The Last Of Us

В пятницу купил The Last Of Us для PlayStation 3. Или не так, зайду лучше издалека. В прошлые выходные, когда гуляли с девушкой по Питеру, разболелась нога. Так как на неделе пришлось изрядно помотаться – ноге не было покоя, а потому на эти (уже прошедшие) выходные решил всё же посидеть дома, тем более, погода не обещала быть солнечной. Ну а чего просто так дома сидеть, если есть PlayStation 3 и новая игра, о которой все говорят?

Впрочем, в данном случае даже не важно – говорят или не говорят. Разработчик – Naughty Dog, а это те самые ребята, что в далёких 90-х сделали сериал о похождениях безбашенного австралийского бандикута Crash Bandicoot, ставшего символом консоли PlayStation One, в начале 2000-х уже для PS2 наваяли не менее популярный сериал Jak, ну а с 2007-го года создали три игры года – Uncharted, Uncharted 2 и Uncharted 3. Последняя стала игрой года даже раньше, чем появилась на прилавках. Это называется популярность, сэр.

Теперь у Naughty Dog такой статус, что они могут сделать в-принципе и говно, а пипл всё равно схавает. Как минимум, одну плохую игру они точно могут сделать без серьёзного ущерба для своей репутации. Поэтому, покупая The Last Of Us, я понимал, что это совсем необязательно будет именно хит, даже если куча игровых журналов написали, что это хит.

К слову, серию Uncharted я очень люблю. Первые две части прошёл по 7-8 раз (и это не преувеличение), третью – 3 раза. До сих пор играю в них – не ради трофеев и “платины”, а ради сюжета, который действительно впечатляет, ну, разве что, кроме третьей части, где в сюжете много тёмных пятен и ненужных, тупиковых ветвей. Игры с хорошим сюжетом находятся в моём личном ТОП-3 игровых жанров.

Сейчас в The Last Of Us я только-только начал играть. Буквально пару-тройку чекпоинтов назад пробрался по туннелю контрабандистов за кордон. Но уже понятно, что сюжет здесь проработан на славу. Поначалу я опасался, что будет ещё один зомби-апокалипсис, но всё оказалось не совсем так. То есть, это безусловно зомби-апокалипсис, но лишь за счёт декораций.

А вот что Naughty Dog сделает ещё один Uncharted, только в других декорациях и с другими героями, я вовсе не опасался. Может, даже надеялся на это. Но они не сделали. Это совсем другая игра, хотя местами и напоминает Uncharted. Не могу отделаться от мысли, что Джоэл как две капли воды похож на Нейтана Дрейка, только в бородато-усатой версии. Та же мимика, те же движения, то же лицо. Шутит немного меньше, а в остальном – это тот же Нейтан Дрейк, хотя и сыгранный другим актёром. Но что-то мне подсказывает, что для игровых движений Джоэла всё равно использовали записанные ранее Ноланом Нортом движения для Дрейка.

В остальном игра действительно другая. Более хардкорная. Никакого восстановления здоровья – собирайте аптечки (и это в 2013-м году! смелый шаг, но он здесь очень “в тему”). Нет здесь и небрежно разбросанного оружия перед батальной сценой – вообще, в The Last Of Us оружие лучше экономить. Чем-то игра даже напоминает I Am Alive в этом смысле. Лучше убивать врагов по-тихому, используя голые руки или нож, который можно изготовить при помощи ножниц и скотча.

Конечно, стелс-экшн здесь, как часто бывает (почти всегда даже, а не часто), довольно схематичный. Враги не слышат, как задыхаются их коллеги всего в двадцати метрах, не видят семенящих на корточках героев боковым зрением, их не пугает, что там, где всего недавно неподвижно стоял их коллега, теперь вдруг пусто, а это, как минимум, означает, что этот участок территории не охраняется.

Графика в The Last Of Us в целом хороша. Конечно, здесь нет такого обилия мелких деталей, как в Uncharted 2/3, но текстуры окружающего мира и самих персонажей проработаны достаточно тщательно. Раздражают только склады угловатых труб, имеющих в сечении, в лучшем случае, пятиугольник. Лучше бы совсем убрали эти склады, чем рисовать их так. Всё равно эти трубы “не стреляют”.

Ну а в целом, игра получилась хорошая. Не такой хит, как Uncharted, но определённо хорошая. Стоит купить, тем более, в комплекте с игрой идёт 30-дневное продление подписки PS Plus, а это, поверьте, многого стоит.

Запись опубликована Денис Поповкин. You can comment here or there.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс