Эффективный сетевой маркетинг

Вчера зашёл пообедать в “Сбарро” и по причине большого количества народа, подсел за столик к двум молодым дядькам, сидевшими за ноутбуком и один что-то другому увлечённо рассказывал. Поневоле я прислушался и оказалось, что речь идёт про привлечение нового “адепта” (тот, который в-основном слушал и кивал) в мир сетевого маркетинга (тем, кто увлечённо говорил). Ну естественно говоривший сектант очень много задвигал про перспективы и т.п…. Кстати, насколько я понял, эта секта (к которой принадлежал говоривший с ноутбуком) занимается распространением какой-то очередной (что-то много их нынче развелось) программы для компьютера, обучающей работе на этом самом компьютере. Однако что меня заинтересовало – это один из советов, который активный сектант особенно отметил: “Не начинай с друзей – они сами потом придут, когда увидят твой успех. А так они просто скажут, что программа – дерьмо и даже смотреть не будут.” И тут я понял, что ведь верно подмечено! Это одна из основных проблем неэффективности сетевого маркетинга (по крайней мере в нашей стране). По умолчанию как-то сложилось, что в сетевой маркетинг идут либо лентяи, либо неудачники (кстати, ещё я заметил, что адепты таких сект как правило не имеют высшего образования. странно, да?),- действительно трудолюбивых людей, готовых вкалывать и видящих реальные (собственными мозгами продуманные) перспективы в сетевом маркетинге ох как мало – и видимо они и зарабатывают те самые миллионы. Причина такого наполнения рядов секты тоже понятна – добыча соответствует приманке. На что ловят состоявшиеся сектанты новых адептов? Правильно – на то, что будешь зарабатывать много бапок, осуществишь все свои мечты, при этом ты сам себе хозяин и работа тебе капец как нравится и особенно не напрягаешься. Уловили? Просто рай для лодырей! Быстрые бапки причём особо не напрягаясь и с минимумом ответственности… И что начинают делать лодыри? Естественно, реально вкалывать на ниве сетевого маркетинга лодырям влом. Искать где-то людей, вдохновлять их, слушать отказы, не сдаваться… Это не такая лёгкая работа, на первых порах естественно придётся пережить множество неудач и разочарований, но видимо те, кто проходят это и срывают куш. А лодыри идут проторенным путём, который “гениально” зреет в их умах ещё когда они слушают компостирующего им мозги активного сектанта – “У меня же куча друзей! А ещё я в форумах сижу – там же куча народу! Вот им-то и начну впаривать этот продукт – это ж сколько народу-то! Если хотя бы 10% откликнется – это ж… это ж я перевыполню план! Бапки, бапки, бапки….” – тут мысль тонет в потоке слюней, из которых торчат зелёные бумажки. Но, как верно подмечено тем сектантом в “Сбарро”, друзья и знакомые скорее всего пошлют сразу же, назвав толкаемый продукт “отстоем” даже на него не взглянув. Почему? А вот тут уже психология.
Ещё вчера вы были обычным человеком, который сидел на форуме, посвящённом аниме, был законопослушным форумчанином, не флудил и обсуждал очередную новинку студии “Ghibli”. А вдруг сегодня вас как-будто подменили: в разных разделах (абсолютно не относящихся по тематике к сетевому маркетингу) вы пишете что-то типа :”Заработать деньги много и быстро! ЭТО РЕАЛЬНО!!!!”. Само собой (и даже не удивляйтесь), что подавляющее большинство просто покрутят у виска “во парень двинулся” и в худшем случае даже читать не станут, а в лучшем – прочитают и закритикуют дальше некуда. Кроме того, любая реклама на форуме вообще как правило воспринимается крайне враждебно – ведь это удел спамеров и ботов. Но и в живом общении получается примерно то же – ещё вчера с вами можно было обсудить новую LADA Priora и “все бабы дуры, а вот эта вроде даже ничего”, а сегодня вы ни о чём не можете говорить кроме Продукта. Реакция? “Парень, ты чего? Я же тебя знаю! Какой Продукт – ты 20/30/40/50 лет жил без него – и всё хорошо было! Да я помню как ты месяц назад мне втирал, какую крутую мобилу купил, а потом сам её продал за пол-цены!” и в таком духе. Тем более если вспомнить, что в сетевой маркетинг идут лодыри, то на деле оказывается, что новоявленный адепт ещё и меняет работу как мобильники, а на вопрос о причине увольнения лишь ругает начальство.

Другое дело – незнакомый человек. Так уж устроены мы, что встретив увлечённого чем-то человека, нам кажется, что он занимается этим всю жизнь и профессионал в своём деле. Стоит вам узнать, что кто-то занимается карате – и вы просите его показать красивые приёмчики и вырубать всех негодяев на улице, даже если этот кто-то вчера был на тренировке первый раз. И в случае с “впариванием” это работает в плюс – ваш собеседник не видит недостатков в вашей работе, он не знает вас, не знает вашего прошлого и у него нет предвзятости. Вам лишь надо убедить собеседника, что вы не мошенник – вот и всё. Фразы типа “попробуй – ты ничего не теряешь” или “подумай, я тебя не тороплю” весьма благосклонно действуют на клиента, а если ещё и владеть хотя бы некоторыми приёмами НЛП – то клиент ваш (особенно если у него не сильно большой уровень IQ). А вот в случае со знакомыми и НЛП не поможет – вас будут оценивать на основе уже имеющейся информации – ваших прошлых поступков и т.п., поэтому самый грамотный подход к друзьям – это действительно оставить их в покое – если они увидят ваш успех – сами придут. В любом случае, не мешает помнить, что большие бапки – они не для лодырей.

З.Ы. Я ведь не просто так это написал… Распространение Евангелия нынче тоже воспринимается многими как сетевой маркетинг. Это не так уж плохо, но описанная ошибка привлечения в первую очередь друзей весьма распространена и снижает эффективность.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс