но кто сейчас об этом помнит? даже «игрожуры» ходят лапшой увешанные).

Почему я должен на Switch за полную цену покупать игру, которая у меня уже есть на Wii U? Дайте мне возможность перенести покупку с одной консоли на другую — это 100% решаемо с технической стороны. Пусть не бесплатно, но дайте скидку хотя бы. Nintendo в итоге зажала даже чисто формальную скидку 10% — даже вот этого нет.

Или почему я должен покупать PS4 ради пары игр в год, если у меня уже есть крутой ПК, который все эти игры запросто бы потянул, да ещё и с фреймрейтом гораздо выше? В чём мой профит к дорогому ПК купить ещё консоль за 30к и покупать по паре игр в год за 4к? А если нет ПК — то какое мне дело до эксклюзивов? Для того, у кого нет ПК, любая игра на любой консоли — по факту эксклюзив.

P.S. Кстати, Microsoft сейчас белые и пушистые только потому, что изначально облажались с маркетингом на старте Xbox One. Поэтому им и приходится демпинговать цены и находить выгодные для геймеров условия (т.е. как бы работать на стороне потребителя, что для крупного бизнеса в целом не типично). Но не будем забывать, что именно они придумали платный онлайн и не спешат от него отказываться даже сейчас.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Мы проиграли войну маркетологам: 4 комментария

  • Михаил Горюнов
    22.05.2018 в 15:40
    Permalink

    То есть не всегда так был? ) «Всегда» в моем — понимании это еще до моего знакомства с миром видеоигр — с конца восьмидесятых: после уже 1983 года, когда начался лютый заруб между Sega и Nintendo. Маркетологи уже тогда победили, нет?

    • Denis Popovkin
      22.05.2018 в 15:55
      Permalink

      нет, тогда (да и первые два года существования Xbox One и PS4) люди сравнивали разрешение, количество цветов, звук, ну и прочие такие штуки. если же сравнивали игры — то именно сами игры, а не просто абстрактное наличие абстрактных эксклюзивов. типа а у нас Соник, а говно ваш Соник.

    • Михаил Горюнов
      22.05.2018 в 16:06
      Permalink

      Денис Поповкин Но вообще Sega в США провела на каком-то этапе аж целый «мировой» тур по 60-что-то-там городам Америки, где в наглую предлагала сравнить кто круче — Марио или Соник. И потом очень гордилась, что 80% посетителей их шапито выбрали Sonic. Я, в общем-то, это к тому, что все это началось не 5 лет назад и даже не 10…

    • Denis Popovkin
      22.05.2018 в 16:10
      Permalink

      Михаил Горюнов ты не совсем правильно понял мою мысль — здесь же вопрос не в том, какие игры лучше. как правило, когда речь именно сегодня заходит об эксклюзивах, то это просто «эксклюзивы», а не «такая-то и такая-то игра». потому что например на PS3 крутые эксклюзивы были практически во всех жанрах, а на PS4 все крутые эксклюзивы, по сути, в одном жанре. ну разве что где-то ты стреляешь (типа шутер), а где-то ты топором орудуешь (типа слешер), а где-то луком (типа… ну… это.. ну вы поняли). при этом же эксклюзивы в других жанрах на PS4 проваливаются (Knack, Killzone, LBP3), если это только не ремастер или ремейк (Shadow Of The Colossus, Ratchet&Clank).

      Т.е. если даже в твоём примере люди выбирали между Соником и Марио, то сегодня люди выбирают просто между словом «эксклюзив» и словами «слили на ПК — значит не эксклюзив», а не между God Of War и Ryse: Son Of Rome. И вот это, да, полный бред.

Комментарии запрещены.