Сбербанк. Туземцы vs. цивилизация

Любая попытка привить туземцам дикую для них цивилизацию мало того, что оканчивается провалом, так ещё и выглядит это презабавно. Пару лет назад заходил в центральный офис компании “А-мобайл”, представляющей из себя второго по величине сотового оператора в Абхазии. И вот значит захожу я в типично европейский офис типичного сотового оператора, вроде всё как в европах. Но… европейской была только мебель и отделка помещения. Ибо внутры сидели туземцы. Подкрашивающая лицо девушка заспанным голосом прокричала: “Маааааш! А маааааш! К тебе тут с вопросом по интернету”. Маша, женщина бальзаковского возраста и неопределимых форм и размеров, хорошо изучила европейскую мантру общения с клиентом – к ней даже никаких претензий. Просто пока мы с ней общались, остальные работники офиса скучали, зевали, красились и обменивались последними сплетнями.

А теперь про Сбербанк. Недавно прислали они мне SMS, что, мол, мне предварительно одобрили кредитную карту. Вообще, это уже второй раз они так делают – я ж их постоянный клиент, у меня там зарплатная карта. В общем, в этот раз я решил, что вторая кредитка не помешает и решил перезвонить по бесплатному телефону. Женщина Маша (настоящее имя мне неизвестно, но представлялась она мне именно такой, как я описал выше), как по бумажке, всё мне объяснила, пытаясь изобразить европейский сервис в его лучшем проявлении. Клиент я вежливый, всем бы таких клиентов, потому поговорили мы с ней душевно и на следующий день меня записали в ближайшее к работе отделение банка – требовалось туда зайти и заполнить заявление на выдачу мне карты. Решил попробовать.

Захожу. “Здравствуйте, я по вопросу выдачи кредитной карты, меня должны были записать”. Мальчик за стеклом не в курсе, что я хочу и кто я и кто меня должен был записать. Также он был не в курсе, кто мне звонил и что всё это вообще такое. В процессе нашего с ним общения, когда детали сделки стали для него более-менее проясняться, он обнаружил, что на моём счёте, заведённом в другом филиале, значатся данные старого паспорта. И вот здесь я и подведу жирную черту в различии настоящего европейского сервиса и сбербанковского, который, увы, европейским никогда не станет, как бы ни старались Маши, хотя их безусловно жаль – они старательные и у них-то уже почти получается. Но беда – менталитет не тот и всех разом не изменишь.

А закончилось всё тем, что мальчик объяснил мне, что я должен позвонить в то отделение Сбербанка, где мне выдавали зарплатную карту, попросить их изменить паспортные данные на новые, а потом мне нужно снова придти к нему. Хорошо хоть съездить туда не попросил. Но на этом моменте я поблагодарил его и вышел с мыслью, что без второй кредитки я, пожалуй, проживу. Наверное, напишу заявление в Авангард (где у меня сейчас кредитка) на увеличение кредитного лимита. Но с банком, который не может сам разобраться в своих многочисленных филиалах и сам себе позвонить, чтобы изменить устаревшие паспортные данные своего клиента, мне лишних дел иметь не хочется. Я всегда смогу придумать более интересные занятия, чем стояние в очереди.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс