Recalbox или Retropie?

Поделиться в соцсетях

Меня давно просили посравнивать Recalbox и Retropie (операционные системы с эмуляторами для микрокомпьютера Raspberry Pi). Про Recalbox я уже делал видео, а с ретропаем удалось вдоволь повозиться на днях. И если вкратце, то в случае с Raspberry Pi я всё же на стороне Recalbox. Потому что это простая и лёгкая в освоении оболочка, которая работает крайне стабильно даже в случае экстренного выключения микрокомпьютера.

Там почти ничего не глючит, а из всех недостатков — не очень удобно реализованное управление в меню, что заключается в одной только проблеме: если я назначаю кнопки геймпада на японский манер (то есть, правая кнопка — А, нижняя — B), то в половине меню за подтверждение пункта будет отвечать кнопка А, а в половине — нижняя кнопка (а если назначить А нижней, то на NES и SNES они окажутся перепутаны).

Recalbox. Большинство настроек — примерно в таком же интерфейсе, в котором вы выбираете игры.

При этом, видеодрайвер в рекалбоксе тоже менять можно на тот же dispmanx, который снижает инпут лаг на 1-2 кадра.

Худшее, с чем может столкнуться пользователь Recalbox (и то намеренно, а не в результате ошибки). Это окно настроек эмулятора RetroArch, здесь и видеодрайвер сменить можно, кстати.

Что касается Retropie – то это, конечно, интересный комбайн, который можно настроить как угодно, да и поддержки железа там больше (но толку мало — PSP, например, поддерживается, но еле-тянет и в графике артефакты), но это уже превращается в долбаный ПК.

На первый взгляд, Retropie тоже выглядит солидно.

Во-первых, стрёмные менюшки в ASCII-графике, с которыми неудобно работать на телевизоре. Чуть что надо настроить — добро пожаловать в типичный Linux, скажите ещё спасибо, что GUI.

Во-вторых, плохая стабильность. Зависла игра, пришлось выдернуть питание, вставляю обратно — всё, конфигурационные файлы ОС накрылись, теперь уже добро пожаловать в командную строку Linux. Так и сказала система — правь всё вручную сам.

А вот интерфейс практически любых настроек в Retropie. Скажите спасибо, что управление с геймпада поддерживается.

В-третьих, авторы явно перестарались с количеством поддерживаемых систем. Про PSP я уже писал, но там если поставить все доступные опциональные пакеты, то половина из них вылетит с ошибкой. А если ставить по одному, то в половине случаев не понятно — что это за пакет и для чего он нужен (можно почитать хелп, но что мешало дать понятные синонимы на человеческом языке?). Конечно, можно не заморачиваться и оставить всё по умолчанию, но тогда набор пакетов будет крайне скудный и Recalbox всё равно получится лучше.

Самое странное, что если та же Lakka компилится под разные системы, включая обычный ПК, то сборки Retropie идут именно под Raspberry Pi. Какой тогда смысл включать поддержку PSP и даже PS2, если всё это жутко тормозит и лагает на «малинке»?

Если Retropie не может нормально загрузиться, то вы будете иметь дело примерно с таким (здесь система в порядке, но суть не в этом). Ну как? Всё ещё удобно?

Короче, получается, что если хочется просто и быстро — то Recalbox. Поставил и забыл. А если нужна тонкая настройка — то лучше всё делать на ПК, ибо максимальная производительность. На моём стареньком Mac mini эмуляция PSP летает, ну и зачем мне тогда Retropie?

Ну и последнее. И Recalbox и Retropie основаны на EmulationStation — именно поэтому у них такой похожий интерфейс. Но ES можно накатить хоть на Windows, хоть на Debian, ну или на Raspberry Pi. И я могу понять авторов Recalbox — они сделали сборку, которая без проблем ставится на Raspberry Pi с большинством адекватных настроек по умолчанию (например, китайский приёмник для беспроводного геймпада Xbox 360 работает на Recalbox «из коробки», а на Retropie — нет), и чтобы всё работало стабильно и не заставляло пользователя ковыряться в командной строке и текстовых конфигах.

А что сделали авторы Retropie? Тут я серьёзно спрашиваю, потому что стандартные возможности EmulationStation не изучал. Но ощущение, что они просто свою оболочку написали — и всё.

Да, на ретропае люди там себе аркадные кабинеты собирают с классическими джойстиками и огромными кнопками. Но я представляю себе лицо такого игрока, когда система решит вылететь в Linux, и хорошо если в GUI, где можно геймпадом управлять, а если в командную строку? Ну нафиг.