Три главных проблемы Nintendo Switch

Хейтеры уже успели обругать ещё не выпущенную (и толком даже не представленную) Nintendo Switch — мол, и графон опять не завезут, и вообще кому нужны эти отсоединяемые геймпады, и «марево» опять своё засуньте себе куда-нибудь… Но, на самом деле, мало кто говорил о реальных проблемах консоли: одна страшнее другой. Итак, что же это за проблемы?

9683749

1. Объём накопителя

Если приставка ещё и портативная, значит, обычный жёсткий диск туда уже не запихнут. Вообще, портативные устройства с жёсткими дисками уже не делают, даже ноутбуки на HDD остались только совсем дешёвые.

Тем не менее, очевидно, Switch понадобится большой накопитель для игр, особенно если она и правда сможет запускать те же игры, что на Xbox One/PlayStation 4. Да, мы уже поняли, что распространяться игры могут на фирменных картах памяти (я бы не называл их картриджами — это немного другое: Nintendo 3DS и PS Vita работают, по сути, не на картриджах), но как быть со скачанными играми из онлайн-магазина?

a-game-cartridge-being-placed-in-the-switch-via-the-reveal-trailer

Скорее всего (и слухи говорят об этом же) Switch будет поддерживать карты памяти MicroSD. Вероятно, у самой консоли памяти будет 32 Гбайт, а остальное можно добить картой. В теории это означает расширяемое место до 2 Тбайт, но на сегодняшний день сложно найти карту больше 200 Гбайт и они довольно дорогие — 6-7 тысяч рублей, что даже дороже, чем HDD на 2 Тбайт. И это проблема.

2. Обратная совместимость.

Обратная совместимость с предыдущими консолями всегда была фишкой Nintendo. Wii U, например, полностью обратно совместима с Wii — диски, аксессуары, всё можно использовать от старой консоли. Первые версии Wii были обратно совместимыми с GameCube — включая разъёмы под геймпады.

Что в Switch привода оптических дисков не будет — уже понятно. Но будут ли запускаться хотя бы игры для Wii U, скачанные из онлайн-магазина? Ранее обратная совместимость достигалась на аппаратном уровне — т.е. новая консоль просто содержала в себе также и железо от старой. Программная эмуляция с разницей в одно поколение не настолько хороша и Switch в режиме эмуляции вряд ли адекватно сможет тянуть игры Wii U, а аппаратно это совсем другая консоль и запихнуть туда ещё и Wii U вряд ли получится (разве что, в док-станцию).

cvpbqntusak2j91-jpg-large

Но есть и другой момент: многие игры для Wii U задействуют второй экран, которого у Switch просто нет. Представители компании уже подтвердили, что Switch нельзя будет использовать в режиме двух экранов: вы либо играете на планшете либо на телевизоре. А значит, прощайте игры с Wii U. Разве что, игры с DS/3DS теоретически могут воспроизводиться: они тоже используют два экрана, но учитывая низкое разрешение этих систем, оба экрана легко поместятся на одном.

Таким образом, если и будет обратная совместимость с играми Wii U (а Switch — это именно преемник Wii U), то лишь с использованием дока и только с играми, не требующими второй экран.

3. Отсутствие преемственности с портативной консолью

Nintendo Switch — это гибрид домашней и портативной консоли. Если честно, именно что-то такое я и ждал от Nintendo. Я хочу играть в одни и те же игры на одной и той же консоли и иметь её возможность взять с собой в дорогу, пусть даже аккумулятор там будет работать не очень долго — собственно, сама 3DS тоже играет не очень долго: 4-5 часов. До автономности DS (12-18 часов) ей далеко.

Однако всё свидетельствует о том, что Switch не станет логичным продолжением развития и 3DS и Wii U в одном флаконе. Да и в Nintendo, вроде как, уже заявили, что Switch и 3DS пойдут разными путями. И вот это очень и очень плохо.

if-the-switch-is-a-handheld-what-s-to-become-of-the-3ds

3DS — очень популярная игровая консоль. Объём продаж по всему миру — 60 миллионов экземпляров, даже у PlayStation 4 всего 45 миллионов (правды ради, 3DS появилась на два года раньше, но я всё равно не собираюсь сравнивать 3DS с PS4, я просто наглядно демонстрирую популярность).

Wii U же, напротив, оказалась крайне непопулярной — 13,5 миллионов, даже у совершенно бесполезной PS Vita с четырьмя хитами эта цифра больше — 14,5 миллионов. (Просто удивительно, как после супер-популярной Wii — 102 миллиона — Nintendo смогла так облажаться с маркетингом).

На Wii U довольно много хороших игр, но на 3DS их всё равно больше. При том, что в отличие от той же PS Vita, игры на 3DS (не все, конечно, но их предостаточно) — длинные, на 30 и более часов геймплея.

И вот получается как-то совсем бредово. Выходит Switch, которая, в том числе, и портативная консоль. При этом она, кстати, гораздо больше 3DS и носить её с собой будет не так удобно.

cvpdsopvmaaqf6f

Одновременно со Switch существует 3DS и, возможно, не через год, так через два появится какая-то новая версия портативной консоли. И для 3DS будут отдельные игры, которых на Switch наверняка не будет. И на Switch будут игры, которых на 3DS не будет.

И получается такая вот ассиметричная ситуация. Если я «заторчал» по игре на Switch — я могу продолжить играть в неё в дороге. Это хорошо. Но если я «заторчал» по игре на 3DS — мне по-прежнему придётся играть дома в портативную приставку, а я-то хотел, чтобы можно было перенести «карманную» игру на большой телевизор!

Получается, Switch — ещё одно временное явление на рынке и мы будем ждать «более новую» игровую консоль. Не то, чтобы у Nintendo в прошлом было плохо с домашними консолями — как раз наоборот, проблемы возникли только с Wii U. Но с портативными на сегодняшний день всяко лучше — так почему бы не отталкиваться именно от 3DS? Почему Nintendo не сделала преемника 3DS с возможностью игры на телевизоре вместо того, чтобы делать преемника неудачной Wii U с возможностью игры в дороге?

P.S. Для GameCube существовал аксессуар под названием Game Boy Player. Подключив его к консоли, можно было играть в обычные картриджи для Game Boy/Game Boy Color/Game Boy Advance. Как по мне, это то, что надо — разве что, этот аксессуар лучше было сразу сделать встроенным.

800px-gamecube-game-boy-player

И всё, не нужно было бы городить гибрид и беспокоиться об аккумуляторах, памяти, совместимости, преемственности и т.п. Хотя кто знает — быть может, подобный аксессуар для Switch всё же сделают?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Три главных проблемы Nintendo Switch: 16 комментариев

  • Никита Куприянов
    16.11.2016 в 11:12
    Permalink

    У тебя крайне странный вывод про смешанное явление. Очевидно же, что свитч это с одной стороны преемник куба, а не ви и вию, и сдругой стороны, замена сразу wii и 3ds, чтобы не делать новое поколение 3DS и новых портативок в принципе. И да, картриджи на вите и 3дс — таки картриджи. Какой стороной их не поверни. Игры работают с них, сейвы хранятся в зависимости от игры, на большинстве — на картриджах. Таким образом это полностью консоленезависимая сущность, как и во времена NES-MD-SNES.

    • Denis Popovkin
      16.11.2016 в 11:14
      Permalink

      «Очевидно же, что свитч это с одной стороны преемник куба»

      откуда инфа?

      «замена сразу wii и 3ds»

      В том-то и дело, что нет. Nintendo сама об этом заявила, да и факты свидетельствуют об этом же — Switch не замена DS.

      «И да, картриджи на вите и 3дс — таки картридж»

      Ну только если назвать их флеш-картриджами. Потому, что там флеш-память всё равно.

    • Никита Куприянов
      16.11.2016 в 11:17
      Permalink

      Denis Popovkin с чего ты взял что там флешпамять на 100% ? Они не перезаписываемые никаким образом. Метров 50 для сейвов есть и привет. На вите, скорее всего и такого нет, всё в консоли хранится. Так дешевле и надёжнее.

    • Никита Куприянов
      16.11.2016 в 11:19
      Permalink

      А то что это идеологический приемник куба, очевидно из самой консоли, т.к нет никаких странных штук типа управления размахиванием падов ( они просто отстёгиваются и всё ) или двух экранов, плюс есть быстрое, даже неожиданно быстрое для нинтендо последних лет железо, как во времена куба — он тогда был самый графонистый из тройки хбох-пс2-куб.

    • Denis Popovkin
      16.11.2016 в 11:35
      Permalink

      Никита Куприянов «А то что это идеологический приемник куба, очевидно из самой консоли, т.к нет никаких странных штук типа управления размахиванием падов»

      Камон, фишка Wii U — игра off-TV. Что полностью переносится в Switch, только в ещё лучшей форме, т.к. на Wii U без телека можно было играть только в той же квартире, где стоит Wii U, да ещё и связь постоянно тупила.

      Ну а насчёт железа — Switch выходит спустя 3,5 года после Xbox One/PS4 и, судя по слухам, получает аналогичное по производительности железо (что ещё не факт, но допустим). При этом уже есть PS4 Pro с большей производительностью (в 1,5-2 раза больше, чем у PS4) и уже объявлен Xbox Project Scorpio с «over9000 терафлопс». Т.е. рулить как «кубик» по железу Switch всё равно не будет.

      «с чего ты взял что там флешпамять на 100% ?»

      Именно с того, что флешпамять дешевле и надёжнее 🙂 Ну и да, цитата из вики: «Unlike preceding Game Paks, Game Cards use flash memory instead of volatile memory, therefore the save data is stored permanently and can only deleted manually within the game’s save menu.»

      https://en.wikipedia.org/wiki/Nintendo_game_card#Nintendo_DS_Game_Card

  • Leon Brusilovsky
    16.11.2016 в 19:38
    Permalink

    Фигня, все что перечислено никакого значения не имеет. Цена накопителя sd карты 400 р. Совместимость тебе показали на примере новой 8мибитки. С 3дс и не нужна.

    • Denis Popovkin
      16.11.2016 в 20:07
      Permalink

      «Цена накопителя sd карты 400 р»

      На 200 гигов?! Ты обкурился?

      «Совместимость тебе показали на примере новой 8мибитки»

      ШТА?! где там совместимость?

      «С 3дс и не нужна»

      Я не знаю, кому там что нужно, но мне нужно, чтобы в игры на портативной консоли можно было играть на большом экране.

    • Leon Brusilovsky
      16.11.2016 в 20:09
      Permalink

      Игру больше 32 гиг ты еще найди.

      Ты точно знаешь что там внутри у новой? А я вот знаю эмулятор и образы.

      Нет не нужно, если мне надо пояснять почему то или бесполезно или ты понимаешь что не нужно но уперся.

    • Denis Popovkin
      16.11.2016 в 20:11
      Permalink

      Леон Брусиловский «Игру больше 32 гиг ты еще найди.»

      Легко найду. Но зачем мне одна игра в памяти приставки? Я хочу 20 игр в памяти приставки. Switch такое не сможет, даже если игры будут весить как на Wii U (7-25 Гбайт).

      «Ты точно знаешь что там внутри у новой? А я вот знаю эмулятор и образы. »

      Ну да, Raspberry Pi какая-нибудь — и что? Причём тут совместимость Switch и Wii U?

    • Denis Popovkin
      16.11.2016 в 20:11
      Permalink

      Леон Брусиловский «Нет не нужно, если мне надо пояснять почему то или бесполезно или ты понимаешь что не нужно но уперся.»

      Во что я упёрся? Ты на каком языке вообще сейчас?

    • Leon Brusilovsky
      16.11.2016 в 22:27
      Permalink

      Твое желание видеть на свитче игры от 3дс читая идиотия. Непонимаешь почему? Присабачь ds к телеку и поиграй

    • Denis Popovkin
      16.11.2016 в 22:29
      Permalink

      Леон Брусиловский Где я писал, что хочу на Switch игры от 3DS? Не тупи. Ну или ссылку в студию.

      Но да, если бы ты реально был в курсе, что происходит с nintendo, ты бы знал, что игры с DS они выпускают для Wii U под Virtual Console. Именно для Wii U, а не для 3DS.

  • Александр Пилишвили
    16.11.2016 в 22:07
    Permalink

    С обратной совместимостью вопрос, да. Хочется верить, что прикрутят если не при запуске, то позже. В принципе, формфактор позволяет.

  • 21.11.2016 в 13:46
    Permalink

    Подозреваю, что пассажи про «Свитч не портатив, 3ДС жива» — это пассажи рекламные.
    Зайдет Свитч — от поддержки 3ДС откажутся, выпустят «слим версию» Свитча и обзовут ее портативом. Не зайдет — выпустят другую приставку и обзовут ее портативной.

    • 21.11.2016 в 14:58
      Permalink

      Кстати, очень интересное мнение.

      Правда, со slim-версией вижу сразу несколько проблем:
      1. Придётся отказаться от 3D (не самая большая проблема, но всё-таки)
      2. Придётся отказаться от двух экранов (это уже посерьёзнее)
      3. Геймпады будут вообще микроскопическими (разве что, отказаться от съёмных геймпадов в Switch slim)
      4. Если слухи о слабой батарейкe в Switch верны, то у Switch-slim будут ещё большие проблемы (хотя индустрия как-то пережила переход от 12 часов DS к 4-5 часам 3DS).

      • 20.12.2016 в 23:09
        Permalink

        1. Если я правильно понял эта фича «локального масштаба», она не взлетела.
        2. Ну, вот в Switch то от двух экранов Wii U отказались и ничего. До этого отказались от одного экрана Gameboy…
        3. Думаю, портатив как раз будет с прикрученными кнопками. Максимально дешевый.
        4. Отсутствие балаллаек с Джойконами, меньше экран (как пример) + апгрейд технологий позволят увеличить срок службы батарейки. Более того, еще в киллерфичу приставки это запишут «Игры Switch теперь еще дольше!».

Комментарии запрещены.