Обзор Mario Kart 8: лучший сетевой боевик для Nintendo Wii U

Я всегда считал, что в Mario Kart играют либо дети, либо идиоты. Чего мне там рейтинги и отзывы всяких именитых критиков — я ж умнее всех, правильно? При этом, я с удовольствием рубился в WipeOut — игру, которая, вообще говоря, слизана с Mario Kart чуть менее, чем полностью. Только в MK персонажи вселенной Mario гоняют на картах и мотоциклах, а в WipeOut — антигравитационные гонки на футуристических болидах. Теперь, как человек видевший все части WipeOut и поигравший в Mario Kart 7 и 8, могу заявить — Mario Kart интереснее.

Сначала я купил MK7 для Nintendo 3DS. Смутило обилие восторженных отзывов — вдруг, и правда, интересная игра? На что способна Nintendo я уже видел, так что решил рискнуть и купил. Запустил я игру, и… не понял. Реально не понял, чего все в таком восторге. Ну да, едешь по трассе, собираешь оружие в виде бананов, панцирей и прочей шелухи, задорно сшибаешь этим оружием противников — ну ничего особенного. Но я ж начал играть с базового чемпионата, условно обозначаемого 50cc — то бишь, 50 кубических сантиметров (намёк на объём двигателя). В общем, в 50cc я всех победил не особо напрягаясь, и приступил к прохождению 100cc, всё ещё не разделяя всемирного восторга. «Неплохая игрушка, не более» — думал я тогда. Хотя и втягивался потихоньку.

Но в чемпионате 100сс внезапно оказалось, что я езжу чуть ли не хуже всех соперников, тогда ещё компьютерных. Как так? У них что, какие-то волшебные карты? Решил наконец заглянуть в справочную информацию — и прозрел. Оказывается, быстро ездить в Mario Kart — это не просто выбрать самый скоростной карт и давить на кнопку «А». Нужно ещё грамотно уметь дрифтовать, вовремя выходить из дрифта, правильно прыгать, а ещё можно стрелять не только вперёд, но и назад, а также использовать некоторые виды оружия для защиты от снарядов противника. И вот когда я освоил всё это управление — вот тут началась веселуха! На MK7 я «сидел» весь отпуск (разумеется, в свободное от купаний, гуляний и буханий время) и научился играть так, что, выйдя наконец в мультиплеер, первым делом порвал всех аж два раза подряд, заняв уверенное первое место (потом у меня сеть отрубилась).

Короче, отсутствие туториала и хоть какой-то системы обучения — это, конечно, главный минус всей серии Mario Kart. Читать инструкцию у нас, ведь, не принято. Даже к компьютеру и мультиварке инструкции не читают, а тут игра какая-то, да ещё и про Марио.

Но перейдём к 8-й версии. С заголовком я не ошибся. Да, на Wii U очень круто стрелять в сетевых противников в Call Of Duty, но по сравнению с накалом страстей на трассах MK8, всё это детский лепет. Т.е. если вот сравнить тот же CoD и MK8 чисто внешне, то кажется, что первое — для крутых мужиков, а второе — для детей в песочнице. Но если вникнуть в геймплей первого и второго, окажется всё совсем наоборот. Не то, чтобы я против CoD, вовсе нет. CoD — это отличный отдых от жести в MK.

Mario Kart 8

Итак, что нового представили нам разработчики? Да ничего особенного — несколько новых трасс, пара-тройка новых видов оружия, плюс режим антигравитации, который не так страшен на самом деле и впечатление от игры вовсе не портит. В том же MK7 были трассы, которые игнорировали привычные законы физики, так что, в MK8 этот момент просто доработали. Для игрока участки трасс с антигравитацией мало чем отличаются от остальных. Это потом уже, при просмотре реплея, можно заметить, что ты ехал, оказывается, вверх тормашками.

В общем, Mario Kart с самой первой версии не особо изменился, и это, на самом деле, хорошо. Сколько старых игровых серий пытались экспериментировать с различными форматами и, в итоге, вернулись к тому, с чего начинали и в чём преуспели, только с новой графикой. Тот же Mortal Kombat, Worms, Lemmings, ну и прочие. Что касается Mario Kart, то просто Nintendo взяла за правило: у каждой игровой консоли Nintendo должна быть своя Mario Kart. Для Wii U это MK8.

Графика

Графика в MK8 действительно потрясающая. Но это, как ни странно, не главное. Главное — мы вновь получили гоночный боевик с бесконечно прекрасными трассами и не надоедающим геймплеем. В MK вы не увидите такое, как в большинстве других гонок, когда трассы похожи одна на другую, либо когда несколько трасс используют одинаковые участки. Здесь, в MK8, аж 32 трассы, которые могут напоминать друг друга, разве что, отдалённо — по цветовой гамме, например.

Следуя давней традиции, некоторые трассы стали ремейками трасс с предыдущих Mario Kart. Есть даже 3 ремейка из MK7 с Nintendo 3DS: «Джунгли Данки Конга», «Мелодиодром» и «Канал растений-пираний». Сделаны практически один-в-один, но перерисованными текстурами, никакой халтуры.

Геймплей

Персонажей здесь тоже больше, чем в предыдущих частях, а всё потому, что на трассе теперь может быть до 12 гонщиков, в том числе, в мультиплеере.

Картов здесь много, как и деталей к ним. Колёса, впрочем, теперь влияют на ходовые характеристики меньше, чем раньше. Точнее, разработчики добавили несколько разных по виду колёс, имеющих схожие характеристики — видимо, это сделано для того, чтобы игроки могли собирать карты не только по характеристикам, но и по внешнему виду.

Тут стоит сделать ремарку, что в большинстве игр, копирующих Mario Kart (Crash Team Racing, LBP Karting, Sonic & All Stars Racing Transormed), различные детали машин отличаются только внешне. Тогда как в MK сборка оптимального карта — вопрос, к которому надо подходить серьёзно, если хочешь выигрывать. В MK приходится думать, что тебе нужно от машины, какие характеристики «прокачать» на максимум возможностей, а какими пренебречь. Как и раньше, у картов 5 характеристик: скорость, ускорение, масса, управляемость, проходимость. Идеального карта в MK8 нет, можно ездить и на стандартном — и выигрывать. Более того, если в том же МК7 стандартные колёса были чисто для галочки и для новичков, здесь в них тоже есть смысл.

Кстати, по сравнению с МК7, разница в скорости между чемпионатами 50сс, 100сс и 150сс не такая заметная. Здесь больше разница в сложности в синглплеере, а вот скорость и на 50сс не кажется чересчур маленькой. Именно из-за слишком низкой скорости на базовом кубке и некоторых чересчур «плоских» трасс, я посчитал МК7 поначалу скучной.

Управление

Управлять в MK8 можно с чего угодно, разве что, Balance Board не поддерживается. Wii U GamePad, Wii U Pro Controller, Wii Remote (с рулевидной насадкой или без неё), Wii Remote + Nunchuck. Мне больше всего понравился последний вариант, с нунчаком — можно расслабить руки, принять удобную позу, и надирать задницы игрокам по всему миру. На Wii U GamePad также можно переключать два режима управления: аналоговым стиком (как на Wii U Pro Controller) или акселерометром. Кстати, режима с видом из глаз, как в MK7, здесь нет.

В режиме гонки, чем бы вы ни управляли, на Wii U GamePad можно (слева) видеть список участников (соответственно позиции в гонке) и их оружие, а справа — большую кнопку сигнального гудка. Но можно включить на весь экран либо схему трассы (увы, без увеличения — быстрым взглядом ничего толком не рассмотришь) либо дубль картинки с экрана. В этом же режиме можно играть без телевизора.

Кстати, вдвоём/втроём/вчетвером играть можно только в режиме split screen, т.е. такого, чтобы один человек смотрел  на Wii U GamePad, а другой(-ие) на телевизор — увы, нет. И это особенно раздражает, когда два игрока за одной консолью подключаются к сети — сильно ограниченный обзор по горизонтали реально мешает играть.

Режимы игры

Помимо гран-при (традиционного чемпионата из 4-х заедов) теперь присутствует и режим свободной гонки — можно самому подобрать параметры: сложность, скоростной режим (50сс, 100сс, 150сс), наличие компьютерных соперников, разрешённые виды оружия, количество кругов и т.п.

Кроме собственно гонок, есть режим боя с шарами: каждому игроку даётся по три воздушных шарика, и задача — сбивать шарики соперников. Этакий Baloon Fight, но на картах. А вот режим собирания монеток, как в МК7, здесь отсутствует, но его и не жалко. Жалко, что бои с шарами происходят в МК8 на обычных трассах, а не на отдельных аренах, как в МК7. Отсутствие арен фактически убило этот режим. А жаль.

По окончании заезда можно посмотреть подборку лучших моментов. Длину подборки можно настраивать (в том числе, выбрать полноценный реплей) и выбрать акценты, на которые будет опираться виртуальный режиссёр. Если ролик понравится настолько, что им захочется поделиться с друзьями, его можно выложить на YouTube. Вот, например, один из моих первых заездов (наверное, трассу надо было выбрать побрутальнее):

Итого

Несмотря на все недостатки (которых мало), Mario Kart 8 — это игра must-have для Nintendo Wii U. Во всякие ватманы, каловздутие, деусэксы, нидфорспиды, массэффекты и прочее вы можете поиграть и на любой другой консоли, не только на Wii U, а вот в MK8 — нигде больше. Ну и стоит учесть, что всё же это скорее сетевая игра, хотя, возможно, я так говорю потому, что прошёл вдоль и поперёк МК7 на 3DS. Но сетевые возможности здесь действительно впечатляют: быстрый поиск соперников, возможность участия в мировых чемпионатах не вставая с дивана… жаль только, голосового чата нет.

Кстати, хорошей мотивацией для покупки Mario Kart 8 является то, что вместе с ней раздают бесплатно одну из девяти игр. Я выбрал Pikmin 3, расскажу о ней в блоге чуть позже.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс