Virtue’s Last Reward: больше, чем игра

Основополагающие принципы квантовой физики, детектив в духе Агаты Кристи, триллер в духе “Пилы”, фантастика по Азимову – и всё это в одной игре.

А вот и няшный заяц – по совместительству аватар маньяка

Когда я посмотрел первую часть сериала “Пила”, то подумал – а что было бы, если бы по фильму сделали игру. Впрочем, вместо игры авторы сначала запилили кучу киношных продолжений разной степени бездарности, так что когда всё же игра вышла, в неё никто не играл (ну почти) – уже не интересно было. Но скачав бесплатную для меня благодаря подписке PS Plus игру Virtue’s Last Reward, я понял, что где-то нечто похожее уже видел. Ну да, конечно же, в “Пиле”.

Сам ты ублюдок

Впрочем, сюжет в VLR гораздо круче и в прямом и в переносном смысле. В прямом – он гораздо более мудрёный, в переносном – здесь есть и любовь (к роботам) и предательство и детектив и путешествия во времени и многое-многое другое.

Драма

Вообще, японщину я не люблю. То есть, японские игры или японская фильмы для европейцев – это очень даже хорошо, но вот японские игры и фильмы для японцев я не понимаю. Впрочем, наверняка многие из вас смотрели мультфильм “Унесённые призраками” (а, может, и ещё чего от Миядзаки) и наверняка многие из вас же считают его очень хорошим произведением. Это как раз пример той японщины, которая, оставаясь японщиной, тем не менее может порадовать и даже чему-то поучить и европейского зрителя.

Пичалька

Примерно то же самое и с игрой VLR. Это чистая японщина, даже, я бы сказал, японщина в квадрате, и, тем не менее, благодаря тому, что всякие фантастические штучки, которыми обычно любят пичкать свои произведения японские авторы, раскрываются не сразу, герои ведут себя осмысленно и логично, а единственный признак “обкуренности” – няшный заяц-маньяк, на игру может подсесть и европеец. Да ещё как подсесть!

Этот парень – просто К

Я вот не люблю, когда в игре много диалогов. Но здесь их не просто много! Если вы не играли в VLR (или её предшественницу 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors), то вы ничего не знаете о длинных диалогах. Собственно, игра состоит из двух элементов: “выбраться из комнаты” (классическое room escape, но без пиксельхантинга и с относительно логичными головоломками) и “новелла”. Так вот, повествование в новелльной части может длиться 30-90 минут! Минут! И не дай Бог что-то пропустить. Точнее даже так – постепенно читать диалоги становится интереснее, чем выбираться из комнат. Причём, здесь нет крутых CGI-роликов или даже комиксов. Анимация персонажей хоть и трёхмерная, но в целом крайне примитивна – для каждого персонажа предусмотрено несколько поз (штук 5), которые он принимает время от времени, следуя за своей мыслью.

Любимая поза Phi

Сюжет

9 человек оказываются запертыми в неизвестном исследовательстком центре, исследующем неизвестно что. Няшный компьютерный заяц объясняет “гостям”, что они играют в игру, в которой выигрыш – свобода, а проигрыш – смерть. Свобода находится за дверью с надписью “9″, которую можно открыть только один раз и только на 9 секунд. Смерть – в браслетах, которые намертво закреплены на их запястьях. В браслетах – несколько игл, которые сначала впрыскивают в кровь парализующий наркотик, а через несколько минут – смертельный яд. Попытаешься снять браслет – получишь смертельную дозу. Выйдешь за 9-ю дверь, не победив, получишь смертельную дозу. Наберёшь 0 очков на браслете – получишь смертельную дозу.

Браслет натикал 6 очков. Ещё 3 – и на свободу

Невесело, в общем. Ещё мрачнее становится, когда выясняется, что кролик – всего лишь компьютерная программа, которой руководит… ну правильно – один из девяти “гостей”. А потом ещё и в одном из помещений обнаруживается труп пожилой женщины. А после выясняется, что по Земле гуляет вирус Radical-6, вызывающий “заторможенность” мозга и склонность к суициду. И если вы думаете, что я тут уже порядком наспойлерил, то вы сильно ошибаетесь – то, что я не рассказал намного интереснее.

Одна из возможных концовок, между прочим

О чём там вообще игра? Выбраться из комнаты? Ха!

Геймплей

Выбраться из комнаты – это сущая чепуха. Находим специально (именно специально! это вовсе не “рояли в кустах”, которыми так страдают многие квесты) разбросанные по комнате предметы и подсказки, немножко думаем – и комната пройдена. Всего на фабрике около 18 комнат, из которых предстоит выбираться. Но в каждой сюжетной линии (а их здесь девять основных и ещё девять дополнительных) вам предстоит выбраться лишь из 3-4, ну максимум – 5 комнат.

Некоторые концовки – просто глупая смерть. Другие же полностью раскрывают характер одного из героев.

Чтобы выбраться из комнаты, нужно найти пароль от сейфа. В сейфе лежит ключ и всякая разная полезная информация по игре. Но в каждой комнате можно найти не один пароль, а два. Причём, как правило, эти пароли добываются из одного и того же места (внимание! есть исключения), но разным логическим подходом. Пароль на зелёном фоне – для того, чтобы получить ключ. Пароль на синем фоне – для получения дополнительных файлов, раскрывающих суть игры.

И это тоже подсказка

Другая важная составляющая – игра AB. На каждом этапе вы самостоятельно или в паре сотрудничаете, соответственно, с парой или одиночкой. То есть, в каждой группе не более трёх человек. Затем вы закрываетесь в специальной AB-комнате (один или с парой – как покажет браслет) и голосуете – сотрудничаете ли вы (ally) с вашим(и) компаньоном(-ами), запертыми в другой комнате, или предаёте их (betray). И здесь реализована классическая дилемма заключённого: если вы выбираете сотрудничать и ваш компаньон выбирает сотрудничать, то вам всем начисляется по два очка. Если же кто-то предаёт, а кто-то сотрудничает, то первому начисляется 3 очка, а у второго отнимается 2 очка. Ну и в последнем случае, если обе команды предают друг-друга, у них ничего не отнимается, но и ничего не начисляется. Ваш выбор?

В игре объясняют дилемму заключённого не менее интересно, чем рассказывают про кота Шрёдингера

Сотрудничать (ally) было бы легко, если бы не шанс получить в ответ “предательство” (betray) и не проиграть в игру (сыграв, при этом, в ящик). Договориться об обоюдном сотрудничестве заранее тоже можно, но кто все эти люди, которых ты видишь первый раз и можно ли им доверять?

Суть голосования наглядно

Благо, игра позволяет прыгать в любую точку любой сюжетной линии абсолютно свободно (хотя стоит учесть, что иногда ваши действия в будущем влияют на события в прошлом). Более того – это даже тесно завязано с сюжетом игры. И не просто завязано, чтобы сделать игру чуточку реальнее, это действительно чуть ли не основной момент в игре, о чём можно узнать, только пройдя VLR целиком. А говоря “целиком” я подразумеваю – все сюжетные линии. Если вы дошли до какого-то места, требующего определённых знаний, которые вы из игры ещё не получили, то вам достаётся лишь чёрный экран с надписью “To be continued…”.

Герои замерли в ожидании подсчёта голосов

Так что, проиграть в игре нельзя. Её можно просто не пройти или, более правильно будет сказать, не дочитать. Ведь, это действительно скорее книга, нежели игра.

Таблица голосования. Главная интрига каждого раунда игры

Но не разочарует ли развязка? Как сказать. Меня – не разочаровала. Хотя я и заметил несколько мелких несостыковок, но уже то, что я, недели две назад пройдя игру, до сих пор о ней думаю, о чём-то да говорит.

Увлекательность: 10

Управление: 4

Графика: 4

Атмосферность: 10

Графика такая графика. Спасибо хоть трёхмерная.

Напоследок – о плохом. Графика – времён PSP/PS2, управление – хуже на PS Vita не придумаешь, но… Это тот самый наглядный пример, почему я не ставлю усреднённую оценку, учитывая все параметры. Как ни крути, но эта игра на твёрдую десятку. Ну минимум – девятку. Конечно, я не исключаю, что кому-то просто будет неинтересно в это играть. Но сам этот факт ещё ничего не говорит об игре. Те, кто всё-таки заинтересуются завязкой – точно не разочаруются.

А ещё здесь отличная музыка.

Скандалы! Интриги! Расследования!

Короче, я искренне сочуствую всем, у кого нет PS Vita или Nintendo 3DS (именно для этих консолей вышла игра). Пропустить такую историю…

Запись опубликована Денис Поповкин. You can comment here or there.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс