Sony PlayStation 4: два месяца с консолью

Благодарные читатели обратили моё внимание на странный факт. Я нигде (в блоге) не написал один полноценный текст по PlayStation 4! Есть отдельные посты, где я то ругаю геймпад, то подборку бесплатных игр в PSN, то сравниваю с Wii U, но чтобы сесть и отдельно написать про PS4 — такого не было.

Исправляюсь.  Считайте, что это — обзор in-use.

Немного истории

Итак, я — давний сонибой. У меня была PS One, которая в то время называлась ещё PSX, которая самая первая PlayStation, которая родилась в результате разрыва отношений между Sony и Nintendo, когда Nintendo пытались сделать игровую консоль Play Station на дисках вместо картриджей и разработку дисковода заказали Sony. На PSX я прошёл (ну или просто много играл) кучу замечательных игр: Tekken 2/3, Excalibur 2055 A.D., Crash Bandicoot 1/2, Resident Evil 1/2, Duke Nukem 3D (да-да, и на «плойке» я его тоже прошёл), Twisted Metal 2… Блин, да не помню уже! «Тысячи их».

Короче, горячая была штучка. А вот PlayStation 2 уже прошла мимо меня — я пересел на ПК. И только в 2009-м году решил, что надо бы валить обратно на консоли. Ибо удобное управление (клавиатура создана для набора текстов, а играть на ней могут, разве что, мутанты), отсутствие геморроя с запуском игр, и отсутствие необходимости ставить апгрейд ради новой игрушки. Выбирал между PS3 и Xbox 360, склонялся ко второму (да, из-за пиратства, признаюсь), но узнал, что в нём нет Wi-Fi (тогда ещё не было), рассмеялся, и пошёл в магазин за PS3. Дурак был, чо уж там, надо было брать «ящик». Но «плойке» я всё равно благодарен за Uncharted, God Of War и Killzone — эти игры стоили того, чтобы купить плойку. Вот только ради них. Для всего остального надо было брать «ящик»: игр больше, много портированной с ПК классики, в ранней мультиплатформе графика лучше, чем на PS3, геймпад удобнее, ну и всё такое.

В PS3 я играл ровно до самого конца 2013-го года. Именно тогда у меня появились Nintendo Wii U и Xbox 360. Потом и PS4 тоже — я об этом много писал, с её покупкой случилась целая эпопея. Кстати, именно из-за кривого старта продаж PS4 я и купил Wii U (обзор), за что я до сих пор Sony благодарен. Ибо Nintendo — это Apple мира консолей. Во всех смыслах, в плохом тоже, но это не мешает их любить.

Короче, что мне сразу понравилось в PS4: компактность самой консоли и встроенный универсальный блок питания. Серьёзно, это самое крутое, что в ней есть и то, что выгодно отличает её от того же Xbox One.

Ещё PS4 отличает наиболее производительная аппаратная платформа, но мне, если честно, немного пофиг. Я — не спекодрочер. Спекодрочеры, к слову, должны впасть в когнитивный диссонанс и провалиться в чёрную дыру внутри Млечного пути от осознания того факта, что у PS3 был 8-ядерный процессор с тактовой частотой 3,2 ГГц, а у PS4 всего лишь 8-ядерный 1,63 ГГц, но при этом PS4 заметно производительнее.

В общем, я безумно фанатею от Wii U, так что от меня дрочки на гигагерцы точно не добьёшься. Мне важнее игры. И вот с играми у PS4 полный тухляк, и ладно бы только с ними.

Вот писали мы на ZOOM.CNews статью про лучшие игры на PS4. Обсуждали с автором, что включить, что нет. И я понял, что ни одну игру из тех, что сейчас на ней есть, я не готов поставить на первое место в тексте с заголовком «5 лучших игр». Автор поставил Wolfenstein: The New Order, я с ним не согласен, но в любом случае — нужно было просто чем-то заткнуть дырку. А что делать? Да, Killzone 4 (Shadow Fall) — неплохая игрулина, но заметно уступает и Killzone 3 и, тем более, Killzone 2. Да, inFamous: Second Son можно погонять вечерком под пиво, но с самым первым inFamous, да и со вторым, она не сравнится. Понимаете? Не графика делает игры крутыми-то. Так то графика что в киллзоне, что в инфэймусе — вполне ок. Для старта, конечно — дальше хочется видеть получше.

Но опять же, главное — игры.

Игры

А с играми на PS4… ну я говорил. Конечно, можно подождать, пока наступит светлое будущее: выйдут Driveclub, Uncharted 4… Но и тут есть проблемы. Во-первых, не понятно, что там с рулями. В Logitech мне рассказали, что официально поддержка рулей G25/G27 в PS4 не заявлена. То есть, разрабочтики игры вроде как могут её добавить по своему желанию, но PS3, например, поддерживала многие рули изначально. Играть без руля, на геймпаде, в симулятор — всё равно, что дрочить в презервативе, а покупать новый руль только потому, что так захотелось кому-то в Sony, лично я не буду. Старые геймпады, Dualshock 3, кстати, тоже поддерживаются только при подключении по проводу — и это также чистое издевательство, ведь, PS Move поддерживается без проблем, да и как иначе, если протокол остался тем же.

Насчёт Uncharted 4 тоже ещё не понятно, чего ждать. Эмми Хенниг, худрук первых трёх Uncharted, уволилась из Naughty Dog (или её уволили — там не совсем всё очевидно, но история, вроде как, некрасивая) и разработкой 4-й части руководят те ребята, что делали The Last Of Us. Для кого-то это, может и хорошие новости, но лично я обплевался от TLoU (хотя там такая армия оголтелых фанатиков, что им лишний раз плохое слово про игру не скажи — выложат кирпичей как три завода). В любом случае, Uncharted вряд ли будет таким как раньше, каким мы его помним и любим.

Раньше, впрочем, тоже было не совсем радужно. Мне больше всего понравился сюжет у 1-го Uncharted, геймплей у 2-го, графика у 3-го. По совокупности всех параметров идеальной можно назвать 2-ю часть, а в 3-й просто заткнули все дыры графикой. И пусть никого не смущает, что в игровых изданиях у 3-й части максимальные оценки — их ей поставили авансом, не вопреки, а именно из-за первых двух частей. Если тенденция продолжится, то и с Uncharted случится то, что случилось с Killzone и inFamous — получится нереально красивая хрень, в которую сыграл разок — и хватит. А то и до конца проходить не захочется. Killzone я прошёл до конца только потому, что надо было обзор писать, а в inFamous застрял где-то на середине. Не потому, что сложно, а потому, что скука смертная.

Для сомневающихся, вот диаграмма сравнения рейтинга IGN главных эксклюзивов той же Wii U (про Xbox One, ввиду сильной задержки старта продаж в Росии и во многих странах Азии, пока говорить рано, но в целом мощные эксклюзивы никогда не были сильными сторонами Microsoft) c PS3 и PS4.

Зелёным обозначены игры с оценками 9 и выше — т.е. хиты.

Конечно, к диаграмме могут быть претензии — почему я туда включил одно и не включил другое. Но главное, что я хотел показать, эксклюзивы PS4 менее значимы, чем у PS3. Пока.

Короче говоря, пока я не знаю ни одной игры, ради которой стоило бы сегодня брать PS4 хотя бы как PS3 на старте продаж последней.

Геймпад

Но самый главный недостаток я оставил напоследок. На самой первой презентации, посвящённой ещё не вышедшей PS4, показали только… геймпад Dualshock 4. Мол, консоль мы вам не покажем, но зацените, какой у нас клёвый геймпад!

Честное слово — полное говно этот геймпад. Худший геймпад ever. Во-первых, он неудобный. Во-вторых, он некачественный — курки начинают скрипеть спустя месяц. В-третьих, он разряжается за пол-дня, а то и быстрее. В-четвёртых, он светит неотключаемой подсветкой, которая отражается в телевизоре и изрядно бесит.

С чем я сравниваю? Да с тем же Xbox 360 (на момент написания текста у меня не было опыта игры на Xbox One — как будет, напишу) и Wii U Pro Controller. Как по мне, Wii U Pro Controller наиболее удобный из всех перечисленных — именно расположением аналоговых стиков. Раньше я не понимал, почему Microsoft вынесли левый стик в угол, сместив крестовину к центру, а теперь жалею, что то же самое они не сделали с правым стиком, как Nintendo. Действительно, большим пальцам удобнее находиться в «более выпрямленном» состоянии, нежели отгинаться, как в случае с геймпадом PS1/PS2/PS3/PS4. Особенно когда нужно тянуть аналоговые стики вниз (на себя). Особенно когда нужно это делать часто и резко.


Сверху вниз: Xbox 360 Wireless Controller, Dualshock 4, Wii U Controller Pro

Кроме стиков, у геймпада PS4 (да и PS3) неудобные курки. Они слишком маленькие, особенно если поиграть на геймпадах конкурентов, и потом снова взять в руки геймпад от Sony. И хлипкие. Наверняка, за год игры разболтаются, как и аналоговые стики, кстати — подобное я не раз наблюдал на Dualshock 3 от PS3. С геймпадом от Xbox 360 такого у меня не случилось, кстати.

Ну а время автономной работы геймпада — это вообще смех. На одном комплекте батареек для геймпада Xbox 360 я играл несколько месяцев. Недавно начал играть в Skyrim, прошёл почти половину (я выполняю много побочных квестов) — из четырёх «палок» индикатора заряда не пропало ни одной. Что касается Wii U Pro Controller — на менее чем полутора зарядах аккумулятора я прошёл всю CoD: Blackops 2 (зарядил, когда сел играть, и ещё под конец где-то зарядил снова). Если Dualshock 3 (геймпад от PS3) при активной игре приходилось заряжать раз в два-пять дней (смотря как часто играть), то Dualshock 4 — каждый игровой день. А если решить посвятить весь выходной играм (у меня так бывает крайне редко, только если игра действительно интересная, и делать больше нечего), то и раза два в день зарядить придётся.

Помимо всего перечисленного есть, впрочем, и ещё один момент. Загрузка игр и прочего контента (обновления игр и прошивки, например) в выключенном состоянии. У PS4 этого просто нет. К примеру, тот же Xbox 360 или Wii U достаточно включить в розетку — они будут загружать сами всё что нужно. В PS3 была функция включения консоли по расписанию — костыль, но хоть так. В PS4 всего этого нет — чтобы консоль что-то делала, пока вы не рядом с ней, её нужно оставлять в режиме ожидания. То есть, её нужно сначала включить, и затем перевести в такой режим. При этом, она будет чем-то там шуршать, из-за чего я не могу оставить её такой, например, на ночь. Ну и потом, с утра, мне совсем не до того, чтобы её включать, ждать, пока там всё загрузится (не мгновенный процесс, как и у остальных, впрочем), а потом переводить в ждущий режим. Вроде, как-то можно сразу из выключенного состояния включать в ждущий режим, но я так и не разобрался — как.

Итого?

У меня сейчас дома Xbox 360, Nintendo Wii U и PS4. Планирую завести ещё Xbox One в ближайшее время. Но на данный момент, в PS4 практически не играю — тупо не во что. Ну, то есть, формально есть во что, но на других перечисленных консолях игры гораздо интереснее, а на графику я уже насмотрелся.

Возлагаю надежды на Xbox One — да, с аппаратной частью там подвели, но на мультиплатформе это сильно не скажется, в любом случае, что видно уже сейчас (900р против 1080р — не такая уж разница), а потом ситуация может и вообще уравняться, как это было с Xbox 360 и PS3: сначала игры выглядели на «ящике» сильно лучше, но потом программисты научились использовать нестандартные ресурсы PS3. У Xbox One, несмотря на платформу х86, весьма схожую с PS4, ресурсы тоже не совсем стандартные: я имею ввиду дополнительный блок ESRAM памяти, которая, в теории, должна как-то уравнять низкую производительность оперативки DDR3. А может и не уравняет — посмотрим.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс