Западные партийные RPG: просто начни сначала

Постоянно ругаю jRPG, настало время и по «западным» RPG проехаться. Итак, партийные RPG, садитесь поудобнее, сейчас я буду вас критиковать.

Но сначала предыстория. Многие знают, что jRPG специально делают скучными первые 20 часов, чтобы отсеять недостойных геймеров. Скажу вам по секрету — у японских геймдизайнеров даже есть соревнование — сколько часов промозглой скукоты они сделали в своих играх. У лидера рейтинга сейчас чуть более 40 часов — больше сделать сложно просто потому, что на саму игру тоже надо что-то оставить. Чтобы можно было с чистой совестью говорить: сколько ты наиграл? ВСЕГО 40 часов? Воооот! Наиграл бы больше — понял бы, что эта игра имеет интересный, закрученный сюжет, глубоких персонажей! (Ну и прочая, и прочая).

Что в западных партийных RPG? На самом деле, всё то же самое, только по-другому. В чём-то даже хуже. Западные RPG не стесняются быть интересными с самого начала (а потому мои симпатии всё равно на их стороне), однако у них там другое соревнование. Суть соревнования в том, чтобы игрок как можно позже понял, что играть с его героями дальше не имеет смысла и нужно начинать всё с начала и пересобирать партию.

Не, серьёзно, что за фигня? Когда игроку дают много свободы — это, с одной стороны, хорошо. Но вот этот подробный выбор каждой характеристики персонажей в партии в самом начале — да откуда я, блин, знаю, какие характеристики мне реально пригодятся? Или если уж вы (разработчики) хотите, чтобы игрок реально выбирал себе стиль игры и придерживался его — ну так вы подкрутите тогда и вариативность прохождения. Чтобы, например, действительно можно было обойтись без навыка воровства, если игрок не хочет видеть вора среди своих героев.

Но нет — во многих таких западных RPG (из последних — Divinity Original Sin 2, Wasteland 2) реально первое прохождение нужно заканчивать спустя 10-20-30 часов и начинать сначала. Так вот играешь, играешь, и думаешь — ну ничего, у меня ещё будет время прокачать те характеристики, что больше всего нужны в этом мире игры. Но рано или поздно приходит понимание — что нет, проще уже заново начать.

В этом смысле jRPG даже как-то честнее. Они заставляют страдать от смертной скуки, но хотя бы не заставляют переигрывать. С другой стороны, начиная западные RPG с самого начала игрок может увидеть действительно совершенно новые истории, ситуации, и попробовать другие диалоговые опции, которые реально изменят последствия. В jRPG такого, видимо, никогда не будет.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс