«Свободный менеджер!»

Вчера ходил покупать плеер. Купил iRiver X20 (8Gb + поддержка microSD). Про сам плеер чуть позже, а сейчас расскажу про магазин, в котором мне довелось (не говорю — посчастливилось) его купить…

Всё началось с того, что уважаемый мной интернет-магазин Foto.ru согласился подвезти мне плеер только через день, что меня конечно же не устраивало и мне пришлось отказаться от заказа. Коллега посоветовал мне Pleer.ru — там действительно оказались низкие цены и большой ассортимент, но доставка была небесплатной (да и вообще — недешёвой), поэтому я решил туда заехать после работы.
Зайдя в магазин я увидел в небольшом помещении беспорядочную толпу народа, кто-то стоял, кто-то сидел, но никакой очереди не прослеживалось. Скоро я увидел, что большинство стоящих на самом деле стоят у стойки, за которой находятся менеджеры. Поведение менеджеров в свою очередь тоже не пугало порядком… Я решил обратиться к одному из них и спросить — какой тут порядок в магазине и что вообще мне делать. Менеджер ответил :»Были в Макдоналдсе? Вот тут та же система — обращайтесь к первому освободившемуся менеджеру!». Да! Сравнение было как нельзя в точку — магазин действительно напоминал макдоналдс. Шум, гам, толпы вникуда стоящего и беспорядочно сидящего и ничего не делающего народу, разве что детей тут не было. С одной стороны может показаться, что такая система даже удобна — встаёшь в любую очередь к любому менеджеру и терпеливо ждёшь, с другой стороны человек, заказывающий, например, гамбургер в макдоналдсе — не будет рассматривать этот гамбургер, раскладывать его по частям, просить заменить ему котлетку в гамбургере или просить принести ему ещё и Биг-мак, чтобы он смог выбрать между гамбургером и Биг-маком. Ну то есть попадаются разные клиенты со странностями, но именно со странностями, а здесь — в магазине цифровой портативной техники — такое сплошь и рядом. Поэтому кто-то из клиентов может задержать менеджера на одну минуту, а кто-то и на полчаса.
Что ещё напоминало тут выкидышь мирового фаст-фуда…Когда я определился-таки с выбором плеера, менеджер начал мне предлагать купить к нему то карточку, то плёнку, то чехол, то снова карточку, то картошку к наушникам, то соус к картошке…
Какая трава навела владельцев магазина на мысль сделать из магазина цифровой техники подобие Макдоналдса — я не знаю. Можно часами писать про отличия кафе и магазина, но думаю итак понятно, что вещи это принципиально разные, причём как для покупателя, так и для продавца. Поэтому я для себя решил, что хоть там и дёшево, но я туда впредь ни ногой. Мне куда больше нравится общаться с менеджерами в светлом, просторном офисе «Связного».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс