Oculus Rift против Apple: кто прав?

Представитель Oculus заявил, что их VR на платформе Mac от Apple не будет, пока Apple не будет встраивать в свои компьютеры высокопроизводительные графические решения. Хомячки заподдакивали, но на самом деле здесь есть о чём порассуждать.

На сегодняшний день, топовые компьютеры от Apple — это Mac Pro с двойными видеокартами AMD Fire Pro 300/500/700. Производительность минимального решения (Fire Pro 300) — 2 ТФлопс. Это важно — позже объясню, почему. Однако Oculus открытым текстом заявили, что даже AMD Fire Pro 700 маловато.

Итак, действительно ли это проблема Apple? Нет, это проблема Oculus и, собственно, одна из главных причин, почему Oculus Rift всё-таки не взлетит (сохраните эту цитату). Уточню, проблема не в том, что Oculus не хочет делать VR для Apple, а в завышенных системных требованиях.

Смотрите, есть Project Morpheus — шлем виртуальной реальности для PlayStation 4. Вы знаете производительность графической части PS4? Она равна 1,8 ТФлопс. То есть, даже меньше, чем у минимальной комплектации Mac Pro. Тем не менее, разработчики шлема не ноют, а делают своё дело. Я видел демки — они впечатляют.

Или взять, например, Samsung Gear VR или Google Cardboard. Эти решения работают с обычным мобильником. И хотя лучше иметь топовый смартфон с максимальной производительностью, реально большее значение имеет разрешение экрана, а не производительность процессора. Думаете, мобильники превзошли 1,8 ТФлопс? Конечно, нет.

А главное — решения для мобильников — действительно доступны. Шлемы можно сейчас купить по цене до 10 тысяч рублей, а можно и вовсе заказать бесплатно. Я себе на AliExpress заказал VR Box II за 1600 рублей, как приедет — расскажу, что и как. А на данный момент тестирую Gear VR — так вот, пока что это лучшее VR-решение из всех, которые я тестировал. При том, что я тестировал и Oculus Rift и HTC Vive и Project Morpheus.

Знаете, почему лучшее? И потому, что доступное (погуглите цены на Oculus Rift — кстати, забавно, что в Dev Kit версии там стоят дисплеи от смартфонов Samsung) и потому, что какое-никакое управление есть на самом шлеме (не нужно доп. аксессуаров), и потому, что не нужно проводов. Да-да, провода — это настоящая проблема, они мешают. И не дай бог случится такое, что кто-то, увлёкшись, таки перетянет себе ими шею.

Ну и вообще, во времена развития стриминга игр (я имею ввиду не Twitch, а проекты вроде NVIDIA Shield, PlayStation Remote, Xbox One на Windows 10) давно пора сделать всё без проводов.

Возвращаясь к системным требованиям. Конечно, кто-то скажет, что все эти Gear VR, Project Morpheus — это несерьёзно. Но, на самом деле, VR-проекты и не нацелены на серьёзность, если говорить именно об играх. VR будет повсеместно использоваться в науке, обучении, и бытовых развлечениях. Из игр — автосимуляторы, авиасимуляторы.

Можете записать ещё одну мысль и припомнить её мне лет через 5 — в киберспорте, каким его мы знаем сейчас, шлемы использоваться не будут. Возможно, те же Oculus Rift найдут много денег и попробуют пробить какую-нибудь специальную дисциплину киберспорта, но особого ажиотажа там не будет.

Поэтому именно проекты, нацеленные на бытовые развлечения и простые игры (а также автосимуляторы и авиасимуляторы), окажутся жизнеспособными, а не «серьёзные» забойные шутеры и ролевые игры. И кроме авто-авиасимуляторов крутая графика для VR-развлечений особо и не нужна. И если Oculus Rift это не поймут, то окажутся в попе.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс