Поезд № 101/102 Москва-Адлер-Москва

Не так давно РЖД ввели понятие «поезд класса премиум», чем породили волну обсуждений на тематических форумах по-поводу, что это очередной развод на бабки. Что ж, друзья, мне довелось проехать одним из новых премиум-поездов и оценить ситуацию самому. Тут надо отметить, что состав поезда №101/102 также является составом поезда №1/2 Москва-Казань-Москва, так что, всё вышесказанное можно в полной мере отнести и к нему.

Если коротко — то понравилось очень. Чистый поезд с чистым бельём, работающими кондиционерами, биотуалетами, розетками и т.п. Если подробнее, то:

Туалеты

Это, так сказать, «слабое звено» любого поезда. Если поезд весь из себя понтовый, а туалеты, простите, засраны или ими просто неудобно пользоваться — все эти понты никому не нужны. В премиум поезде (насколько я понял, основная идея РЖД в том, чтобы сделать все премиум-поезда одинаковыми, что лично мне очень нравится), состоящем из новых вагонов производства ТВЗ (г.Тверь) есть по два биотуалета и оба — в противоположном от проводника конце вагона. Это очень удобно, т.к. не надо думать — где очередь меньше. Хотя, в биотуалеты очереди обычно нет, т.к. нет причины сходить туда «пока не закрыли на санитарную зону». В туалете были обнаружены: туалетная бумага, бумажная накладка на унитаз, бумажные полотенца (на этом сэкономили — какие-то они дешёвые были), жидкое мыло, тёплая вода в кране, зеркало, чистота. 5 баллов из 5.

Кондиционер

Работал не всегда, во время стоянок обычно не работал. Температура в вагоне колебалась от 21 до 24 градусов по Цельсию, если верить электронному табло. Кстати, в это же время температура «за бортом» достигала 42 градусов. Так что есть с чем сравнить. Окна мы, само собой, не открывали. Ставлю 4 балла за то, что иногда всё-таки хотелось, чтобы его уже включили побыстрее. Впрочем, зато никто не простудился.

Бельё

По непонятной причине, заправлены были только верхние полки. Я, конечно, понимаю, что нижние полки — откидываются (в «сложенном» состоянии каждая нижняя полка представляет из себя как-бы три кресла), но в европейских вагонах в таком случае заправленную постель прижимают ремнями. Сама постель состояла из: простыни (надевалась на матрас), одеяла, пододеяльника, наволочки. Всё было чистое, свеже пахнущее и не сырое. 4.5 балла (из-за нижней полки).

Купе

Поскольку, ехали мы в купе, то разговор о нём. Итак, про розетки я уже сказал, остаётся отметить, что в каждом купе висит телевизор с 3-мя каналами, на каждом из которых транслируется записанный на DVD фильм. Звук может идти как из динамика наверху, так и из наушников. Вход для наушников имеется у изголовья каждой полки, а для нижней полки ещё и с другой стороны (и это правильно). В тех же местах расположили лампы, которые включаются независимо. Впрочем, чтобы их включить (как и верхнее освещение) — нужно, чтобы проводник включил что-то там у себя, поэтому мы могли пользоваться лампами только в тоннелях и в тёмное время суток. Вполне возможно, что за это отвечала какая-то автоматика. Кстати, ехали мы в купе с кормёжкой. Обед нам принесли после 13 часов дня, в состав обеда входило: курица с гречкой и красная рыба. Плюс «чайный» набор — печенье, масло, джем, майонез и бутылка минералки (газированной — это минус).

Кстати, в двух комплектах не хватало вилки. И ещё не понравилось, что в комплекте средств личной гигиены не было расчёски — обычно её кладут. В остальном — зубная щётка, паста, мыло, влажная салфетка для обуви, влажная салфетка для лица и рук, «ложечка» для обуви — всё на месте.

Розетки. По одной в каждом купе. Расположены не слишком удобно — под столом, ближе к одной из полок, впрочем, расположение розеток в некоторых других поездах над дверью ещё более неудобное, так что терпимо. Помимо этого имелось несколько розеток в коридоре и по одной в каждом туалете. Телефон нормально заряжался, так что претензий к ним нет.

Из новшеств — все купе имели электронные замки и каждому пассажиру дали специальную карточку, привязанную к номеру его места, которой он мог открывать и закрывать купе. Благодаря этому мы с соседями могли все вместе ходить на улицу (не дышать воздухом, как обычно, а скорее греться) или в вагон-ресторан. Вот это реально мега-удобно и несмотря на то, что по некоторым параметрам (газированная вода, недостаток вилок, отсутствие расчёски) я хотел поставить купе 4 балла, всё-таки поставлю 4.5. Электронные замки — это правильно и современно.

Проводники

На деле именно проводники оказались «слабым звеном» нашего вагона премиум-поезда. В особенности, одна проводница — полная татарка, которая вела себя с пассажирами грубовато, да ещё и не одевалась «по форме», а расхаживала по вагону в чём-то обтягивающем. Плюс, пассажиров заставили (хотя и не грубо, но всё-таки) сдать бельё. За всё это — 3 балла проводникам.

Итого, моя оценка поезда: 4.2 балла. Неплохо вообще-то. С ужасом жду, как мы поедем обратно на дополнительном поезде (хорошо, хоть в купе).

http://denismajor.ru/index.php/blog/216—101102—

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс