Forza: Horizon. Одна из лучших гонок современности.

Благодаря Forza: Horizon я увидел, что Xbox 360 — далеко не такая отсталая и ненужная игровая консоль, как принято думать среди «сонибоев». Впрочем, для обзора на CNews игра уже старовата, так что, решил я написать его сюда, ну и выбрать для текста старый избитый стиль «диалог продюсеров». Собственно, это даже не обзор, скорее ненавязчивое пятничное чтиво. Пятница же.

1356242355_forza-horizon-4

Глава разработки Forza Motorsport сжимал в руках геймпад Xbox 360 и скрипел зубами. Долгое время он пытался игнорировать конкурирующие игры, все, кроме Gran Turismo, которую был дан приказ превзойти (с чем его команда успешно справилась), но теперь внезапно решил посмотреть, чего там у других студий делается. И надо же такой напасти случиться, что первым в стопке бессмысленных и одинаковых нидфорспидов оказался Test Drive Unlimited 2 для Xbox 360.

В конце-концов, глава разжал руки, уронил геймпад на мягкий ковёр,  медленным движением взял с дивана Nokia Lumia 900 и набрал номер.

— Майк? — услышал он в трубке голос ведущего геймдизайнера.

— Привет, Билл. Ты когда-нибудь играл в Test Drive Unlimited 2?

Пару секунд в трубке раздавалось только «ш-ш-ш».

— Слушай, Майк, нам необязательно…

— Нет, Билл, ты ответь, — перебил глава, — играл или нет?

— Знаешь, Майк, ведь, это совсем другая игра. У нас — симулятор, а Test Drive — ну это же аркада до мозга костей. Там даже повреждения не настоящие!

— И всё-таки, Билл?

— Ну играл, конечно. А что?

— Быстро ко мне в кабинет, устроим совещание! И Дугласа захвати, который у нас за ландшафты отвечает.

— Майк, вообще-то час ночи уже. Я спать собирался…

— Билл, ты меня слышал. Ко мне в офис, бегом.

Майк, не дожидаясь ответа, нажал кнопку «отбой» и, отложив телефон в сторону, перевёл взгляд на телевизор. Он так и не поставил игру на паузу и за время разговора с Биллом солнце, освещавшее Ибицу, почти село за морской горизонт.  «Какая красота», — подумал про себя Майк, — «но чего ж такая графика-то убогая? Ещё и притормаживает иногда».

forza-horizon-xbox-360-screenshots-2

Через полчаса в кабинет вошли Билл и Дуглас. Несмотря на столь позднее время, оба пытались не выражать недовольства. Скорее даже, пытались скрыть панику. Что теперь будет? Зачем глава разработки собирает закрытое совещание в час ночи? Чем, чёрт возьми, ему вообще понравился этот дурацкий Test Drive Unlimited 2, который даже на IGN не набрал и 8-и баллов?

— Вы это видели? — Майк рукой показал на экран телевизора, где как раз красовался рассвет — за полчаса Солнце в игре успело сделать полтора оборота. Майк переместил свой игровой Хаммер на другую горную вершину, с неё было лучше наблюдать восход.

— О, нет, — слегка наигранно воскликнул Дуглас, — какие потрясающие цвета! И какая убогая графика при этом. У нас, в Форзе, гораздо лучше. Ну что, по домам?

— Билл, — Майк, полностью проигнорировав слова «ландшафтника», повернулся к ведущему геймдизайнеру, я хочу, чтобы мы сделали что-то вроде TDU2. И да, мне плевать, что вы там все думаете, — здесь он махнул рукой в сторону Дугласа, — мы это сделаем, клянусь своим иксбоксом.

— Ох, — откликнулось эхо.

— Итак, господа, — продолжил Майк, — нам нужна гонка с открытым миром. Только не так, как в Need For Speed, до такого мы не опустимся, а как в Test Drive Unlimited.

— Послушай, Майк, возразил Билл, автосимулятор с открытым миром — это извращение какое-то, честное слово. У первого же столба…

— Хорошо, — перебил коллегу Майк, — мы не будем делать автосимулятор. Сделаем ближе к аркаде. Пусть будет облегчённая схема управления, повреждения чисто визуальные.

— Погоди, Майк, — подал голос Дуглас. — Ты хочешь, чтобы новая Форза стала аркадой? Или ты говоришь о какой-то новой игре?

— Ммм… — Майк напряжённо думал, — А давайте сделаем спин-офф. Пусть это будет Форза, бренд же раскрученный, но вместо очередной цифры — какое-нибудь название.

— Название чего? — спросил Билл.

— Ну, например, острова, где будет проходить действие. Форза: Ибица — как-то так.

— Майк, забудь уже про тест драйв, ладно? Раз уж ты так настаиваешь, давай сделаем гоночную аркаду с открытым миром. Но давай не на Ибице, это уже избитая тема.

— Да Ибицу я просто для примера привёл, — ответил Майк, — какие у нас ещё есть тёплые острова? Дуглас?

— Крит, Кипр, Сицилия… Дуглас ковырялся в смартфоне, читал Фейсбук.

— Это всё где, в Испании? — спросил Майк.

— Кажется, в Греции… — вспоминал Дуглас, — или не в Греции, но типа того…

— Я точно знаю, что Сицилия в Италии. — Вставил Билл. — У меня туда жена уехала отдыхать два дня назад.

— Ты отпустил жену на море одну? Ну и лох! — вставил Дуглас.

— Точнее, олень. Или лось. Прям вижу, как рога растут. — заметил Майк.

— Идите вы все в жопу. — Обиделся Билл. — Идея с островом плохая. Вторичная и плохая.

— Хорошо, давайте возьмём какой-то регион. — согласился Майк. Что-нибудь экстремальное. Может, где-нибудь в Индии?

— Там нет дорог, а у нас же типа гонка — ответил Дуглас.

— Ну а в России?

— Там тоже нет дорог.

— Да чтоб вас… Майк махнул рукой, сжатой в кулак, но к его же счастью никуда не попал.

— Слушай, Майк, — вновь заговорил Дуглас, — а зачем нам все эти страны третьего мира? Давай сделаем что-нибудь про Америку!

— Америка большая, — вставил Билл.

— Знаю, что большая, — ответил Дуглас. — Возьмём какой-нибудь штат покрасивше.

— И получится какой-нибудь очередной нидфорспид! — скорчил рожу Майк.

— Или Дальнобойщики-4, — добавил Билл.

— Да в жопу нидфорспид! — Разгорячился Дуглас. — Сделаем лучше. Красивее. Интереснее. В нидфорспиде что ни дорога — то трасса для бобслея. А мы сделаем дороги, нормальные такие, как в Colin McRae: DiRT, только лучше.

— В первом или втором? — уточнил Билл.

— Что в первом или втором? — не понял Дуглас.

— DiRT, говорю, какой. Первый или второй?

— Да пофиг, лишь бы не третий. — Повысил голос Дуглас, и спустя секунду добавил уже спокойным тоном. — Но лучше как в первом, конечно. Только с открытым миром.

— Да, первый DiRT был хорошей гонкой. — ностальгически заметил Билл.

— Вот, вот. — Вклинился Майк, — давайте сделаем гонку по какому-нибудь штату Америки. Чтобы Солнце, пальмы, море, девочки… Скажем, Майами.

— Майк. — сурово заметил Билл, — Ты уже достал. Ну понравилась тебе TDU2, ну и чёрт с ней. Зачем пальмы? У нас в средней полосе природа отличная.

— Ну тогда Техас. — заключил Майк.

Дуглас закрыл лицо правой рукой.

— Ты идиот, Майк. — воскликнул Билл. — Какая же это средняя полоса?

— Колорадо. — произнёс Дуглас, не отнимая руку от лица.

— Что? — спросил Билл. Майк как раз набрал побольше воздуха, чтобы отучить Билла оскорблять главу разработки, но  внимание ведущего геймдизайнера было потеряно.

— Колорадо. — Повторил Дуглас и убрал руку. Там офигенные пейзажи. Деревья, реки, горы — красота неописуемая. И между деревьев, гор и рек ездят крутые тачки из Форзы. Вжжж, вжжж!

Теперь рукой, ранее закрывавшей лицо, Дуглас демонстрировал, как ездят крутые тачки. Из-за отсутствия собственно ландшафта и дорог, получалось будто он показывает сцену из «Звёздных войн».

— Не-не-не, — заголосил Билл. — Знаю я эти приколы. Двумерные задники с «типа деревьями» — Билл специально выделил голосом вот это «типа деревьями», — кто на такое смотреть будет?

— Зачем двумерные, — спокойно спросил Дуглас? — Трёхмерные. Много-много трёхмерных деревьев с красивой красно-оранжевой листвой, ну вы знаете, когда осень, листопад…

— И кто тебе все эти трёхмерные деревья в реальном времени будет рендерить? Хэмингуэй? — язвительно спросил Билл.

— Иксбокс 360 будет. А чтобы ему было проще рисовать красивые деревья, мы где-нибудь в другом месте сэкономим на полигонах. — Спокойно разъяснил Дуглас.

— Где-нибудь в другом — это где? — снова съязвил Билл.

— Ну смотри, вот у нас есть модели машин. Много моделей машин. Они детально смоделированы и всё такое. Думаешь, мало жрут ресурсов? Ещё как много! — Дуглас обеими руками показал, как много  ресурсов жрут модели машин.

— Ну? —  нетерпеливо спросил Билл.

— Ну вот, — продолжил Дуглас, — сделаем простые днища, и вопрос решён.

— В смысле? — наконец вставил слово долгое время молчавший Майк.

— В смысле без всякой там отрисовки карданного вала, выхлопных труб и прочей ерунды, которую всё равно никто никогда не видит.

— А если машина перевернётся? — сомнительно заметил Майк.

— Сделаем так, чтобы не переворачивалась. — ответил Дуглас.

— Не-не-не, так не годится. — замахал руками Майк. — У нас тогда будет Ridge Racer какой-то!

— Ну хорошо, — устало выдохнул Дуглас, — пусть переворачиваются. Только очень редко.

— Но есть ещё одна проблема! — снова вставил Билл и дождался, пока все посмотрели на него. Только после этого он продолжил:

— Вот выедет игрок с трассы, поедет гулять по этому нашему лесу — и что, прям все эти деревья трёхмерными отрисовывать? А листва тогда должна как-то гнуться что ли, иначе как это выглядеть будет? Да и сами деревья — сколько на них полигонов надо? Ветки там всякие.

— Запретим ему выезжать с трассы. — сонно отрезал Дуглас.

— Как? — недоумённо воскликнул Майк.

— Как-как, — Дуглас зевнул, — поставим непробиваемые отбойники. И иногда их будем разбавлять специфичным профилем ландшафта. Ну и пару-тройку невидимых текстур тоже сделаем, чтобы не казалось всё однообразным.

Майк приосанился:

— Ну нет! — твёрдо заявил он. — Так не годится. Какая же это гонка с открытым миром, если с дороги съехать нельзя?

— Ну сделаем, чтобы иногда можно было, но в небольших пределах. — Продолжил сонно рассуждать Дуглас. — Скажем, если где-то рядом параллельно проходит ещё дорога.

— Да это дерьмо какое-то десятилетней давности получится! — не унимался Майк.

— Слушай, Майк, — раздражённо ответил Дуглас, в данный момент больше всего на свете мечтавший о мягкой кровати, — ты хочешь, чтобы всё выглядело убого, как в TDU2? Или ты хочешь, чтобы было красиво, как в кино, но при этом тормозило, как при просмотре диафильмов?

Майк молчал и Дуглас продолжил.

— Уж раз делаем аркадную гонку с открытым миром, давай сделаем её красивой и чтобы ну вообще нигде не тормозило. Понимаете? — Он повернулся так, чтобы говорить сразу Майку и Биллу,— Нигде. Бесит, когда гоняешь во что-то, а там бац — и падение частоты кадров.

Дуглас рукой показал «бац» и падение частоты кадров.

— Ну а как же без этого? — развел руками Билл. — Такое бывает, ничего не поделаешь.

— А мы должны поделать! — настойчиво произнёс Дуглас. — Давайте будем первыми, кто сделает гонку с открытым миром и чтобы не тормозило. Пусть, мы где-то сделаем детализацию похуже, пусть наш открытый мир будет не очень-то и большим, зато стабильные 30, а то и 40-50 кадров в секунду, крутейший антиалиасинг, чтобы HD выглядело как Full-HD, и полные отражения на корпусе машин.

2

— А мне идея нравится, — подумав, ответил Майк. В том же TDU2 постоянно что-то где-то тормозит. Сложно наслаждаться пейзажами иногда. Едешь так в кабриолете, уже прям ощущаешь, как волосы на ветру развеваются, а тут бац — и порванный кадр или там падение FPS до 20, а то и ниже. Бесит.

— Ну знаете ли, — заворчал Билл, — тогда придётся много от чего отказаться.

— Например? — спросил Майк.

— Например от пешеходов.

— Да плевать, в тест-драйве тоже нет пешеходов.

— Что, и у нас будут эти унылые безжизненные города? — голос Билла вновь зазвучал презрительно.

— Ой, да какие там города в Колорадо? — отмахнулся Дуглас. — Два дома, три сарая — вот и весь типичный колорадский город.

— Во-во! — Пробурчал Билл, — и будет этот город выглядеть как декорации для вестерна какого-то.

— Да и насрать. — Махнул рукой Майк, — лишь бы закаты красивые были.

Майк повернулся к Дугласу:

— Ну а от чего ещё придётся отказаться?

— Ну… — подумал Дуглас, — крутую воду, при таких требованиях, мы тоже вряд ли сделаем. Так что, лучше всего, чтобы уровни не позволяли игроку подъезжать близко к воде. Издали будет нормально смотреться. Знаешь ведь, самое сложное — нарисовать, как волны накатываются на берег. Давай вообще вот на это забьём.

— А ещё? — допытывался Майк.

— Да и всё. Ну будет у нас не очень много деталей в игре, наверное, даже однообразные пейзажи получатся. Зато красивые. И тачки будут красивые. Ну и девочки, конечно же. С огромными сиськами. На сиськи полигонов не жалко.

Майк с Биллом понимающе кивнули.

1

— Ладно, — согласился Майк. — И пусть тогда это будет какой-нибудь фестиваль что ли, чтобы не просто так гоняться. Тогда и игру можно будет именем фестиваля назвать. Типа Форза:Колофест.

— Что-что? — прищурился Билл?

— Ну от слова Колорадо. Да не важно, над названием ещё подумаем — что-нибудь звучное и модное. Зато концепция теперь ясна. Наши основные приоритеты: красивые пейзажи, красивые тачки, качественный антиалиасинг и чтобы ни грамма не тормозило. Если надо будет этому всему принести в жертву разнообразие и свободу перемещения вне дорог — плевать, геймеры переживут. В конце-концов, они всегда могут поиграть в TDU2, где всё зашибись разнообразно и ехать можно куда угодно, но нарисовано как в дешёвом 3D-мультике, когда их только начинали делать. А у нас будет как в кино. Ну почти. Да, Дуглас?

— Только с плоским днищем машин. — ответил Дуглас.

— Да, с плоским днищем машин. А если игра окажется неинтересной, я вас всех уволю. И сам уволюсь к чертям.

— Хорошо, можно мы теперь спать пойдём?

— Идите, — махнул рукой Майк. Как только коллеги закрыли за собой дверь, он постоял несколько секунд в центре комнаты, потом подошёл к дивану и взял геймпад от иксбокса. Майк посмотрел сначала на геймпад, затем на экран телевизора, где в игре в очередной раз наступила ночь, и нажал «газ», направив свой Хаммер вниз с обрыва.

— Ну погоди, тест драйв, — тихо произнёс он, — мы тебя по рейтингам ещё уделаем.

1351615763_352794-1680x1050

Originally published at Fgadgets.ru. You can comment here or there.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс