The Last Of Us: разочарование года

Меня просили: будешь писать про Last Of Us – не упоминай Uncharted. Но как это возможно? Ведь, купил я эту игру только из-за Uncharted. Немало громких хитовых игр прошли мимо меня только потому, что не зацепили. И вот сейчас я понимаю, что если бы не Uncharted, The Last Of Us тоже прошла бы мимо.

The-Last-of-Us_new-5

Я уже писал свои первые восторги от этой игры. Тогда я был настроен намного более позитивно. Во-первых, из-за того же Uncharted, а во-вторых, первые главы TLOU действительно довольно динамичны и сюжете чувствуется остринка. Но дальше, когда Джоэль и Элли начинают брести по Америке, начинается скука смертная.

Ожидания и реальность

Около года назад я читал о некоем исследовании, в котором говорилось, что если человек заранее знает концовку “закрученного” сюжета, то ему не будет неинтересно смотреть этот сюжет (в виде фильма, спектакля или чего-то ещё), а наоборот – интерес повышается. Не знаю, правда это или нет, но с тех пор, как я прочитал об этом, я не раз заранее читал концовку “закрученного” сюжета. И знаете – как минимум, эти “британские” учёные не соврали. Интерес действительно не снижается. Более того – местами вообще забываешь, что прочитал о сюжете, потому, что само развитие гораздо интереснее финала. Ну это как если вы знаете, как выглядит трасса американских горок, то это вовсе не значит, что у вас не будет дух захватывать в процессе поездки по ним. Впрочем, иногда дух захватывает даже когда просто читаешь краткий пересказ сюжета. Так у меня было, например, с книгой и фильмом “Жизнь Пи”. Меня торкнуло ещё во время статьи в Википедии.

Так вот. Я прочёл в Википедии пересказ сюжета The Last Of Us. И знаете – совсем не торкнуло. Ах, Элли хотели убить, дабы принести её в жертву всему человечеству ради лекарства. Ах, Джоэль не дал её убить, убил тех, кто хотел её убить, а потом наврал Элли, что всё пучком и не только она одна выжила после заражения. Ну охренеть, какой сюжет. Прям Санта-Барбара. Не хватает ещё кучи продолжений, в которых Элли сначала узнаёт, что Джоэль ей наврал, затем Джоэль сам заражается, затем оказывается, что он тоже имеет иммунитет…

Да сколько ж можно?

Но что больше всего расстраивает, это что TLOU всё-таки к середине игры превращается в типичный зомби-апокалипсис. Мне-то в начале игры казалось, что это некое уникальное произведение. Оказалось – нет. И если в том же Uncharted внезапные рояли в кустах в виде неожиданно нападающих врагов хоть как-то объяснялись (во всех частях главгадами были весьма неглупые люди с кучей приспешников), то в организованную армию зомби я как-то не верю.

Вся игра строится так: есть некое задание, которое нужно выполнить в некоей точке. Добираемся до точки, попутно и не особо напрягаясь убиваем несколько зомби. Доходим, делаем то, что нужно, И ВДРУГ В ДВЕРЬ ЛОМЯТСЯ ЗОМБИ, КРОВЬ, КИШКИ, ИХ ТЫСЯЧА, МЫ ВСЕ УМРЁМ ААААА!!! Отбиваемся от кучи зомби, но вдруг происходит какая-то шняга, мы в ловушке, нас пытается убить оставшийся зомби, но… его с одного выстрела убивает какой-нибудь наш компаньон.

Опять же – да, в Uncharted было точно так же. Но там в таком поведении врагов была логика. Охотились они за тем же, за чем охотился и главный герой, Нейтан Дрейк. То есть, их массовое скопление в некой ключевой точке (и рассредоточение в остальных местах) абсолютно логично. Но здесь у зомби, во-первых, нет цели, во-вторых, грамотного предводителя, а в-третьих – мозгов.

Нет, любителям зомби-апокалипсисов или тем, у кого подобные игры не вызывают тошнотворной реакции, наверняка понравится. Но у меня, кажется, уже одно упоминание зомби в игре вызывает приступы рвоты. Сколько можно-то?

Итого

 

В общем, подытоживая, в The Last Of Us нет ни интересного сюжета, ни интересного геймплея, ни свободного мира (“песочницы”). Даже одна из этих составляющих могла бы спасти игру. А так – даже графика в Uncharted 3 лучше. И игра актёров там лучше.

И меня ничуть не смущают многочисленные хвалебные отзывы от разных игровых изданий. У Naughty Dog действительно есть большой кредит на положительные отзывы: делать столько первоклассных игр подряд может далеко не каждая студия (и я не только про Uncharted – были же ещё Crash Bandicoot и Jak And Daxter). Но всё же разрабывать одновременно два хита – неподъёмная ноша. В итоге и Uncharted 3 сильно сдаёт предыдущим двум частям, и The Last Of Us, при всей претензии на изюминку, получилась проходным зомби-стелс-шутером.

Originally published at Денис Поповкин. You can comment here or there.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс