Deus Ex: Human Revolution

feature-Deus-Ex-Human-RОговорюсь сразу: в первую часть я не играл – это раз, а как геймер я – адекватный любитель, а не дрочер, фапающий то на “хардкорность”, то на “аркадность”, то ещё на что либо – это два. Мне просто нравятся интересные игры, безотносительно каких-либо других их качеств (впрочем, симуляторы поезда и автобуса мне нравятся в любом варианте, но это исключение).

Так вот. Deus Ex: Human Revolution я решил купить после того, как начитался многочисленных рецензий в интернете. Игромания так и вовсе устроила культ поклонения данной игре, но это их проблемы. Хотелось мне поиграть в какой-нибудь 3D-action, но поолдскульнее ибо Duke Nukem: Forever завис где-то в середине повестования, которое к тому моменту растеряло всю дюковость, а потому игра стала скучноватой. Так что я купил DE:HR.

Корованы

Как утверждают аналитики, это смесь RPG и шутера. Ну сейчас вообще любую игру, где есть ограниченный inventory и возможность прокачки способностей персонажа называют RPG. Была в древности такая газета: "Весь компьютерный мир” (или как-то так), там даже Doom 2 назвали ролевой игрой. Но лично для меня DE:HR стал примером хорошей олдскульной игры, по которым я немного соскучился. Безусловно, Анчартед прекрасен, но именно тем, что над ним упорно работали. Это хороший пример, что игры могут быть другими, не олдскульными, но при этом хорошими. Однако, иногда и на олдскул пробивает. Чтобы от игрока зависело как можно больше, чтобы сохраняться где угодно, чтобы приходилось изучать игру и так далее.

Так или иначе, в DE:HR нет задротства. То есть, задроты тоже найдут, чем себя занять в игровом мире, если, конечно, справятся с “настоящей” системой боя, где за скорость умирания противников отвечает не бездушный “кубик” с 128-ю гранями, а прямые руки игрока. Но вообще больше всего DE:HR мне напоминает… Crysis 2. Ну а что? Добротный экшн, прокачиваемые спецвозможности искусственных имплантантов, теории заговоров и т.п. Разве что тут свободы больше. Можно грабить, а можно и не грабить.

Графика не как в крузис

Графическая сторона игры определённо подкачала. Никакими консолями такое не оправдаешь – даже Crysis 2 выглядит красивее, что уж там о говящемся Battlefield:Bad Company 3 говорить. По графике игра где-то на уровне Duke Nukem: Forever, хотя, местами даже хуже. Город смоделирован весьма примитивно и схематично – никаких просторов а-ля GTA здесь не увидишь. Собственно, модель города очень напомнила мне модели уровней в Duke Nukem: 3D, а он вышел аж в 96-м году. Свобода перемещения здесь очень условна, главные улицы больше похожи на подворотни, припаркованные машины никогда не поедут (я-то поначалу, только выйдя из здания, пытался даже сесть в одну из них). Так что “улицы” здесь как таковой нет – просто понавешали декораций в маленьком мосфильмовском павильоне. Это вам не Oblivion, короче. И далеко не Fallout 3.

И всё-таки вин

Игра, в которую можно играть по-разному – это уже интересно (это не значит, что по-другому не интересно, просто это как некий бонус, который автоматически прибавляет +10 к увлекательности геймплея). В той же GTA есть свобода перемещения, но не свобода геймплея в рамках миссий. Главное – уберите от экранов всех задротов, которые будут плеваться желчью каждый раз, когда вы не берёте очередную побочную миссию, равнодушно проваливаете вторичное задание или вдруг решаете прекратить изображать из себя Солид Снейка и переквалифицироваться в Джона Матрикса, надавав врагам мощных свинцовых люлей.

Единственное, что раздражает лично меня, так это необходимые битвы с боссами. Я считаю, что боссы – это пережитки аркадных игр и, собственно, в них только и смотрятся. Причём, боссы обязательно должны быть огромными, сильными и обладать кучей способностей, но при этом действовать примитивно-схематично, чтобы игрок мог самостоятельно вычислить его слабые места. Особенно хорошо, если схемы поведения босса меняются по мере приближения к стадии выпиливания. Но DE:HR – всё же не аркада, да ещё и с претензией на олдскульность. Даже в экшнах старого времени боссы бывали только в конце игры/эпизода.

Итого

Определённо, игра стоит того, чтобы её купить и играть. Это не шедевр, но и не середнячок. Однако, скудость ландшафтов и вялая реализация “механики” игрового мира (те же никуда не ездящие машины) навевают мысль о возможном продолжении. Быть может, во времена консолей следующего поколения, разработчики смогут сделать игру уровня текущего поколения. Благо, есть и другие причины играть в DE:HR, особенно если вам больше 20-и лет и вы скучаете по старым играм.

Запись опубликована Авторский проект Дениса Мажора. You can comment here or there.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс