Ж/д кассы

До сих пор многие люди думают, что если они собираются ехать, например, с Курского вокзала на поезде, то билет им надо брать именно с курского вокзала (либо в любом агенстве с доплатой). Тех, кто так досадно заблуждается, спешу обрадовать и поделиться истиной, которая известна мне, заядлому путешественнику по железной дороге, уже несколько лет. Билеты на любые направления продаются в любом отделении касс РЖД безо всяких наценок. Т.е. мало того, что вы можете приехать на любой вокзал, – самыми выгодными в данном плане являются Рижский и Савёловский, особенно Рижский – ввиду наличия аж 4-х одновременно работающих касс и небольшого объёма собственного сообщения (всего 4 поезда: 2 в Ригу и 2 в Великие Луки),- но кассы дальнего следования РЖД расположены также на многих станциях пригородного сообщения (или попросту – станций электричек). Причём, если на станции “Тушино” эти кассы работают всего до 17:00, то на станции “Лосиноостровская” кассы дальнего следования работают до 20:00 ежедневно, причём в этих кассах (на Лосиноостровской, на других я пока не пробовал) также можно осуществлять. Точного списка станций дать не могу, станциями Тушино, Лосиноостровская и Бескудниково ограничивается круг касс, где я брал билеты, но если вы собираетесь брать билеты на поезд – не лишним будет удостовериться – нет ли пригородной кассы на близлежайшей к вам станции электричек.
Повторяю (для особо недоверчивых или невнимательных), что покупка билетов в любой кассе РЖД не ограничена ничем – ни деньгами, ни местами (раньше ограничения были), зато очереди заметно меньше (а если быть точным – в период малой активности очереди стремяться к нулю).
Кстати о наценках. Не знаю точно как сейчас, но недавно существовала наценка в 100руб.80коп. за билет, который берётся не в городе отправления. Т.е. если вы берёте билет в Москве из Санкт-Петербурга – то платите дополнительно 100руб.80коп.

Что ещё хочется порекомендовать…
– Обязательно оплачивайте постель сразу при покупке билета если конечно вообще собираетесь ей пользоваться. Это сэкономит вам кучу времени в поезде (что ценно в поездах, отправляющихся ночью, когда хочется поскорее на полку и спать), а также убережёт от ситуации, когда у проводника нет сдачи.
– Уже ввели разделение на мужское и женское купе. Так что если вам это нужно – вы можете специально указать это при покупке билета (в случае, если вы промолчите, вас могут поместить в специализированное по вашему полу купе, так и смешанное – какое будет свободным).
– Обращайте внимание на сезонные изменения тарифов – благодаря им можно планировать, в какие дни для вас поездка будет выгоднее.
– Если берёте билет в сидячий вагон – бесполезно просить “дайте пожалуйста у окна” – у кассира нету плана вагона. Однако, я могу вам подсказать – места у окна нечётные, а возле прохода – чётные (именно так лучше и говорить кассиру – дайте мне пожалуйста нечётное место, если хотите сидеть возле окна). Кроме того, сидячие вагоны имеют 64 места и делятся по 32 на каждую сторону. Соответственно, места 1, 2, 31, 32, 33, 34, 63, 64 являются крайними. Рекомендую их по возможности не брать – сильно достаёт постоянное хлопанье дверьми. А вот заказать “место по ходу” у вас уже не получится – как будет ориентирован вагон вам точно никто заранее сказать не может.
– Старайтесь брать билет как можно раньше. Если это возможно – берите его за 45 суток (раньше нельзя). Если не получилось и все места разобрали – не отчаивайтесь, у вас ещё есть шанс “поймать” возвращённый билет. Также, обычно РЖД начинает отпускать брони (места бронируюся самой РЖД. Услуги бронирования мест пассажирами нету) за 10, 5, 3, 1 суток. За 2 часа до поезда также можно что-то найти. Кроме того, при сильной загруженности маршрута, РЖД иногда пускает дополнительные поезда, продажа билетов на которые может начинаться позднее, чем за 45 суток (из-за позднего принятия решения о пуске дополнительного поезда). Бывает, что решение о пуске дополнительного поезда принимается чуть ли не за 3 дня.
– Сейчас вагоны почти всех регулярных поездов обновлены. В то же время, если вы берёте плацкарт в дополнительном поезде, то можете нарваться на грязный вагон со щелями. Если средства позволяют – берите купе. Даже в самых убитых поездах (которых всё меньше и меньше) купейные вагоны на порядок лучше плацкартных.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс