Вид от первого лица — наше всё

Услышал тут я ересь жуткую. Мол, Сyberpunk 2077 кто-то там обругал за… вид от первого лица! Интересно, кто эти люди? Давно ли они играют в игры?

Сколько я помню игровую индустрию, именно вид от первого лица всегда был чем-то вроде знака качества. Мол, любой может сделать шутер — а ты попробуй от первого лица?

И даже первые ролевые игры, после того как перестали быть текстовыми, стали от первого лица и были более популярными, чем изометрические или с видом сверху (не считая jRPG и серии Ultima). Да, с псевдотрёхмерной графикой, но всё-таки.

Почему? Да всё просто — погружение. Когда ты играешь от первого лица, ты — и есть персонаж игры. Когда ты смотришь на своего персонажа со стороны — ты просто как бы управляешь им как марионеткой. Не многим разработчикам удаётся создать ощущение погружения в своего персонажа в видах, отличных от first-person.

В том же «Ведьмаке 3» я — не Геральт, я лишь наблюдаю за ним. Во многом потому, что Геральт — это Геральт, у него есть своя история, которая не моя история, у него есть свои предпочтения, которые мне чужды. Не спорю, приключения Геральта местами крайне захватывают, но всё же не делают меня Геральтом.

Так что, если в Cyberpunk 2077 от тех же разработчиков я смогу стать жителем этого мира — будет просто супер. Конечно, одного только вида от первого лица для такого погружения недостаточно. К примеру, в Fallout 4 всё погружение разбивается чересчур болтливым главным героем. В идеале, чтобы я лицо своего героя видел только в зеркале (поэтому меня очень бесят «неработающие» зеркала в first-person играх, типа как в Prey), но никогда — со стороны, вот тогда будет максимум погружения.

Короче, first-person — это и хорошо и канонично.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс