gtag('config', 'UA-115761548-1');

Split Second: Velocity–треш от Диснея

Игра Split Second: Velocity понравилась мне ещё с демо-версии. Только поначалу я воспринимал её как некоторый клон Motorstorm: Apocalypse, которую ждал больше (ибо ценитель серии Motorstorm), да и графика в Моторшторме лучше, а разрушения – глобальнее. Так что покупать полную верси SS:V поначалу не хотел, а потому сперва расскажу, почему всё-таки на покупку решился.

Во-первых, мне стало жутко не хватать простых шоссейных гонок со сплитскрином, о чём я недавно уже писал. Порой хочется погонять во что-то этакое с друзьями (да и одному тоже), ибо не всё же в Mortal Kombat рубиться, а всякие аркадные танчики, бипланчики моим гостям почему-то не приглянулись (про WipeOut я вообще молчу – к этой игре нужно привыкать месяцами, чтобы не врезаться постоянно в бортики трассы). Motorstorm тоже не вариант: игра сложна во-первых тотальным бездорожьем, а во-вторых неоднозначностью трасс. Проездов много, обозначений мало, порой реально не понятно – куда вообще ехать. Вообще, с точки зрения “простой аркадной шоссейной гонки” какой-нибудь NFS был бы идеальным вариантом (особенно если бы убрали дурацкое нитро), но EA перестала делать сплитскрин в NFS сразу после Карбона, а Карбон раздражает исключительно ночными пейзажами.

Вторая причина – всё же надоел Motorstorm: Apocalypse. Сама гоночная механика во всей серии Моторшторм напоминает старые аркадные гонки, где число соперников не ограничено, а обгонять нужно в первую очередь время. В Моторшторме, однако, приходиться соревноваться не с временем, а с кучей соперников, которые вообще непонятно где и как ездят. Если в обычной гонке вы можете следить – кого обогнали, кто выбрался вперёд, держать в голове расположение соперников на трассе, определяя наиболее выгодную стратегию для победы, то Моторшторм – это просто бездумная гонка по бездорожью. Луркморе говорит про неё: “удалые гонки на колымагах по говнам”. Именно этим Моторшторм интересен и именно это его основной недостаток. Особенно в 3-й части, Apoсalypse, где всё вокруг взрывается, рушится, сыплется и проваливается под колёсами. Это красиво смотрится, за этим было бы прикольно наблюдать в каком-нибудь кино или 4D-аттракционе, но играть порой совершенно невозможно.

Поехали

Но перейдём к самой игре. Шоссейные гонки с минимумом “срезов” (short cut) и простым управлением без всякого нитро разбавлены мощным экшном. Накапливаем энергию за счёт дрифтов, слипстрима (езда в воздушном потоке соперников впереди) и прыжков и “тратим” её на разрушения. Сами разрушения бывают двух уровней: первый требует одной полоски энергии (всего можно накопить три полоски) и ведёт к небольшим разрушениям вроде взрывов АЗС, припаркованного бензовоза, падению чего-нибудь небольшого (контейнер для морских перевозок) на трассу. Также выбросы можно тратить на открытие дополнительных срезов на трассе. Накопив же все три полоски энергии можно сделать выброс второго уровня, что ведёт, обычно, к Содому и Гоморре, смерти всего живого или просто глобальному изменению трассы. Особо мне понравились такие штуки, как крушение (прямо на трассу) огромного грузового самолёта и взрыв градирни электростанции. Выглядит это просто невероятно, да ещё и сопровождается временным приглушением звука, что создаёт нужный антураж для катастрофы.

Можно грабить

Режимов в игре несколько. Простая гонка – это самый обычный, но далеко не самый скучный режим. Гоняем, взрываем, цель – придти 1-м или, на худой конец, 3-м. Далее – режим “уничтожение” или хорошо известный олдскул-геймерам “knockout”. То же, что и гонка, но каждые N секунд гонщик, идущий последним, взрывается, пока не останется только один, который и выигрывает.

После этого идут уже не совсем стандартные режимы. “Детонатор” отличается от обычного Time Trial тем, что все взрывы на трассе происходят по велению “режиссёра” (всё действие игры закручено как бы вокруг ТВ-шоу, нудными рассказами о котором, слава Богу, не стали насиловать мозг игрокам – просто знайте, что вы на шоу, и всё). В этом смысле игра похожа на Motorstorm: Apocalypse, но без соперников. Едем на время.

Режим “Выживание” требует от игрока обгонять огромные грузовики, которые расшвыривают взрывающиеся бочки. Здесь также появляются бесконечные соперники, на которых можно было бы не обращать внимания (обгонять их необязательно), если бы своими столкновениями с взрывающимися бочками они бы не мешали обзору. Экшн в данном режиме просто зашкаливает, хотя и проходит весьма однообразно.

Два режима, связанных с вертолётом, стреляющим ракетами воздух-земля, называются “Атака с воздуха” и “Месть с воздуха”. Смысл – объезжать места столкновения ракеты с трассой. Не так интересно, как “выживание” и ещё более однообразно, но для коллекции сойдёт.

Графон

Графика в игре определённо не главное. Качество текстур и детализации не поражает, но, как оказывается, это и не требуется. Поверьте, когда всё вокруг взрывается и рушится, меньше всего обращаешь внимание на прорисовку бликов на задних фарах автомобиля. И уж тем более нет дела до рассматривания трещинок на стене близлежащего здания ибо в любую минуту ушлый соперник может его взорвать и тогда вас либо снесёт в сторону (а вдруг там другая стена?) либо засыплет горой обломков. Так что главное тут не графика, а анимация. И вот с этим в игре полный порядок! Массивные разрушения выглядят роскошно даже на консолях в режиме сплитскрин (где качество графики в целом понижается ибо консоли приходится обрабатывать две картинки одновременно). Впрочем, консольным игрокам всегда анимация была важнее графики. Хотя, на РС игра тоже вышла, в целом отличия от консольной версии минимальны.

Отдельное спасибо хочется сказать разработчикам за HUD (Head-up Display – графический интерфейс пользователя, показывающий важную информацию). Здесь все основные данные (какое место вы на данный момент занимаете, сколько накоплено энергии и сколько кругов вы проехали) отображаются прямо под автомобилем. Теперь не придётся искать всё это по краям экрана, овтлекаясь от действия. Почему такое расположение HUD в гонках до сих пор не стало нормой – не понятно, ведь удобно и совершенно не мешает.

Качество графики вы можете заценить по скриншотам, любезно стащеным с сайта ign.com, а анимацию – по приложенному ролику.

splitsecond-20100525044236221splitsecond-20100127020035978splitsecond-20100127020037666splitsecond-20100127020035978splitsecond-20100127020121384splitsecond-20100514045253239

А вот и ролик. Самое интересное – на 0:49 (рушится башня авиадиспетчера) и на 2:25 (крушение самолёта).

Минусы

При всех высоких оценках, что ставят игре различные игрожуры, многие отмечают недостаток машин и трасс. Поначалу претензия кажется необоснованной – трасс около 15 для одной только гонки, да и машин предостаточно. Но на деле выясняется, что трассы проложены по одному и тому же городу и одинаковые участки можно видеть в разных трассах. Хотя, полностью оригинальные трассы тоже имеются: аэровокзал (на видео), кладбище самолётов, электростанция. Что касается машин, то при всём их многообразии, реально ездить удобно лично мне только на одной (впрочем, я пока прошёл только половину игры и многие машины пока остаются не открытыми). Также игрожуры сетуют на плохую реиграбельность, но тут я с ними не согласен. SS:V и по виду и по цене – драйвовая аркада, а такие игры обычно увлекают как бурный роман. Сначала они покоряют сердце, приносят массу эмоций, протекают весьма ярко, а через несколько недель полностью угасают и остаются лишь приятные воспоминания. Тем не менее, за счёт сплитскрина SS:V может радовать ещё долго даже когда пройдёт любовь и завянет помидоры. Если, конечно, к вам не перестанут заглядывать на чай-водку друзья.

Итого

Сравнивать с Motorstorm: Apocalypse эту игру всё же не стоит. Игры в чём-то похожи, но приносят совершенно разные ощущения. При всей своей аркадности Моторшторм требует методичного подхода для прохождения и изучения мельчайших подробностей всех трасс. Split Second: Velocity же скорее напоминает красочный фильм или… да чего гадать – телешоу и напоминает. Хорошее такое, качественное телешоу с морем экшна. Даже виньетирование и картинка в стиле полароида как нельзя кстати. Ну и вообще, Моторшторм существует только на PS3, а SS:V – для всех популярных платформ.

Как бы то ни было, если вам нравятся аркадные гонки и вы не пугаетесь падающих на голову самолётов – стоит купить однозначно.

Запись опубликована Авторский проект Дениса Мажора. You can comment here or there.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс