Uncharted 3

uncharted_3_drake_s_deception_933117120Прошёл. А посему спешу поделиться впечатлениями, которых накопилось море.

В первую очередь хочу ввести в курс тех, кто в серию Uncharted не играл, но кому интересно почитать. Игры этой серии относятся к тем, из-за которых люди покупают игровую консоль. Точнее, ради любой из трёх частей Uncharted стоит купить PlayStation 3 (на других системах этих игр нет). Наконец-то сделали игры про Индиану Джонса такими, какими они всегда должны были быть, и плевать, что в главной роли не Индиана Джонс, а Нейтан Дрейк – так даже лучше, современнее.

Первая часть была откровением и стала хитом. Вторую уже ждали заранее, она стала хитом задолго до появления на прилавках. Ну а третья… Третья получила статус легенды как только стало известно о её производстве. Потому, что всем было понятно: Naughty Dog не позволит себе сделать хуже, чем 2-я часть.

Они и не сделали. Впрочем, положа руку на сердце, лучше тоже не стало. Нет, конечно графика очередного анчартеда вновь задаёт высокую планку для остальных игр, да и количество способностей у Дрейка прибавилось (мне особо понравилась долгожданная возможность отшвыривать гранаты – да здравствует справедливость). Но сюжет, по сути, со второй части ничуть не изменился.

Ну да, там мы искали Шамбалу (Шангри-Лу), здесь ищем Имал (Атландиту песков, священный город в сердце аравийской пустыни Руб-эль-Хали). Там злой серб Лазаревич хотел получить бессмертие и власть выпив сок древа жизни, здесь злая англичанка Марлоу жаждет власти посредством страха – для этого ей нужно добыть нечто из недр источников Имала. Там гоняли на грузовиках… и тут будем гонять на грузовиках. Ну и, конечно же, нас ждёт воссоединение с Еленой Фишер в самом конце – это даже не спойлер, всем, кто играл во вторую часть, это будет очевидно.

Впрочем, в 3-й части всё же появилось масса неувязок и просто тёмных пятен в сюжете. Откуда взялся Чарли Каттер и почему Елене Фишер он хорошо известен, а зрителю – нет? (Я говорю “зрителю” потому, что такие игры как кино, а то и лучше – смотреть их не менее интересно, чем играть). Что же такое таили в себе воды Имала и почему Марлоу не устраивал любой другой галлюциноген? В конце-концов, что за бочку они там со дна тянули? Откуда появился пират? Больше вопросов, чем ответов. Определённо, сценаристы то ли выдохлись, то ли схалтурили, то ли их подгоняли.

Как по мне, лучше всего сюжет всё же в первой части. Там меньше наивности, меньше несостыковок – претензии в-основном к не очень сбалансированному геймплею, да к армии врагов, которой просто неоткуда взяться. Но последнее характерно для всех частей, да и нельзя по-другому – не интересно будет.

В “Иллюзиях Дрейка” меньше драмы, нет любовного треугольника, да и отношения с его другом, Виктором Салливаном, раскрываются не до конца. Также здесь нет “боссов” (это, впрочем, хорошо – “боссы” элемент весьма аркадный) и монстров. Вместо монстров – полчища пауков, от которых нужно просто удирать, да джинны-ифриты в воображении наглотавшегося галлюциногенов Дрейка.

Также лексикон героев 3-й части сильно победнел – сказываются проблемы со сценарием. Меньше слов, больше действия – как-то так. Эмоций у героев тоже стало гораздо меньше. По сути, герои лишились такой важной части любого захватывающего сценария, как эмоциональное развитие, переломный момент. В первой части мы могли наблюдать, как развиваются отношения Дрейка и Елены, во второй – как он мечется между двумя женщинами и меняет цели: вместо охоты за сокровищами вдруг появляется желание безвозмездно спасти мир. Здесь же всё плоско. Что там в голове у героев происходит остаётся только догадываться – сценаристы то ли не пытались это показать, то ли у них не получилось.

Но, как я уже сказал, графика стала заметно лучше, а движений – больше. Отдельное спасибо аниматорам за постановку рукопашных боёв, они сделаны настолько хорошо, что приедаются только к самому концу игры. Кстати, финальная битва будет как раз врукопашную. Только вот столь масштабного уровня, как поезд во второй части, я здесь так и не увидел. Погоня на лошадях, конечно, впечатляет, но не настолько. А вообще, игра становится гораздо динамичнее, когда действие перемещается в пустыню.

Выводы

Говорят, будет и 4-я часть и вполне возможно Дрейк приедет в Россиию. Что ж – будем ждать. Уверен, об игре начнут грезить как только официально объявят, что продолжению – быть. Это я тут такой негативизм развёл, а оценки-то у игры весьма впечатляющие: 10 баллов на IGN, например. Видимо, я просто “накушался”. Но всё равно почему-то появилось желание ещё раз пройти первую часть – ради сюжета. А потом снова 3-ю – ради графики. А вот вторую – даже не знаю… Кстати, и первую и вторую часть я прошёл по 5 раз.

18395airstrip_jump19245desert_village_viewdesert-village-gunned-downimage_uncharted_3_drake_s_deception-14324-2182_0004UN12uncharted_3_drake_s_deception_817818040uncharted_3_drake_s_deception_891917120

Запись опубликована Авторский проект Дениса Мажора. Вы можете оставить комментарий здесь или там.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс