Test Drive Unlimited – 2

27637SCREENSHOTS_WEEK12_11Выхода 2-й части эпичной гонки Test Dtive Unlimited я ждал… ну наверное с того времени, как объехал весь остров Оаху в первой части (в смысле – открыл вообще все дороги). Серия гоночных псевдосимуляторов Test Drive долгое время конкурировала с Need For Speed, но, к чести её создателей, не стала превращаться в гламурную серию с полуголыми девицами и хип-хопом (впрочем, ЕА от этого нынче тоже тошнит). В то время, когда в Most Wanted сделали целый город для свободной езды (к слову, в самом первом Test Drive, ещё с VGA-графикой, нечто подобное уже было), в Eden Games и Atari посидели, покумекали, и решили выдать сразу целый остров, почти в оригинальном масштабе – Дальнобойщики отдыхают как 2-е, так и ещё не вышедшие тогда 3-и. До сих пор помню гонки на 200 км, занимавшие ни много ни мало час времени, после которых даже болела задница и руки уставали крутить руль.

Очевидно, во второй части должно быть всего больше – и это почти так. Теперь у нас не один остров, а целых два: Ибица и Оаху. Теперь у нас не фиктивная смена времени дня (в первой части ночи не было в-принципе), а самая настоящая: сутки в игре длятся около двух с половиной часов. Да и вся игра уже не просто гонка с возможностью мультиплеера – это самая настоящая первая в мире MMOR (по аналогии с MMORPG) – массовая многопользовательская онлайн-гонка. Нет, гонять по острову с друзьями можно было и раньше, но теперь разработчики добавили полноценное развитие персонажа (прям как в RPG) – благодаря активности игрока прокачивается его уровень социализации, коллективизации, водительского мастерства и прочее. Помимо асфальтовых дорог на островах теперь много бездорожья, для чего в автосалонах появились внедорожники. Ну и самое приятное – в игре до сих пор нет нитроускорителя! Уже ради этого стоит её купить.

Я купил себе версию для PlayStation 3, прекрасно понимая, что версия для РС может выглядеть гораздо красивее. Но и компьютер пришлось бы тогда обновлять, а я как-то не хочу – это дорого, да и всё равно игра на РС никогда не станет настолько удобной, как на консоли. Графика консольной TDU2 не впечатляет: прогресс по сравнению с первой частью (беру для сравнения РС-шную версию оригинального TDU) незначителен, разве что, детализация возросла на порядок. Теперь асфальтовые дороги блещут превосходным bump-mapping, который позволяет видеть трещинки, зазубринки и прочие мелкие артефакты. Однако, если сравнить графику с той же мультиплатформенной Colin McRae:DiRT 2, то TDU2 однозначно проигрывает. С другой стороны – это плата за большие открытые пространства, которых в DiRT 2 просто нет.

Управление также не назовёшь очень удобным. Поддержка рулей Logitech есть, но т.к. теперь игроком в специальных зонах (вроде дома, магазинов, автошкол и т.п.) можно управлять, выглядит это смешно: крутим руль, игрок поворачивает головой, нажимаем на педали – ходит. Почему нельзя было сделать поддержку одновременно и джойстика и руля? Когда в машине – управляешь рулём (если он подключён), когда вне машины – джойстиком. В том же DiRT 2 не обязательно держать руль контроллером №1 в системе – первым может быть и джойстик, но если руль есть, то автомобиль управляется при помощи него. Кроме того, огорчает невозможность переназначения управления. Всё-таки, “дёргать” парковочный (тот, который у нас по неграмотности называют ручным) тормоз на кнопочном блоке с переключением передач – неудобно.

Что касается физики – это, конечно, не симулятор. Да и повреждения в игре по-прежнему лишь визуальные. Но всё-таки, над физикой хорошо поработали – она не блевотно-аркадная, вызывает ощущение серьёзности происходящего, но в то же время позволяет наслаждаться процессом не заботясь о мелочах вроде перегрева двигателя или заглохнувшего мотора от неправильно выбранной передачи. Впрочем, всё вышеперечисленное есть только в каком-нибудь Live For Speed.

Люди по улицам городов так и не ходят, но лично я не уверен, что это можно отнести к минусам, всё-таки, это не GTA. А вот что все встречные машины – затенённые, с чёрными стёклами, вот это уже хуже. Впрочем, не исключено, что в версии для РС по-другому.

Но все перечисленные выше минусы – сущие пустяки, потому что главная характеристика любой игры – геймплей. И даже на красивую графику можно любоваться лишь при условии, что геймплей не вызывает отвращения, а в TDU2 он, напротив, не даёт надолго оторваться от игры. Хочешь – участвуй в гонках, хочешь – соревнуйся с онлайн-соперниками, а хочешь – просто катайся по островам и любуйся красивыми видами. Вот она где – свобода!

Originally published at Авторский проект Дениса Мажора. You can comment here or there.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс