Об iTunesConnect и дистрибуции iOS-приложений (в сравнении с Google Play) – 3 глава

Введение

Глава 1. Готовим данные для регистрации аккаунтов разработчика.

Глава 2. Всё-таки регистрируем.

Глава 3. Готовимся выложить приложение.

Вам нужна Mac OS

Если у вас раньше не было Mac OS и вы не знали, зачем она нужна, то теперь знайте – она вам нужна, чтобы быть разработчиком для App Store. Причём, для непосредственно написания приложения Mac OS не обязательна – не одним XCode жив iOS-разработчик. Есть, к примеру, вполне себе кроссплатформенный Marmalade. Также можно обойтись без Mac OS для создания сертификатов и подписи приложения – это уже сложнее, но через консоль возможно (лишь бы библиотеки OpenSSL были установлены). Но вот выложить подписанное приложение в App Store можно только при помощи утилиты Application Loader, доступной только для Mac OS.

Вообще, подготовка приложения к публикации в App Store – это весьма многослойный процесс. В Android он полностью контролируется из одной веб-консоли – play.google.com/apps/publish тогда как у Apple есть два мало связанных между собой веб-инструмента: кабинет разработчика developer.apple.com (разобраться там тоже не так-то просто), в котором создаются сертификаты, профайлы, ID приложений и сам iTunesConnect – там непосредственно подготавливаются версии всех ваших приложений.

Сначала – подпись

Процесс подписи, кстати, тоже интересный. Перед тем, как ваше приложение увидит (весь мир) команда премодерации Apple, неплохо бы его самостоятельно потестировать. И не в среде разработки, а на реальном рабочем устройстве. Что для этого нужно на Android? Да ерунда – создаём хранилище ключей, а в нём – ключ/сертификат. Это делается одной командой в консоли и требует ввода имени, адреса почты (электронной), должности и страны локализации. Всё, ключ готов. Другой командой подписываем (совсем ничем не подписанные приложения даже на Android нельзя ставить) и ставим себе на девайс.

Но здесь у нас Apple-style. Во-первых, существует несколько видов сертификатов. Все сертификаты делятся на две основные категории: сертификаты разработчика (developer) и сертификаты издателя (distribution). Чтобы приложение выложить в App Store нужны сертификаты издателя, чтобы протестировать – сертификаты разработчика.

Так что, создаём два основных сертификата. Ранее на один аккаунт можно было создать только одну пару сертификатов: для издателя и для разработчика. Все приложения в рамках аккаунта должны быть подписаны только этими сертификатами, и никакими другими. Так что, если у вас несколько команд разработчиков, которые трудятся над совершенно разными приложениями, пришлось выдавать им один и тот же сертификат. Как мне кажется, это скорее нарушало принципы безопасности.

В любом случае, сейчас такого жёсткого ограничения нет. Можно создать и другие сертификаты.

Помимо сертификата нужен так называемый "профайл". Он тоже бывает девелоперский и издательский. С издательским всё просто: берём издательский сертификат, издательский профайл, готовое приложение – и подписываем это приложение сертификатом и профайлом.

С девелоперской версией приложения сложнее. Во-первых, нужно знать ID своего устройства. Узнать его легко – достаточно скачать бесплатную утилиту UDID Sender из App Store. Далее нужно завести этот ID в список Device ID в вашей панели управления. После чего, нужно создать девелоперский сертификат и указать – какие ID в него входят. Всё? Нет, не всё.

Профайл нужно послать самому себе по почте (или всем, кто будет тестировать) – и из почтового клиента на iДевайсе открыть его – он автоматически установится, если ID этого девайса содержится в профайле. Далее – ставим приложение. Добавляем его в библиотеку iTunes на компьютере и там же отмечаем его для установки на iДевайсе.

Вот теперь действительно всё – можно тестировать, если только во время установки не возникнет никаких проблем (т.е. если вы всё сделали правильно). Протестировали – вспоминаем про Application Loader и закачиваем приложение в App Store.

Если подытожить, то получается, что разрабатывать, подписывать и тестировать своё приложение вы можете обходясь ПК с Windows. А вот конкретно для загрузки в App Store всё равно понадобится Mac и утилита Application Loader.

Маааленький нюанс

Впрочем, в этой главе я не упомянул ещё один важный шаг: прежде, чем выкладывать приложение, нужно определиться, будут ли в нём встроенные покупки (In-App Purchase). Потому, что если будут и если эти покупки вам нужны прямо с момента запуска приложения, то прежде, чем выкладывать само приложение на модерацию, нужно подготовить и выложить встроенные покупки. И при заполнении информации о загружаемой версии приложения в iTunesConnect отметить эти покупки галочкой.

Суть в том, что самую первую встроенную покупку можно выложить только вместе с новой версией приложения. Поэтому, если вы не выложите их вместе с самой первой версией, придётся потом готовить новую, прикреплять покупки, и снова ждать, пока приложение вместе с покупками отмодерируют.

Это очень важный пункт. И, разумеется, по логике вещей я должен был рассказать о нём в первую очередь. Но моя цель – наглядно показать читателю, как запутан iTunesConnect. В нём вам никто не расскажет об этой милой особенности. А ни один здравомыслящий разработчик и не сможет об этом подозревать.

А вот про особенности продажи и самого приложения и встроенных покупок я расскажу в следующей главе в следующий четверг.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс