Почему я за Olympus и Micro Four Thirds

А давайте я вам сегодня объясню, почему мне так нравится система Micro Four Thirds и конкретно в исполнении Olympus. Начну издалека. Итак, практически все “начинающие фотографы” проходят через одинаковые стадии.

87591338

Стадия №1: Купить зеркалку.

На этой стадии у “начинающего фотографа” (сокращённо НФ или “энэф”) ещё нет практически никакого представления о том, какая техника ему нужна. Он просто знает, что зеркалка — это круто. А ещё круче, если это Nikon или Canon, хотя других брендов энэф может попросту и не знать. И вот он идёт в магазин (или заходит на сайт интернет-магазина) и смотрит. Ага. Зеркалку, оказывается, можно купить за какие-то копейки: всего 14 тыщ. Ну реально же недорого, да? Если нашему энэфу всё-таки кажется, что 14 тыщ нормальный фотоаппарат стоить не может, он покупает зеркалку подороже.

Кстати, чаще всего энэфы покупают Canon. А вот Nikon берут скорее те, кто уже имеет какой-то осознанный опыт фотографии, пусть и на мыльницу. Но в остальном различий нет. Первый шаг — купи зеркалку. Разумеется, с китовым объективом 18-55/3.5-5.6.

Стадия №2: Хочу размытый фон.

Постепенно наш энэф начинает понимать, что его снимки выглядят немного не так, как он ожидал. В голове у энэфов много очень разных (подчас противоречивых) представлений о том, что такое хорошая фотография, но большинство сходится во мнении, что на хороших портретах должен быть размыт фон. И вообще, размытый фон — это красиво и профессионально.

cat

 

И тогда энэф начинает искать ответ на вопрос: этот вот размытый фон — это что, результат какой-то хитрой обработки или нужно как-то по-особенному снимать?

Так постепенно энэф выясняет, что для размытого фона нужно купить светосильный объектив. Лучше — фикс. И покупает себе второй объектив, в добавок к китовому. Какой-нибудь 35/1.8 или 50/1.8, они обычно недорогие.

Следующие две стадии варьируются и не всегда идут в том порядке, в котором они указаны. Более того, иногда присутствует лишь одна стадия из двух.

Стадия №3: Хочу большой зум.

 

02c7f0012d147cfa0ac66170b6f2df2b

Пересевший с мыльниц энэф недоумевает, почему на своей ультразумной мыльнице он мог фотографировать Луну на весь кадр, а здесь он даже в окнах дома напротив чужие сиськи разглядеть как следует не может. Тогда ему кто-нибудь объясняет, что для всего этого нужен телеобъектив. Некоторые из них, кстати, недорогие. И тогда энэф покупает себе телеобъектив где-то под полкило весом. Ну а что? Сиськи же.

Стадия №4: Хочу широкий угол.

Эту стадию проходят не все, и даже не сказать, что многие, но всё же стадия характерная. Рано или поздно энэфу 18 миллиметров на его “ките” становится маловато. Или, точнее, многовато. И тогда он понимает, что ему нужен ширик. Ну или фишай — тут кому как. Кстати, жаль, что нет официального исследования — сколько скрытых извращенцев среди тех, кто покупает фишай. Особенно, дорогой и светосильный фишай.

afb0e9

Короче, энэф покупает себе ширик. Или фишай.

И что?

В конце любой стадии, когда энэф покупает себе то, что выбрал, его переполняет эйфория. И поначалу с собой энэф берёт чаще всего только один объектив — самый новый. Но постепенно он начинает брать с собой всё больше объективов, ведь, ситуации для съёмки возникают разные.

 

ph

А я же не сказал, что ещё одной особенностью энэфа является склонность к «тысяче фоток».Стоит только энэфу выйти из дома с фотоаппаратом — он обязательно должен принести домой тысячу фоток. Не важно каких. Не важно, что он потом все их удалит. А то и не удалит и будет хранить весь этот хлам в какой-нибудь папке, про которую скоро забудет. Кошечки, собачки, листики, сиськи, девушки, старики, говно на траве — всё это поначалу кажется энэфу жутко интересным сюжетом. Ему кажется, что он должен снять абсолютно всё. Или хотя бы иметь возможность снять абсолютно всё.

LB_8331

И вот тут-то и приходит понимание, что таскать с собой 4 объектива и 500-600-граммовую “тушку” как-то влом. А ещё более влом доставать её постоянно из сумки ибо на шее тем более не поносишь.

И тогда наступает Стадия №5. Хочу компактный фотоаппарат, но чтобы хорошо снимал.

Некоторые энэфы, правда, перестают беспокоиться за «хорошо снимал» и оставляют фотоаппарат пылиться дома, а сами снимают на айфон. Ну или снова покупают себе мыльницу. Быть может, даже продвинутую мыльницу, которая снимает… ну… похуже зеркалок, но не намного.

1369376091_1425712007

Беззеркалки

Другие же смотрят в сторону беззеркалок. Ага, потерпите, мы уже близко. Беззеркалки бывают очень разные. Но, как правило, производители беззеркальных систем стремятся уменьшить вес и размер фотоаппарата, забывая об объективах.

Да, но фотоаппарат-то у энэфа один, а объективов — четыре. Или три, но всё равно много. Не меньше трёх. А объективы что для Sony A, что для X Mount, и даже панасониковские для Micro Four Thirds довольно громоздкие (про Nikon 1 не будем — лучше уж продвинутая мыльница, это компактнее и дешевле). И какая разница, что твоя камера весит 250 грамм, если все четыре объектива тянут на 1,5-2 кг?

Так вот. У Olympus, в отличие от прочих, объективы маленькие. А всё потому, что стабилизатора в них нет — он на матрице. Причём, на OM-D E-M5/E-M1, PEN E-P5 он очень даже точный, 5-осный, точнее, чем на крутых дорогих зеркальных объективах. Поэтому камеры у Olympus чуть тяжелее, чем беззеркалки от Sony, например (но всё равно легче, чем Fujifilm), но зато на 350 граммовую камеру приходится около килограмма всех необходимых объективов.

Математика

Смотрите. У меня есть Olympus PEN E-PL5 весом 325 грамм. Плюс “кит” 14-42 — 113 г. Плюс “телевик” 40-150 — 190 г. Плюс “ширик” 9-18 — 155 г. Плюс светосильный фикс 17/1.8 — 120 г. Хотя вместо последнего лучше 45/1.8 (чтобы для портретов) — 116 г. Итого получаем 899 грамм. Все эти объективы помещаются вот в такой сумке, а рядом с ней стоит сам E-PL5:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Когда я ходил с аналогичным комплектом Nikon было всё гораздо хуже. Nikon D5000   — 610 г (с аккумулятором), кит 18-55 — 205 г, телевик 55-300 — 530 г, ширик Tokina 12-24 — 540 г, фикс 35/1.8 — 200 г. Итого — 2085 г. Более, чем в два раза больше при том, что качество сравнимо. Да нет, такое же качество. У Олимпуса “ширик” даже лучше снимал, чем Tokina. Ещё это немного дешевле, но это не так важно.

Ну или возьмём комплект от Panasonic на той же системе Micro 4/3. Panasonic Lumix DMC-G5 — 396 г, кит 14-42 — 165 г, телевик 45-150 — 200 г, ширик 7-14 — 300 г (а сколько он при этом стоит!), фикс 25/1.4 — 200 г. Итого — 1261 г. И даже если взять более компактный Panasonic Lumix DMC-GF5 (что несколько нечестно, т.к. у него заметно ниже разрешение, нет “горячего башмака” и вообще хуже качество картинки), всё равно получится 1132 г.

Итого

А какие тут могут быть выводы? Если ты — энэф, бери Olympus PEN. Если хочешь учиться фотографировать — бери Olympus PEN. И даже если хочешь делать классные снимки — тоже бери Olympus, только OM-D E-M1, ну или PEN E-P5 (хотя и OM-D E-M5 тоже неплоха для своего времени).

И нафиг все эти громоздкие сумки.

20090626-img_28391

Originally published at Денис Поповкин. You can comment here or there.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс