Об iTunesConnect и дистрибуции приложений для iOS (в сравнении с Google Play)

Глава 2. Всё-таки регистрируем.

Пожалуй, теперь накопленных мной знаний о том, как же стать разработчиком и выпустить собственное мобильное приложение достаточно, чтобы написать об этом. Тем более, процесс этот достаточно… как бы это сказать… необычный. По крайней мере, если мы говорим про Apple. С Google там всё просто и неинтересно. Если у вас есть готовое приложение, то можно стать разработчиком и попасть в каталог магазина Google Play буквально за пол-дня. С Apple же этот процесс растягивается почти на месяц, а в некоторых, особо тяжёлых случаях, и намного дольше. О том, что же всё это время происходит и что делать простому деревенскому дистрибьютору – читайте в цикле моих постов, объединённых тегом iTunesConnect.

Введение

Начиная цикл рассказов о дистрибуции приложений в App Store, хочу пояснить, чем я занимался в течение года. Компания, в которой я работаю, создаёт приложения для издательств: журналов, газет, онлайн-СМИ, “вестников” и т.п. Сейчас такое время, когда людям уже не очень нравится заходить на сайты с мобильных телефонов и планшетов – им подавай различные сервисы и приложения.
Собственно, идея приложений для периодических изданий далеко не нова и реализаций этой идеи не так уж мало (к примеру, жутко дорогой Adobe DPS). Правда, ни одна из них не работает полностью на HTML, а значит, не поддерживает настолько широкий спектр устройств, как наша система. А всё потому, что, как правило, вся вёрстка ограничивается нарезкой картинок, а картинки-страницы, в отличие от HTML-содержимого, нельзя растягивать под любое разрешение как душе вздумается. Поэтому картинки-страницы имеют одно-единственное разрешение и работает всё это на одном-единственном устройстве (ну ладно, не на одном – на разных поколениях одного устройства): iPad. Почему на iPad? А потому, что он популярнее всех остальных планшетов, да и нарезка картинок для него проще. Последнее – потому, что на сегодняшний день есть всего два разрешения: 1024х768 точек и 2048х1536 точек. К примеру, планшетных периодических изданий под Android очень мало, а под телефоны – так и вообще.
То, что делаем мы, позволяет издать свой журнал на любой системе. В теории на любой. На практике – это iOS и Android, про Windows Phone нас спрашивал только один клиент, да и то выяснилось, что он имел ввиду Windows RT, просто не знал, что у планшетов и телефонов на Windows совершенно разная ОС. Про BlackBerry нас не спрашивал вообще никто.
Так вот. Читатели наших клиентов имеют возможность устанавливать приложения и читать журналы хоть на дешёвом китайском смартфоне с экраном 240х320 пикселей. Хотя чаще всего, опять же, и сами издатели и читатели предпочитают технику Apple – iPhone, iPod touch. Особенно если издатель публикует платный контент – или продаёт сами выпуски или подписку на них или и то и другое сразу. Пользователи iOS не только намного охотнее покупают контент, но и читающих пользователей среди них гораздо больше. Вопрос, почему на Android мало читают, сейчас обсуждать не будем – это совершенно другая тема.

О чём вообще речь

Процесс публикации приложений у нас состоит из нескольких этапов. Как правило, наши клиенты изначально не имеют аккаунтов разработчика ни в Google Play ни в App Store, поэтому мы предлагаем им свои услуги по заведению этих аккаунтов. Ну а так как именно я занимаюсь внедрением нашего продукта, то на дистрибуции приложений я уже набил не одну мозоль. И если про Google Play и говорить-то особо нечего – с этим разберётся любой, умеющий читать по-русски (или по-английски, или по-немецки – Google Play существует на многих языках), то с App Store далеко не всё так прозрачно.

Нет, если вы – разработчик единичного приложения, то вы вряд ли столкнётесь со всеми теми препонами, которые я собираюсь подробно описать. И даже если всё же с чем-то столкнётесь, скорее всего, вы подумаете, что где-то что-то недопоняли и сделали что-то не так. То есть, будете пенять на себя, а не на сервис. Но и в случае, если ваша фирма выпускает тонны софта под одним-единственным аккаунтом (так чаще всего и делают), трудности, связанные с самым сложным этапом дистрибуции приложений в App Store,- регистрации аккаунтов,- довольно быстро забудутся. А вот мне они скоро начнут сниться в кошмарных снах. Поэтому считайте эти рассказы моей психотерапией.
Казалось бы, именно Apple двигает прогресс и предоставляет технологии будущего современникам. Каким же удивлением было для меня узнать, что сам магазин App Store обслуживается практически вручную. И я не говорю только о модерации – весь процесс от регистрации разработчика и до размещения новых версий проходит череду ручных проверок – вам будут звонить, писать, тестировать ваше приложение в хвост и в гриву, одним словом (точнее, двумя словами) – не доверять. Это к пользователю Apple лицом, а к разработчику – да-да, тем самым местом. Пользователь для Apple – друг, а разработчик – враг. А врагу ни человеческих удобств, ни современных интерфейсов – ничего этого не положено. Даже язык доступен только английский. Вы думаете, это у iTunes устаревший интерфейс? Да по сравнению с iTunesConnect, сервисом для разработчиков, приложение iTunes для пользователей – сама современность!
Впрочем, недавно интерфейс всё-таки обновился. Стал чуточку удобнее. Лишь чуточку. Но суть всё равно не изменилась.
Глава I. Готовим данные для регистрации аккаунтов разработчика.
Просто так разрабатывать приложения ни под iOS ни под Android никто не даст. Точнее, никто не даст просто так разместить своё приложение в магазине приложений – для этого нужно сначала стать разработчиком и уплатить “членский взнос”, размер которого составляет 25 долларов в год для магазина Google Play и 99 долларов в год для App Store. Причём, в Google всё просто – берём действующий аккаунт Google (или создаём новый), заходим на определённую страницу (http://play.google.com/apps/publish) и платим 25 долларов любым доступным способом.
Но у Apple, как всегда, свой путь. Для начала, нужно определиться – будете вы заводить аккаунт на себя, как физическое лицо, или на организацию. И вот от принятого решения будет зависеть многое. С одной стороны, для организации больше мороки. Намного больше. С другой всё же несолидно крупному издательству иметь аккаунт, зарегистрированный на какого-нибудь Азамата Ильшадовича. Причём, если в Google Play имя разработчика приложения можно всегда изменить, то в App Store как зарегистрировал, так и будет показывать.
Но и в случае регистрации на физическое лицо никто сладкую жизнь не обещает. Был у нас один клиент – хотел аккаунт на физическое лицо. Дошло дело до оплаты (собственно, это буквально второй шаг). Клиент решил использовать виртуальную MasterCard Prepaid, что вполне объяснимо – зачем ему лишний раз светить данными своей карты? С Google всё прошло гладко – оплата сработала. А вот в Apple ни в какую – пишет, не можем обработать ваш запрос – и всё. Пришлось-таки попробовать оплатить основной кредитной картой. Вводим данные – запрос вроде проходит. Ну отлично, думаю, осталось подождать те самые 2 рабочих дня на проверку (представляете? два рабочих дня, чтобы проверить кредитную карту!). Но, оказалось, не всё так просто – по непонятным причинам “заворачивали” и эту кредитку. Просто не могут снять деньги – и всё. В итоге вопрос как-то так же сам собой и решился. Просто в очередной момент мы, видимо, “уговорили” систему оплаты Apple принять данные кредитки.
С организацией всё ещё сложнее. Помимо заполнения самых разных форм, требуется получить также номер DUNS. Что такое DUNS? А это некая американская организация D&B решила выдавать всем коммерческим организациям некий идентификацонный номер и придумала даже собственный рейтинг (участвовать в котором, впрочем, необязательно). Организации эту идею подхватили и стали использовать этот номер (DUNS) как некое подтверждение валидности – что организация завтра не свернёт лавочку и не укатит всем составом на Канары. И Apple эта идея с DUNS понравилась. Да и хорошо! Раньше они вообще требовали перевод на английский язык выписки из ЕГРЮЛ, что намного сложнее – приходилось ещё и переводчика со знанием юриспруденции нанимать, а это недёшево.
В общем-то, российское представительство D&B регистрирует DUNS буквально за пару часов, если только вам не требуется участие в рейтинге. А далее начинается самое интересное. При регистрации разработчика как организации в Apple нужно, чтобы указываемое англоязычное название компании совпадало с таковым в базе данных DUNS. Но данные о новых DUNS “доходят” с момента регистрации в D&B до Apple… через 14 рабочих дней. Уж я не знаю, то ли они эти данные голубиной почтой получают, то ли две с половиной недели проверяют, не хочет ли D&B их обдурить, но факт есть факт. Раньше, чем через 10 дней нам ещё ни разу не удавалось начать регистрацию нового клиента, у которого доселе не было DUNS.
Впрочем, появление вашего DUNS в базе данных Apple – ещё не всё, что требуется для успешного завершения дела. О том, что ждёт разработчика в процессе регистрации аккаунта – в следующей главе (в следующий четверг).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс