Alien Isolation: «интеллектуальный» ужастик

После нашей статьи на ZOOM про «битву» двух ужастиков, я всерьёз загорелся поиграть в какой-нибудь из них. Но только не в оба сразу — дороговато. Выбор был непростым — с одной стороны, мне нравится самая первая Resident Evil, да и вторая была неплохой, третья уже вот немного другое, хотя от атмосферы первой части в ней немного ещё осталась. Но были сомнения, что мне понравится Evil Within — ну не люблю я обилие всякой мёртвой плоти, кровищи и прочего гуро в кадре. Не потому, что мне страшно, а потому, что тупо противно и совсем не страшно. А я хочу, чтобы было страшно.

В то же время, меня дико раздражают игры, где постоянно темно и из темноты на тебя постоянно выпрыгывает что-то дерзкое. И я боялся, что в Alien: Isolation будет именно такое. Короче, непростой был выбор.

Тем не менее, решил всё-таки попробовать с «Чужим» — из-за оригинального фильма, который мне очень нравится. Причём, уж насколько я люблю Джеймса Кэмерона и в целом прохладен к Ридли Скотту, именно первая часть мне нравится намного больше остальных. Атмосферности в ней как-то больше, что ли.

В общем, я не прогадал. Во-первых, бояться было нечего — да, тёмные участки на станции «Севастополь», по которой бродит главная героиня игры (дочь Эллен Рипли), имеются, но таких, чтобы нужен был именно фонарик — мало. Из этой темноты, как правило, ничего не выпрыгивает.

Вообще, атмосфера страха в Alien: Isolation (A:I) держится не за счёт каких-то внезапных пугающих моментов (они есть, но мало), а за счёт именно такого напряжения, которое то нарастает, то спадает. Плюс, практически вся игра по геймплею — чистый стелс, но без фанатизма. Врагов в игре много, а Чужой там только один (вроде как, хотя на эту тему ведутся споры на игровых форумах — мол, Чужих два). Остальные — люди. На станции царит анархия, люди пытаются выживать, как могут, кто-то становится враждебным, кто-то наоборот. Врагов, кстати, можно и нажить своим же поведением, так что лучше просто никого не трогать.

Так вот, смертельно попадаться на глаза только Чужому. Андроидов можно вырубить (хотя и сложно, лучше им всё-таки тоже не попадаться), людей — убить хоть револьвером, хоть молотком.

В целом, A:I получилась именно такой, как первый «Чужой» — неторопливой, аскетичной, но жутко атмосферной. В игре много музыки и звуков из фильма, а издание «Ностромо» даже позволит во встроенной DLC побродить по кораблю «Ностромо» за Эллен Рипли, Паркера или капитана Далласа, спасаясь от Чужого.

Что до графона (на некстгене и ПК), то местами впечатляет, но далеко не сразу. К сожалению, тени у главной героини нет (серьёзное упущение), да и у остальных персонажей что-то особо я её не видел. А сами люди нарисованы очень примитивно.

Но вот чего не отнять — игра нереально затягивает. Особенно если вам нравится неспешно бродить по космическим станциям.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс