Steel Diver: Sub Wars для Nintendo 3DS — куда ещё не ступала нога геймера

Танки и самолёты уже были. Корабли — тоже недавно сделали. Но компания Nintendo пошла дальше и вместо того, чтобы для своей портативной консоли Nintendo 3DS выпускать клоны всем известных игр, сделала нечто совершенно особенное: бои на подлодках. Поначалу я даже не понял, что это за игра такая, думал, что-то типа морского боя, очередной «симулятор подлодки» с картинками и слайдшоу или аркада «проведи кораблик сквозь кольца» (последнее — это первые уровни туториала смутили).

Steel Diver: Sub Wars

Но оказалось всё вполне серьёзно. Садишься за руль подводной лодки, опускаешься под воду, и вступаешь в бой с другими противниками. Причём, подлодки в игре бывают разные, все их можно модифицировать и даже выбирать экипаж (сначала, впрочем, этот экипаж нужно подобрать где-то в игре).

Помимо мультиплеера 4х4, ради которого игра, очевидно, и создавалась, присутствует также вполне сносный сингл.

Графика

Графика в SD:SW… нормальная (для портативной консоли). Я даже понимаю, почему Nintendo выбрали именно подводные лодки — меньше рисовать придётся. Хотя подводные глубины тоже бывают разными, всё-таки в случае танков и самолётов — получается слишком уж много полигонов на территорию, а в случае кораблей — придётся заморачиваться с эффектами воды. Всякие там брызги, волны и т.п. Иначе будет некрасиво.

Steel Diver: Sub Wars
Над водой тоже есть с кем повоевать

Nintendo 3DS мощной аппаратной частью похвастать не может, поэтому подводные бои — в самый раз. Заодно и оригинально.

Steel Diver: Sub Wars
Туториал — нужно проплыть во все кольца по очереди

Геймлей

Steel Diver: Sub Wars
Главное меню игры

Интересно, что как и знаменитая World of Tanks, распространяется Steel Diver: Sub Wars совершенно бесплатно. Разумеется, через магазин Ninendo eShop. Пользователь бесплатной версии получает возможность сыграть в две сингл-миссии, на которых вполне можно научиться управлять подлодкой, а также можно вступать в сетевые сражения. Правда, поменять подлодку на более мощную уже не получится.

Steel Diver: Sub Wars

Купив премиум-версию (она бессрочная) игры за 400 рублей, вы разблокируете все возможности игры — больше ни рубля платить не придётся, доната (как в тех же WoT) здесь нет.

Steel Diver: Sub Wars
Выбираем и кастомизируем подлодку

Главная задача сингл-миссий — сделать то, что вам прикажут. Все миссии разбиваются по три — с постепенно возрастающей сложностью. Как я уже сказал, воспринимать сингл-мисси (в том числе, после 2-й) можно как туториал для сетевой игры.

local

Сетевая игра (поддерживается как локальная, так и по интернету), увы, рассчитана только на 8 игроков, по 4 в команде. Этого, впрочем, достаточно — гоняться 20 минут за единственным уцелевшим вражеским кэмпером вам не придётся. В том числе, потому, что в игре есть сонар (эхолокатор). Кстати говоря, хочется похвалить разработчиков за то, что игра не ждёт по полчаса, пока наберётся необходимое количество игроков. На старт игры отводится минута, если за эту минуту живые игроки не нашлись, недостающие заменяются ботами. Ботов легко вычислить по их никнейму: CPU, и некой универсальной модели беспилотной подлодки. Особой сложности замочить бота нет, зато на них можно зарабатывать опыт.

battle1

Мочить соперников нужно торпедами. Торпеды бывают двух видов: обычные и самонаводящиеся. Количество самонаводящихся ограничено (не больше 3-х, но можно подбирать по ходу игры), обычных — неограничено. Однако каждая подлодка может нести в отсеке строго определённое количество обычных торпед и когда вы их все отстреляете, следует довольно длительная перезарядка — до 10 секунд (зависит от типа субмарины).

Steel Diver: Sub Wars
Вот такие пиктограммы человечков, конечно, раздражают

Также соперников можно таранить (если у вас здоровья много, а на них достаточно чихнуть — это будет эффективнее торпед), ну и каким-нибудь образом провоцировать их столкновение с минами.

Управление

Кто бы мог подумать, что подводная лодка управляется всего лишь семью кнопками. Аналоговый стик вверх/вниз — всплытие или погружение (можно поменять наоборот). Вправо-влево — поворот (можно поворачиваться на месте). Кнопки X и B — движение вперёд/назад соответственно (по сути, они управляют тумблером скоростей — однократное нажатие В на полном ходу не остановит подлодку, а лишь слегка замедлит). А — стрельба обычными ракетами, R — самонаводящимися.

Кнопка Y активирует сонар, который сканирует окрестности на предмет нахождения там врагов, навигационных колец или барахтающихся на лодке (над водой) членов экипажа. Когда вы используете сонар, корпус вашей подлодки подсвечивается точно так же, как и вражеских, так что в бою сонар почти сразу же выдаёт ваше присутствие.

Кнопкой L можно переключаться между радаром и картой. Засвеченные области на карте информируют о нахождении в этих областях хотя бы одного противника.

Ещё можно пользоваться кнопкой «MASKER» — маскировка. Нажали — и стали временно невидимыми (если есть запас воздуха). Полезно для приёма «смыться как ниндзя» или если в вас стреляют самонаводящимися торпедами.

Steel Diver: Sub Wars
Включили перископ

Также есть перископ — для выслеживания противников в мутных далях не самой чистой, прямо скажем, воды. Иногда бывает полезен.

Вообще, практически все элементы управления дублируются и кнопками и на сенсорном экране — кому как удобнее. Главное, что сенсорный экран можно использовать в качестве индикации — вы всегда будете знать, с какой скоростью и в каком направлении движется подлодка.

Ну и последнее — чат азбукой морзе. Я не шучу, реально азбукой морзе. Для новичков отображается хинт:

Steel Diver: Sub Wars
Слабо?

С практикой, постепенно начинаешь даже быстро печатать. Помню, как я в самом первом своём сетевом бою случайно атаковал своего же союзника, так он успел, уворачиваясь от моих торпед, напечатать мне «STOP». Мне, правда, потом стало так стыдно, что я вышел из игры. Просто как-то привык, что красные — это враги, а здесь как в Counter Strike: синие и красные и нужно знать, за кого ты.

Итого

Поначалу я играл в SD:SW просто потому, что она бесплатная. А затем попробовал мультиплеер и даже как-то втянулся. Реально получается интересно, да ещё и баланс радует: не нужно быть задротом, чтобы выигрывать. Конечно, жаль, что в 3DS-ке нет поддержки SIM-карт, а то ловить Wi-Fi где-нибудь в дороге крайне неудобно. Получается, только дома и приходится играть.

Интересно, стоит ли ждать чего-то подобного на Wii U?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс