Скоростной поезд «Аврора»

В эти выходные опять ездил в Питер (знаю — уже боян). Как всегда хотелось приехать побыстрее — когда-то я для этого взял билет на дневной поезд «Юность», выехал в 12:20 из Москвы и в 20:45 был в Питере. Однако, для этого нужно освобождать целую пятницу, а работа всё-таки… И решил я опробовать скоростные поезда и взял билет на поезд №160 «Аврора», отправлением в 16:30 из Москвы и прибытием в Петербург в 22:00 (самый дешёвый из скоростных поездов и самый медленный из них — идёт пять с половиной часов. Остальные два — ЭР-200 и «Невский экспресс» идут на час меньше). Билет в сидячий вагон без услуг стоил примерно 2000руб (все вагоны в поезде сидячие, но есть вагоны с услугами, выражающимися в кормёжке). Вагоны в поезде привычного нам вида выпуска годов 90-х (для тех кто не знает — это одни из самых новых. Вообще вагоны в фирменных поездах должны находиться в эксплуатации не более 12 лет с момента постройки или капитально-восстановительного ремонта) — с металлическими стеклопакетами на окнах. Допустимая скорость для этих вагонов — 160км/ч, так что они вполне могут подходить для скоростного поезда (средняя скорость скоро поезда должна быть выше 55км/ч, а средняя скорость поезда «Аврора» составляет целых 118км/ч). Поезд вёл локомотив ЧС-6 — вполне типичный (наряду с ЧС2т) для октябрьской железной дороги (электровозы ЧС конструктивно могут развивать скорость 170-190 км/ч. Кстати, собираются они на заводе SKODA). По замерениям моего GPS-навигатора, скорость поезда доходила до 159км/ч — и это очень и очень интересно и ново для меня было ехать на такой скорости — стука колёс уже почти не слышно — вернее его можно различить, но он черезчур частый.
Правда через часа полтора пути я понял, что зря не взял с собой ничего перекусить или хотя бы попить… По вагонам носили воду, чипсы и пиво, но цены были просто неприличные — за 0.5 бутылку негазированной «Аква-минерале» (которую я не перевариваю) просили 60 рублей, а за Пепси 0.6 — 70 рублей. Пиво стоило от 100 руб.
В общем… ехать быстро — это клёво. Надо будет ещё опробовать ЭР-200 (там цена рублей на 200 выше) — реально быстрее, удобнее и даже местами дешевле, чем самолёт.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс