Звёздные войны и свобода творчества

Ещё до праздников (буквально за пару дней до НГ), ходили с женой на новые «Звёздные войны». В целом кинцо неплохое, хотя далеко не шедевр (как, впрочем, и любая другая часть ЗВ), первая половина фильма — скука смертная, потом весьма динамично и интересно, под конец — снова скука смертная. А главное — почему По не объявили врагом народа и не лишили всех званий, поместив под стражу? Ведь, из-за него совершенно напрасно несколько раз гибло куча народу. Но пока я всё это смотрел, мне в голову пришли ещё вот какие мысли.

Я подумал о свободе. Как известно, свыше 70 лет мы жили в рабстве (расслабьте булки и прочитайте это с долей иронии). Партия руководила тем, какие фильмы производятся, какая музыка звучит, какие спектакли в театре ставятся — ну и всё такое. Мы уже убедились, что партия с отсеиванием дерьма справлялась лучше, чем современные отечественные киноделы, однако что совсем уж удивительно — при всей несвободе советского народа, именно свободный Голливуд в итоге скатился к тому, что снимает абсолютно одинаковые фильмы.

Зачем вообще ему короткие лучи по краям рукоятки? Что он ими делает? Кто, в конце-концов, изготовил ему такой меч?

Я уже давно ругал голливудские мультфильмы за то, что они стали одинаковыми. Все эти «Тачки», «Ледниковые периоды», «Шреки», «В поисках Немо» и прочее — сделаны по одному шаблону, где «скелет» сюжета, характеры и архетипы персонажей кочуют из мультфильма в мультфильм не подвергаясь никаким изменениям. Причём, на характеры не влияет даже сущность персонажа — будь он антропоморфным животным, рыбой, живым автомобилем, роботом — вот вообще не имеет значения.

Изредка появляется что-то вроде «Истории игрушек», «Валли», «Зверополиса» — там создатели хоть немного пытаются выйти за рамки шаблонов, но всё равно получается с переменным успехом.

Вот эта справа — зачем она в сюжете? Что она там делает? Где она была раньше?

Теперь вот фильмы. Совершенно одинаковая проблематика, совершенно одинаковые и натужно притянутые комедийные элементы. Я прям вижу, как сценаристы пытаются сделать что-то новое и интересное, а продюсеры говорят — нет, вот тут пусть он сомневается и посылает Рэй обратно, а здесь побольше смешного робота, добавьте ему, что ли, щупалец побольше, а вот тут пусть умный и расчётливый злодей допустит глупейшую ошибку. И сценарий постепенно обрастает типичными штампами, которые мы уже тысячу раз видели, и теряет оригинальность.

И фиг знает, сколько времени ещё пройдёт, пока появится очередной Кевин Смит, Тарантино или Нолан, и скажет — идите в жопу, я сам всё сделаю, сниму фильм «на коленке», за копейки, по собственному сценарию.

В высокотехнологичной цивилизации с бластерами и гиперпрыжками книги пишутся на бумаге, хранятся внутри дерева и лежат кучкой на каком-то пне.

Или пока появится очередной Джеймс Кемерон, который будет даже из штампов делать крутое кино.

Или очередной Роберт Земекис, который создаст новые, ещё не заезженные штампы (Нолан тут, впрочем, тоже подходит).

В общем, выходит, что в условиях тирании советской власти как-то в итоге получалось больше свободы для творчества, нежели в условиях тирании бабла. «Ставьте смешного робота, а то денег не заработаем! Побольше смешного робота! И чтобы в магазинах фигурки продавать! И чтобы главный герой случайно и неуклюже что-нибудь важное разрушил! ».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • Nicklasos

    > Зачем вообще ему короткие лучи по краям рукоятки?
    Ну гарда же!
    А так да, тут или качество или количество.

  • лучевой гардой он отражает удар меча противника, хотя удобство фехтования таким клинком вызывает сомнения

  • На курсах режиссеров преподы объясняли это периодом кинематографа. До конца 20 века был период экспериментов, теперь завод, конвейер.