Мы проиграли войну маркетологам

Когда я вижу, как простые люди (не пиарщики, не маркетологи, не представители каких-то фирм) с пеной у рта доказывают, что какие-то эксклюзивные игры — это благо, а не огромный недостаток (PlayStation), или что нормально продавать «ленивые порты» за фулпрайс (Nintendo) мне становится грустно. Потому что это означает, что маркетологи победили. Их лапша в этот раз оказалась настолько хороша, что куча людей не только не хотят снимать её с ушей, но и добавки требуют.

Давайте начистоту. Абсолютно нормальное желание потребителя получить как можно более качественный продукт по как можно меньшей цене. И абсолютно нормальное желание продавца впарить как можно больше как можно дороже. Когда встречаются интересы продавца и потребителя — рождается рынок и рыночные отношения, в ходе которых устанавливаются выгодные условия для обеих сторон. То есть, в идеале продавец и потребитель должны находиться как бы в постоянной борьбе, тянуть канат каждый в свою сторону — и это приводит к балансу.

Но что если потребитель перейдёт на сторону продавца и будет защищать и «экономику шлагбаума» (те самые эксклюзивы), и высокие цены на «ленивые порты» старых игр? Получается тот ужас, что творится сейчас. Вот на днях видел, как один человек в фейсбуке спрашивал — какую консоль ему взять для детей: PlayStation 4 или Xbox One? Для детей, Карл! Не для себя! И куча людей с лапшой на ушах пришли советовать именно PS4 из-за эксклюзивов. И плевать, что из этих эксклюзивов все имеющие хоть какой-то приличный рейтинг на метакритике, это игры 18+. А главное — где связь между «мне нужны игры для детей» и эксклюзивами? Что за извращённая логика поставила эти две сущности в один ряд? Да и вообще, можно подумать, людям доплачивают, когда они играют в эксклюзив (то есть, если бы доплачивали — было понятно хотя бы).

Один человек в том обсуждении даже откровенно врал, что на PS4 больше всего игр и больше всего игр для детей. То, что это не соответствует действительности проверить проще простого, но человеку комфортнее, когда с ушей свисает забористая лапша. И естественно он меня забанил за то, что я ему указал на его враньё.

Поймите меня правильно. Эсклюзивы PS4 — хороший продукт, «ленивые порты» Nintendo — хороший продукт, их нормально покупать. Но ненормально с пеной у рта в различных дискуссиях защищать эти очевидные недостатки для потребителя. Меня, как клиента, не должны волновать ни прибыль, ни что-то там ещё, что касается интересов продавца. Интересы продавца мне неинтересны. Не продаст он — продадут другие. И эксклюзивность и ленивые порты за фулпрайс надо критиковать. В конце-концов, Nintendo пережила провал Wii U. А PS4 успела стать консолью номер один за два с половиной года до выхода первого действительно хитового эксклюзива (но кто сейчас об этом помнит? даже «игрожуры» ходят лапшой увешанные).

Почему я должен на Switch за полную цену покупать игру, которая у меня уже есть на Wii U? Дайте мне возможность перенести покупку с одной консоли на другую — это 100% решаемо с технической стороны. Пусть не бесплатно, но дайте скидку хотя бы. Nintendo в итоге зажала даже чисто формальную скидку 10% — даже вот этого нет.

Или почему я должен покупать PS4 ради пары игр в год, если у меня уже есть крутой ПК, который все эти игры запросто бы потянул, да ещё и с фреймрейтом гораздо выше? В чём мой профит к дорогому ПК купить ещё консоль за 30к и покупать по паре игр в год за 4к? А если нет ПК — то какое мне дело до эксклюзивов? Для того, у кого нет ПК, любая игра на любой консоли — по факту эксклюзив.

P.S. Кстати, Microsoft сейчас белые и пушистые только потому, что изначально облажались с маркетингом на старте Xbox One. Поэтому им и приходится демпинговать цены и находить выгодные для геймеров условия (т.е. как бы работать на стороне потребителя, что для крупного бизнеса в целом не типично). Но не будем забывать, что именно они придумали платный онлайн и не спешат от него отказываться даже сейчас.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс