Scorpions в Олимпийском, 27 мая. Отзыв о концерте.

Scorpions отгремели в Олимпийском… без особого энтузиазма. Впрочем, на концертах в России теперь всегда так. Это раньше, в 80-х, энтузиазм был просто от того, что 10 тысяч человек готовы ежедневно ходить на концерты, даже в другом городе. Сегодня той первой любви уже нет, а публика в России странная — требуют Wind Of Change, Still Loving You и Send Me An Angel, а на остальное реагируют прохладно. Скорпам тесно — в России не развернёшься.

У нас в стране как-то сложился образ Скорпов как этакой балладной группы. А то, что это легенды хеви-металла, среднестатистическому посетителю концерта и невдомёк. Поэтому когда звучит бодрая Blackout, или, тем более, взрывная Dynamite, хаерами трясут только металлюги, да преданные фанаты (коих у нас не так-то много, вопреки заблуждению). А уж если заиграют Steamrock Fever…

Кстати, заиграли. В середине концерта Скорпы продемонстрировали новую фишку — поппури из старых-престарых песен: Top Of The Bill, Speedy's Coming, Steamrock Fever, Catch Your Train. Для фаната из России — настоящий подарок, редко в наших широтах услышишь настоящую скорповскую классику, из-за которой команда, собственно, и стала всемирно известной. Хотя, жаль, что Picture Life так и не прозвучало — как по мне, песня была бы очень в тему.

Что касается нового альбома, Return To Forever, то с него сыграли аж четыре песни (со Sting In The Tail и Humanity: Hour I в Москве играли по три, если мне не изменяет память): Going Out With A Bang (с неё начали), We Build This House (вживую прозвучало особенно эмоционально), Eye Of The Storm и Rock'n'Roll Band.

Как и прежде, концерт строился по привычной уже схеме: сначала зажигательные хард-роковые вещи, затем акустическо-балладный сет, после него — тяжеляк, потом первый уход со сцены, за ним — Still Loving You, Big City Nights, ну и, конечно же, Rock You Like A Hurricane. Но в этот раз было особенно много инструментала — помимо Coast To Coast. Даже соло Маттиаса теперь было не просто соло, а целая композиция, в которой также участвовали Коттак, Мачивода и ещё какой-то приглашённый гитарист.

Wind Of Change в этот раз сыграли сразу после акустическо-балладного сета. Вообще, я считаю, что на всех выступлениях в России, а особенно в Москве, стоит перед этой песней рассказывать историю её появления и причины признания пророческой. Москвичи-то думают, что это песня о Москве, и что «…we could be so close like brothers…» относится к отношениям между Россией и Германией. Но на самом-то деле песня о ФРГ и ГДР, разделении, по сути, одной страны на две. Это песня-мечта о том, что в скором времени две половинки вновь станут одной страной — автор песни чувствует это в ветре перемен. Причём тут Москва, спросите вы? Да просто после посещения России Скорпы внезапно поняли, что в СССР не всё так жутко, как им рассказывали, или, по крайней мере, не так жутко, как было раньше. Что-то меняется, и, вероятно, совсем скоро коммунисты ослабят хватку и освободят ГДР. Так и случилось — буквально через пару лет после написания песни.

IMG_2158.jpg

Уже выходя из Олимпийского, услышал разговор одной компании — мужичок лет 40 рассказывал молодняку, что Скорпы в этот раз халтурили. Мне, впрочем, кажется, что они скорее торопились, чем халтурили. Клаус не дал Маттиасу сыграть соло-вступление в Always Somewhere, Рудольф не дал Клаусу объявить Rock You Like A Hurricane, ну и были огрехи ещё по мелочи, да (хотя они бывают и на более важных для группы концертах — у кого их не бывает?).

Но в целом время, конечно, утекает. И по скорпам это заметно. Уже и Джеймс Коттак и Павел Мачивода выглядят почти стариками. Хотя Клаус с Рудольфом, как самые старшие члены группы (67 лет, между прочим), всё ещё живчики. Но не в России. Здесь Скорпы дают номинальные концерты. Чтобы действительно проникнутся «живым» творчеством группы нужно ехать в Грецию. Успеем ли? Кто знает, сколько они ещё будут играть…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс