Игра Shadowgun для iOS

IMG_0161

После Infinity Blade, поразившей всех невероятной графикой, мы с нетерпением ждали развития темы. Тем более, что сама IB скорее напоминала Fruit Ninja, только в фэнтезийном антураже и вместо фруктов были всякие монстры.  Хотелось пощупать крутую графику поближе – чтобы подойти к любой стенке можно было, ну и всё такое.

Игра Shadowgun произвела определённый фурор в App Store: такой графики в экшнах на iPad-е мы точно раньше не видели. Всякие там N.O.V.A. вообще вспоминать не хочется. Из последних игр, удачных и с графической точки зрения и с точки зрения геймплея, вспоминается только Dead Space.

Геймплей

Что ж, в этот раз нам не просто дадут понаблюдать за красиво прорисованным миром, как было в Infinity Blade. Налицо – самый типичный экшн, где мы бегаем, стреляем, кого-то убиваем, и, конечно же, выполняем Крайне Важное Задание. Не буду утомлять сюжетом, он не важен, скажу лишь, что экшн от третьего лица здесь удался. Хотя, в целом геймплей сильно упрощён, видимо, для тех, кто не привык играть на айпаде в шутеры.

Разновидностей врагов не так уж много, да и толпами они не валят. Простые солдаты-мутанты предпочитают отстреливаться из укрытий, где их, впрочем, без труда достаёт пуля нашего героя. Турели стоят себе на месте и никуда не спешат. Летающе-стреляющие зонды не так уж заставляют побегать – слишком слабые. И даже солдат с гранатомётом и способностью к невидимости легко и непринуждённо расстреливается из обычной винтовки – он тот ещё тормоз. Пожалуй, единственный вид нечисти, заставляющий побегать, это шустрые пауки с взрывающимися банками вместо башки.

Боссы, впрочем, получились более интересными. Убить их, правда, ещё проще, чем солдат, но побегать точно придётся. Самый первый босс, огромный механический краб, частенько стреляет самонаводящимися ракетами. Другой, огромная буровая машина, и вовсе разделит игрока на ноль при любом соприкосновении – нужно лишь бежать вперёд и выстрелами включать огромные лазеры (или что это там), которые сами постепенно расправятся с гигантом.

И без того не жаркий экшн будет иногда разбавляться нехитрыми действиями, вроде “активируй передвижную платформу” или “хакни терминал, запомнив последовательность из 4-6 цифр”. Головоломок, пиксельхантинга, выверенных прыжков и т.п. в игре нет.

Собственно,  сам геймплей я бы оценил на троечку с минусом. Он не навевает совсем унылую скуку, а потому можно развлечься в транспорте по дороге на работу. Но так, чтобы играть и не оторваться – такого нет.

Графика

А вот смотреть, пока не захочется оторваться, можно долго. Игра поражает, в первую очередь, текстурами высокого разрешения (детализации). Можно подходить почти вплотную ко всем стенкам – распад на пиксели хоть и обнаруживается, но не бросается в глаза. Смотрите сами:

IMG_0150IMG_0151IMG_0156IMG_0158IMG_0160

На самом деле, если присмотреться, то можно заметить, что в игре много одинаковых текстур. Пожалуй, даже слишком много. Дизайнеры уровней, конечно, выжали из них всё, что могли, но иногда становится скучновато. Хотя даже простые красные флаги или зелёные банки с чем-то жидким всё же расслабляют глаз. И пусть открытые пространства красотой не блещут, в целом масштабность архитектуры уровней чувствуется: большинство боёв происходят не в тесных комнатушках, как в том же Dead Space (ну да, там специфика игры такая), а в немаленьких размеров ангарах.

IMG_0154 IMG_0155IMG_0162IMG_0163IMG_0211IMG_0208

Впрочем, несмотря на красивые текстуры и внушительную архитектуру, всё же графика в игре далека от того, чтобы сражать наповал. В Shadowgun вы практически не увидите мелких частиц, теней и эффектного освещения. Те же взрывы сделаны весьма схематично: этакий эффект “пузыря”, похожий на то, как расходятся кругами волны от брошенного в воду камня. Враги не разлетаются на мелкие кусочки, а просто падают и исчезают. С другой стороны, я навскидку не могу вспомнить ни одной мобильной трёхмерной игры (если не брать PSP в расчёт), которая бы поражала работой движка с мелкими частицами.

Вывод

При всех своих недостатках, игра всё же заслуживает внимания. И даже заслуживает свои 8 баксов, хотя лично я дождался скидки и взял за 5. Но если вы хотите посмотреть, на что способен ваш iPad 2, то игра может стать этаким бенчмарком. Примерно как Crysis для ПК. Скоро игру портируют и на Андроид, правда, я так и не понял, пойдёт ли она на Tegra 2 или будет требоваться Tegra 3. В любом случае, было бы интересно сравнить результат.

Запись опубликована Авторский проект Дениса Мажора. Вы можете оставить комментарий здесь или там.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс